Глава 4. Общая характеристика деятельности МБУ «Управление по защите населения и территории» г.Новокузнецка
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление по защите населения и территории» города Новокузнецка существует с 1 января 2011 года.
Место нахождения Учреждения: 654007, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, 36.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Новокузнецкий городской округ (далее Новокузнецкий городской округ). Функции и полномочия учредителя осуществляются Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Новокузнецка (далее Учредитель).
Полномочия собственника имущества Учреждения в соответствии с нормативно-правовыми актами Новокузнецкого городского округа осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, именуемый далее Комитет.
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение, форма собственности - муниципальная.
Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит своей целью извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Финансовом управлении города Новокузнецка, круглую печать с наименованием учреждения, штампы, бланки со своим наименованием на русском языке, фирменную символику.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с Федеральными законами.
Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе при наличии соглашения между администрацией города Новокузнецкаи органом Федерального казначейства открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства в порядке установленном Федеральным казначейством.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.
Новокузнецкий городской округ, включая его уполномоченные органы – Учредителя и Комитет, не несут ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Новокузнецкого городского округа.
Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти Кемеровской области, Министерства чрезвычайных ситуаций России по Кемеровской области и администрацией города Новокузнецка.
Учреждение координирует действия привлекаемых сил и средств, при ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасательных работ в пределах границ городского округа.
Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации.
Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренные настоящим Уставом возникают с момента его регистрации.
Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности в порядке, установленном законодательством и Учредителем.
Учреждение создано в целях организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера населения Новокузнецкого городского округа.
Основные задачи:
1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне.
3. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию
систем оповещения населения.
4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
городского округа.
5. Организация деятельности аварийно - спасательных служб.
6. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на
водных объектах, охране их жизни и здоровья.
7. Организация работы Единой дежурно – диспетчерской службы города.
8. Разработка и реализация целевых программ в области гражданской
обороны, защиты населения и территории.
9. Координация действий привлекаемых сил и средств городского звена
при проведении аварийно – восстановительных работ.
В структуру Управления входят 3 службы:
1. Обеспечение безопасности жизни деятельности (ОБЖ).
2. Поисково – спасательная (ПСС).
3. Единая дежурно – диспечерская (ЕДДС).
Рисунок 1- Структура МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка
Глава 5. Виды и порядок подготовки внутренний документации МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка
Для обеспечения эффективной деятельности МУБ «Управление по защите населения и территории» города Новокузнецка в своей работе использует такие документы как:
1. Устав – правовой акт, определяющий порядок образования,
компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок. Это основной организационный документ в деятельности учреждения МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка. Он регулирует взаимоотношения данного учреждения с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответствующей направления его деятельности.
2. Структура – это документ, который закрепляет наименование
структурных подразделений учреждения и должностей, а также количество штатных единиц, каждой должности.
3. Штатное расписание – это нормативный документ МУБ
«Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка, который закрепляет должностной и численный состав, и фонд заработной платы учреждения в целом.
4. Должностная инструкция – это основной организационно -
правовой документ, определяющий задачи, функции, основные обязанности и ответственность сотрудников, при осуществлении ими служебной деятельности согласно занимаемой должности.
Должностная инструкция в МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на конкретное структурное подразделение в соответствии со штатным расписанием.
5. Приказ – правовой акт, который издается руководителем
учреждения, действует на основе принципа единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным учреждение.
По содержанию и способам оформления приказы в МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка делятся на приказы по основной деятельности и по личному составу. Последние используются для документирования приема, перевода, увольнения и другого движения кадров. Правила оформления отличаются от оформления приказов по основной деятельности.
6. Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и
принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях.
В данном учреждении протокол оформляется на основе записей, которые велись на заседании секретарём вручную или с использование диктофона.
7. Трудовой договор – это документ, фиксирующий соглашение
сторон об установлении трудовых взаимоотношений и регулирующий эти отношения. Сторонами трудового договора в учреждении являются работник и работодатель.
МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка неспособно вести свою деятельность без делопроизводства. Главная цель документа – нести информацию, которая организует всю работу организации, выявляет основные цели и задачи, методы их выполнения и их исполнителя. Каждый документ имеет реквизиты позволяющие его идентифицировать, и дающим ему юридическую силу.
В МУБ «Управление по защите населения и территории» г. Новокузнецка внутренние документы готовят, оформляют и исполняют в пределах самого учреждения качественно и во время.