Понятие, структура, функции и значение имиджа. Имидж как социально-культурный, социально-психологический и информационно-коммуникативный феномен
ИМИДЖЕЛОГИЯ
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Занятие № 1
Понятие, структура, функции и значение имиджа. Имидж как социально-культурный, социально-психологический и информационно-коммуникативный феномен
Вопросы:
- Приведите известные вам определения имиджа. Чем вы можете объяснить многообразие и разноплановость подходов к определению природы и сущности имиджа.
- Сформулируйте собственное определение имиджа, учитывая в нем сходство и различие понятий «имидж», «образ» и «репутация», а также их функций.
- Охарактеризуйте имидж как социально- культурный, социально-психологический и информационно-коммуникативный феномен.
Практическое задание:
- Разбейтесь на группы по 3-4 человека.
- Проведите мониторинг существующего на сегодняшний день имиджа 1) ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2) факультета филологии и медиакоммуникаций и открытых на нём направлений подготовки: 3) «Реклама и связи с общественностью», 4) «Журналистика», 5) «Филология», 6) «Информационно-аналитическая деятельность»). Каждая из групп выбирает один из 6 перечисленных выше объектов изучения. Используйте методы социологического опроса и фокус-группы, анализ публикаций в СМИ и социальных сетях. Для соцопроса составьте анкету (анкеты), которая содержит вопросы, необходимые для формирования целостной картины имиджа.
- Представьте результаты проведенного вами исследования на практическом занятии (продолжительность выступления не более 10 минут). Выступление должно сопровождаться презентацией.
Для тех, кто активно работал на занятии:
Никаких дополнительных заданий J
Для тех, кто присутствовал на занятии, но не принимал активного участия в работе:
Выполнить и отправить преподавателю по электронной почте практическое задание (презентация, содержащая всю необходимую информацию о проделанном анализе, объем не менее 15 слайдов).
Для тех, кто отсутствовал на занятии:
Подготовить ответы на теоретические вопросы, включенные в план занятия (в текстовом формате, не менее 2 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).
Выполнить практическое задание (презентация, содержащая всю необходимую информацию о проделанном анализе, объем не менее 15 слайдов).
Выполненные задания отправить преподавателю по электронной почте.
Литература:
1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. М., 2007.
2. Имиджелогия – 2005: Материалы третьего Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой. М., 2005
3. Коновалов П.П. Имиджелогия. Саратов, 2006.
4. Криксунова II. Создай свой имидж. СПб., 1997.
5. Лысикова. Имиджелогия и паблик рилейшенз. М., 2006
6. Наумова С.А. Имиджелогия. Томск, 2004.
Занятие № 2
Занятие № 3
Занятие № 4
Занятие № 5
Занятие № 6
Занятие № 7
Политическая имиджелогия
Вопросы:
- Роль и место политического имиджа в функционировании государства
- Внешний имидж страны
- Внутренний имидж страны
- Специфика моделирования имиджа президента
- Особенности работы с имиджами политический партий
- Имидж региона как фактор инвестиционной привлекательности территории
- Специфика моделирования имиджа регионального лидера
- Основные отличия имиджа регионального политика от политика федерального
Практическое задание:
1. Охарактеризуйте особенности внешнего и внутреннего имиджа современной России
2. Проанализируйте специфику моделирования имиджа президента РФ В.В. Путина в течение всего срока пребывания у власти
3. Особенности формирования имиджа Д. Медведева как потенциального «преемника» президента РФ. Взаимовлияние его имиджа и имиджа В.В. Путина
4. Политические соперники: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия». Стратегии, тактики и приемы, применяемые для формирования собственного имиджа и имиджа «конкурента».
5. Экскурс в историю: президентские выборы 1996 года. Классика моделирования имиджа президента.
6. Выберите один из регионов РФ. Охарактеризуйте особенности имиджа данного региона и его губернатора.
Для тех, кто активно работал на занятии:
Никаких дополнительных заданий J
Для тех, кто присутствовал на занятии, но не принимал активного участия в работе:
Выполнить и отправить преподавателю по электронной почте практическое задание (в текстовом формате, не менее 4 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).
Для тех, кто отсутствовал на занятии:
Подготовить ответы на теоретические вопросы, включенные в план занятия (в текстовом формате, не менее 2 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).
Выполнить практическое задание (в текстовом формате, не менее 4 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).
Выполненные задания отправить преподавателю по электронной почте.
Литература:
- Веpещагин Г.М. Влияние аpхетипов мифологического сознания на фоpмиpование имиджа совpеменного политического лидера. // “Новая” Россия: политические реалии и политические мифы. (Материалы межвуз. научн. конф-ии. 29-30 ноября 1996 г.). М, 1996.
- Волкова И.В., Клименко В.В., Сафpазьян Л.Т. Имидж политических лидеpов в СМИ // Миp России. 1997. № 3.
- Гусев Д.Г., Матвейчев О.А., Хазеев Р.Р., Чернаков С.Ю. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. М., 2003.
- Киуру К.В. Дискурсивная модель имиджа политика. СПб., 2005.
- Ключарев Г.А. Языковая реальность и политический имидж. М., 1995.
- Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.,2002.
- Наумова С.А. Имиджелогия. Томск, 2004
- Цуладзе А.М. Роль СМИ в формировании имиджа политического лидера. М., 1997.
Занятие № 8
Внешний имидж организации
Вопросы:
1. Как вы разграничиваете понятия «имидж организации» и «репутация организации»?
2. Какие модели имиджа организации вы знаете?
3. В чем основные различия традиционной концептуальной модели имиджа организации и современной? Согласны ли вы с предложенными характеристиками? Почему?
4. Какова связь между спецификой деятельности организации (бизнес, производство, благотворительность, образование) и особенностями формирования имиджа
Практическое задание:
1. Разработайте свою модель внешнего имиджа организации (на выбор).
2. На ее основе проанализируйте внешний имидж выбранной (реально существующей) организации.
Для тех, кто активно работал на занятии:
Никаких дополнительных заданий J
Для тех, кто присутствовал на занятии, но не принимал активного участия в работе:
Выполнить и отправить преподавателю по электронной почте практическое задание (презентация объемом не менее 15 слайдов, содержащая всю необходимую информацию).
Для тех, кто отсутствовал на занятии:
Подготовить ответы на теоретические вопросы, включенные в план занятия (в текстовом формате, не менее 2 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).
Выполнить практическое задание (презентация объемом не менее 15 слайдов, содержащая всю необходимую информацию).
Выполненные задания отправить преподавателю по электронной почте.
Литература:
- Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. 1998. № 1.
- Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4. С.
- Бодуан Ж. П. Управление имиджем компании. М., 2001.
- Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.
- Рожков И.Я. Брэнды и имидж: страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги. М., 2006.
Занятие № 9
ИМИДЖЕЛОГИЯ
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Занятие № 1
Понятие, структура, функции и значение имиджа. Имидж как социально-культурный, социально-психологический и информационно-коммуникативный феномен
Вопросы:
- Приведите известные вам определения имиджа. Чем вы можете объяснить многообразие и разноплановость подходов к определению природы и сущности имиджа.
- Сформулируйте собственное определение имиджа, учитывая в нем сходство и различие понятий «имидж», «образ» и «репутация», а также их функций.
- Охарактеризуйте имидж как социально- культурный, социально-психологический и информационно-коммуникативный феномен.
Практическое задание:
- Разбейтесь на группы по 3-4 человека.
- Проведите мониторинг существующего на сегодняшний день имиджа 1) ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, 2) факультета филологии и медиакоммуникаций и открытых на нём направлений подготовки: 3) «Реклама и связи с общественностью», 4) «Журналистика», 5) «Филология», 6) «Информационно-аналитическая деятельность»). Каждая из групп выбирает один из 6 перечисленных выше объектов изучения. Используйте методы социологического опроса и фокус-группы, анализ публикаций в СМИ и социальных сетях. Для соцопроса составьте анкету (анкеты), которая содержит вопросы, необходимые для формирования целостной картины имиджа.
- Представьте результаты проведенного вами исследования на практическом занятии (продолжительность выступления не более 10 минут). Выступление должно сопровождаться презентацией.
Для тех, кто активно работал на занятии:
Никаких дополнительных заданий J
Для тех, кто присутствовал на занятии, но не принимал активного участия в работе:
Выполнить и отправить преподавателю по электронной почте практическое задание (презентация, содержащая всю необходимую информацию о проделанном анализе, объем не менее 15 слайдов).
Для тех, кто отсутствовал на занятии:
Подготовить ответы на теоретические вопросы, включенные в план занятия (в текстовом формате, не менее 2 страниц А4, 14 кегль, через 1 интервал).
Выполнить практическое задание (презентация, содержащая всю необходимую информацию о проделанном анализе, объем не менее 15 слайдов).
Выполненные задания отправить преподавателю по электронной почте.
Литература:
1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. М., 2007.
2. Имиджелогия – 2005: Материалы третьего Международного симпозиума по имиджелогии / под ред. Е.А. Петровой. М., 2005
3. Коновалов П.П. Имиджелогия. Саратов, 2006.
4. Криксунова II. Создай свой имидж. СПб., 1997.
5. Лысикова. Имиджелогия и паблик рилейшенз. М., 2006
6. Наумова С.А. Имиджелогия. Томск, 2004.
Занятие № 2