Области коммуникации, решение которых делает результативной даже несовершенную
Организацию.
Коммуникация между работниками интеллектуальных профессий приобрела совершенно
Иные формы в результате компьютерной революции в информатике. На протяжении
веков основной проблемой было, как добиться "коммуникации" путем "информации". В
Силу того, что информация обрабатывалась и передавалась людьми, она всегда
Искажалась в процессе коммуникационных контактов. Информация зависела от
Индивидуальных мнений, впечатлений, комментариев, оценок и т. д. В настоящее время
Мы живем в условиях, когда информация все более деперсонифицируется и лишается
Коммуникационного содержания. Иными словами, появляется чистая информация.
Теперь перед нами стоит несколько другая проблема: проблема установления
Необходимого минимума коммуникационности, с тем чтобы мы понимали потребности
Друг друга, а также цели, видение ситуации и методы работы. Сама информация этого не
Дает. Эти сведения передаются только в результате прямых контактов - при помощи
Голоса или письменного слова.
Чем глубже мы автоматизируем процесс обработки информации, тем больше возникает
Возможностей для эффективной коммуникации.
Индивидуальное саморазвитие в значительной мере зависит от сконцентрированности
На вкладе в общее дело.
Человек, задающий себе вопрос типа "Какой самый важный вклад я могу внести в
деятельность данной организации?", на самом деле спрашивает следующее: "В каком
направлении я должен развиваться?", "Какие знания и навыки мне нужно приобрести для
того, чтобы быть способным внести этот вклад?", "Сколько усилий мне потребуется?",
"Какие параметры я должен для себя установить?"
Управляющий, сконцентрированный на личном вкладе, стимулирует развитие других -
Подчиненных, коллег, начальников. Он устанавливает не свои личные параметры в
Работе, а те, что основаны на требованиях данного задания. В то же время эти параметры
Предполагают необходимость самоусовершенствования, так как они являются условием
Высоких устремлений, направленных на достижение амбициозных целей.
Нам очень мало известно о потенциале саморазвития. Но мы знаем одно: люди вообще, и
Работники интеллектуального труда в частности, растут по мере предъявления
Требований к самим себе. Они растут в соответствии с конечными целями. Если они
Предъявляют к себе заниженные требования, то их развитие останавливается. Если же они
Требовательны к себе, то достигают замечательных успехов, не зря затрачивая при этом
Усилия, большие, чем те, которые растрачивают другие люди.
ЭФФЕКТИВНОЕ СОВЕЩАНИЕ
Жизнь управляющего связана со многими совещаниями, докладами и презентациями. Они
Являются оперативными инструментами в его обычной деятельности. Они же отрывают у
Него значительную часть времени, даже если он преуспевает в его анализе.
Эффективные управляющие знают, что им следует ждать от совещания, доклада или
Презентации, а также и то, какую цель должны преследовать такие мероприятия. Они
спрашивают себя: "Почему мы собираем это совещание?", "Хотим ли мы выработать
Какое-то решение, сделать сообщение или же выяснить направление нашей
деятельности?" Они обычно настаивают на том, чтобы содержание таких совещаний,
Докладов или презентаций тщательно обдумывалось и заранее доводилось до сведения
Участников. Они настаивают на том, чтобы каждое совещание приносило конкретную
Пользу и продвигало решение поставленных задач.
Человек, нацеленный на повышение эффективности, всегда заранее оговаривает задачу
Того или иного совещания. Он делает все возможное, чтобы оно отвечало поставленным