Структура и функции пресс-службы агз мчс россии

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика была пройдена мной в период с 1.06.2017 по 27.06.2017г. в отделе пресс-службы агз МЧС России

Любая государственная организация, независимо от ее масштабов и сферы деятельности, должна заниматься планированием работы со средствами массовой информации, так как это позволит существенно сократить неопределённость ожидаемых результатов и разработать последовательную программу по созданию имиджа компании с наименьшими затратами.

АГЗ МЧС России необходимо решать в комплексе множество задач. Одной из важнейших является налаживание связей с общественностью. В этом администрации помогает слаженная команда экспертов, специалистов, советников. Пресс-служба информирует общественность о деятельности управленческого аппарата. Поэтому пресс-служба – важнейшая структура в аппарате.

АГЗ МЧС России. В этом заключается актуальность выбранной мною темы. Объектом моей работы является пресс-служба АГЗ МЧС России. Предметом выступает деятельность пресс-службы АГЗ МЧС России, как важнейший компонент модели массовой коммуникации в государственном секторе. Цель моей работы – ознакомление с организационными, правовыми и социально-психологическими основами деятельности пресс-службы АГЗ МЧС России.

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики были проанализированы функции и структура, организация труда, основные нормативные документы пресс-службы Академии.


СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АГЗ МЧС РОССИИ

Понятие пресс-службы

Пресс-служба – группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации. Родоначальником этой деятельности можно назвать Айви Ли, т. к. именно он был первым пресс-секретарем и сделал первое заявление для печати. В 1906 году ему было поручено помочь компании «Антрацит Коул Роудз энд Майи» предотвратить назревавшую забастовку. Молодой Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую «Декларацию о принципах». Вот что он писал:
"Это не секретное пресс-бюро. Вся наша работа делается в открытую, а нашей целью являются - новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и общественности своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент новизны. Но, несмотря на это для общественности так же важно получить эту информацию, как и для самих учреждений, распространить ее. Я распространяю только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому".

Это заявление ознаменовало революцию в отношениях между деловыми кругами и общественностью. Пренебрежительное отношение к общественности, которое ранее бытовало повсеместно, стало вытесняться желанием информировать общественность. Поэтому сегодня не только компании, но и органы власти имеют в своей структуре пресс-службу или хотя бы пресс-секретаря.

Предназначение пресс - службы – обеспечить максимальный объем публикаций или радио - и телепередач, содержащих информацию PR-характера об организации или органе власти, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания.
Органы власти имеют собственные пресс-службы или пресс - центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю отдела PR. Штат пресс-службы может составлять различное количество людей – от одного - двух до 20 и более. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер. Поэтому существует ответственный за связь с прессой - для того, чтобы своевременно уделять внимание интересам прессы. Он должен быть доступен для прессы.
Следует отметить, что работа пресс-службы становится все более формализованной. Еще несколько лет назад считалось, что развитие связей с общественностью несет в себе больше творчества, чем технологии. Сейчас мы наблюдаем все большую технологизацию этой работы.

Пресс-служба определяет коммуникационную политику, собирает необходимую информацию, обрабатывает её, определяет содержание и окончательный вид, «подписывает» и «выпускает её в свет». Таким образом, она выполняет шесть основных функций:

1) Определение коммуникационной политики и контроль над её осуществлением;

2) Сбор информации;

3) Обработка информации;

4) Создание «сообщения», определение его окончательного содержания;

5) Принятие ответственности за «сообщения» («сообщение» идет от имени источника в широчайших вариантах);

6) Выпуск «в свет» (в тираж, в эфир) данного «сообщения».

Можно сказать, что информация не является единственным, ключевым ресурсом власти, но и другие важнейшие её ресурсы имеют информационную составляющую. Именно эти особенности нередко превращают информацию в современном мире в решающий ресурс власти. Но для того, чтобы информация превратилась в ресурс, необходимо создание в системе государственного службы определенной инфраструктуры. И этим органом в системе государственной службы является пресс-службы, департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации, информационно-аналитический отдел и т. д.

Нормативная база в работе пресс-службы Академии Гражданской Защиты МЧС России.

Существующие сегодня в России отношения между средствами массовой информации и властью сформировались не в один день. У них есть не только история, но и предыстория, объемлющая длительный, но довольно однообразный советский период и короткий, но бурный период перестройки. Кроме того, у них есть нормативная база, в большей или меньшей степени реально влияющая на характер этих отношений и одновременно являющаяся результатом той самой политической игры, в которой СМИ - и главный приз и средство его достижения.

Пресс-служба АГЗ МЧС России в работе со средствами массовой информации руководствуется следующей нормативной базой:

Конституция Российской Федерации

Статья 23.

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24.

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 29.

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Закон РФ «О государственной тайне»

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Федеральный Закон РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации».

Принят Государственной Думой 15 декабря 1994 года. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с распространением государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральный Закон РФ «Об экономической поддержке районных (городских) газет».

Принят Государственной Думой 13 июля 1995 года. Настоящий Федеральный закон создает условия для получения гражданами своевременной и объективной информации через местные средства массовой информации, регулирует экономическую поддержку районных (городских) газет и является частью законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Гражданский кодекс Российской Федерации (извлечения)
Статья 152.

Защита чести, достоинства и деловой репутации
Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (извлечения)

Статья 402.Проведение агитации в период ее запрещения

Статья 403. Распространение ложных сведений о кандидате

Статья 408. Нарушение условий проведения предвыборной агитации через средства массовой информации

Статья 1504. Продажа, сдача в прокат и иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм

Статья 1711. Нарушение порядка изготовления и распространения продукции средства массовой информации*

Статья 1712. Нарушение порядка объявления выходных данных*

Статья 1713. Нарушение порядка представления контрольных и обязательных экземпляров*

Пресс-служба при построении отношений со СМИ руководствуется следующими Федеральными законами:

- Федеральный Закон РФ “О связи”;

- Федеральный Закон РФ “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации”;

- Федеральный Закон РФ “О выборах Президента Российской Федерации”;

- Федеральный Закон РФ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”;

- Федеральный Конституционный Закон РФ “О референдуме в Российской Федерации”;

- Федеральный Закон РФ “Об информации, информатизации и защите информации”;

- Федеральный Закон РФ “О рекламе”;

- Федеральный Закон РФ “О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации”;
Основной нормативный документ в пресс-службе города - закон РФ “О средствах массовой информации”.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная служба связей с общественностью включает в себя большое количество аспектов. Среди них огромную роль играет организация работы с прессой. Большинство специалистов PR начинают свою деятельность именно в этой сфере. Здесь очень важно наличие квалификации в области коммуникаций и журналистики. Сотрудники пресс-службы должны уметь составлять и редактировать информационные бюллетени, готовить сообщения для прессы и тематические статьи, контактировать со средствами массовой информации. Эти специалисты обычно не присутствуют при принятии руководством решения по той или иной проблеме, но подключаются к работе на последующих стадиях для обеспечения коммуникаций и реализации принятых программ. Именно им предстоит разъяснять представителям прессы подходы к выработке управленческих решений руководством организации или другие интересующие общественность вопросы.

При этом стоит учитывать, что отношения между представителями пресс-службы и журналистами всегда складывались не лучшим образом. Иногда они выступают как соперники, иногда – как коллеги, сотрудничающие друг с другом в собственных интересах. Но следует помнить, что противоречивые отношения между сотрудниками пресс-служб и журналистами служат интересам общества и потребностям системы информирования общественности.

Поскольку пресса играет центральную роль в нашем обществе, организация медиа-обслуживания, в том числе и специальных событий, является неотъемлемой частью менеджмента организации. Работа пресс-службы - это важная инвестиция в налаживание и поддержание добрых отношений со средствами массовой информации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ольшанский Д.В., Пеноков В.Ф. Политический консалтинг. — СПб.: Питер, 2005.

2. Паркинсон С.Н. Законы Паркинсона. — М.: Прогресс, 1989.
18. Петрунин Ю.Ю. и др. Политические коммуникации: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Соловьева. — М.: Аспект Пресс, 2004.

3. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. — М.: Рефо-бук, 2001.

4. Чумикова С.Ю. Политическая коммуникация как ресурс леги-тимности законодательной власти субъекта Российской Федерации. Авто-реф… канд. полит. наук. — М.: 2007. — 18 с.

5. Тульчинский, Г.Л. PR в сфере культуры: Учебное пособие. М., 2011. С. 356.

6. Беловской, С.В. Основы рекламы и связей с общественностью: Учебно-методическое пособие. М., 2010. С. 422.

7. Антипов, К.В. Основы рекламы: учебник. М: Издательско-торговая корпорация «Дакшков и Ко», 2009. С. 236.

8. Марков, А.А. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2011. С. 365

9.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБВОУ ВПО

«АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ»

ОТЧЁТ

О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТЫЕННОЙ ПРАКТИКИ

Студент ___________ (подпись) __________ (ФИО)
Руководитель практики от Академии ___________ (подпись) ___________ (ФИО)
Руководитель практики от предприятия (организации, учреждения) ___________ (подпись) ___________ (ФИО)

Химки – 2017

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика была пройдена мной в период с 1.06.2017 по 27.06.2017г. в отделе пресс-службы агз МЧС России

Любая государственная организация, независимо от ее масштабов и сферы деятельности, должна заниматься планированием работы со средствами массовой информации, так как это позволит существенно сократить неопределённость ожидаемых результатов и разработать последовательную программу по созданию имиджа компании с наименьшими затратами.

АГЗ МЧС России необходимо решать в комплексе множество задач. Одной из важнейших является налаживание связей с общественностью. В этом администрации помогает слаженная команда экспертов, специалистов, советников. Пресс-служба информирует общественность о деятельности управленческого аппарата. Поэтому пресс-служба – важнейшая структура в аппарате.

АГЗ МЧС России. В этом заключается актуальность выбранной мною темы. Объектом моей работы является пресс-служба АГЗ МЧС России. Предметом выступает деятельность пресс-службы АГЗ МЧС России, как важнейший компонент модели массовой коммуникации в государственном секторе. Цель моей работы – ознакомление с организационными, правовыми и социально-психологическими основами деятельности пресс-службы АГЗ МЧС России.

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики были проанализированы функции и структура, организация труда, основные нормативные документы пресс-службы Академии.


СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ АГЗ МЧС РОССИИ

Понятие пресс-службы

Пресс-служба – группа людей, занятая сбором информации, хранением, обработкой и распределением информации. Родоначальником этой деятельности можно назвать Айви Ли, т. к. именно он был первым пресс-секретарем и сделал первое заявление для печати. В 1906 году ему было поручено помочь компании «Антрацит Коул Роудз энд Майи» предотвратить назревавшую забастовку. Молодой Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую «Декларацию о принципах». Вот что он писал:
"Это не секретное пресс-бюро. Вся наша работа делается в открытую, а нашей целью являются - новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших материалов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не пользуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с радостью поможем любому редактору лично проверить достоверность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени деловых кругов и общественных институтов предоставлять прессе и общественности своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент новизны. Но, несмотря на это для общественности так же важно получить эту информацию, как и для самих учреждений, распространить ее. Я распространяю только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому".

Это заявление ознаменовало революцию в отношениях между деловыми кругами и общественностью. Пренебрежительное отношение к общественности, которое ранее бытовало повсеместно, стало вытесняться желанием информировать общественность. Поэтому сегодня не только компании, но и органы власти имеют в своей структуре пресс-службу или хотя бы пресс-секретаря.

Предназначение пресс - службы – обеспечить максимальный объем публикаций или радио - и телепередач, содержащих информацию PR-характера об организации или органе власти, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания.
Органы власти имеют собственные пресс-службы или пресс - центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR, а ответственный за связь с прессой подчиняется руководителю отдела PR. Штат пресс-службы может составлять различное количество людей – от одного - двух до 20 и более. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер. Поэтому существует ответственный за связь с прессой - для того, чтобы своевременно уделять внимание интересам прессы. Он должен быть доступен для прессы.
Следует отметить, что работа пресс-службы становится все более формализованной. Еще несколько лет назад считалось, что развитие связей с общественностью несет в себе больше творчества, чем технологии. Сейчас мы наблюдаем все большую технологизацию этой работы.

Пресс-служба определяет коммуникационную политику, собирает необходимую информацию, обрабатывает её, определяет содержание и окончательный вид, «подписывает» и «выпускает её в свет». Таким образом, она выполняет шесть основных функций:

1) Определение коммуникационной политики и контроль над её осуществлением;

2) Сбор информации;

3) Обработка информации;

4) Создание «сообщения», определение его окончательного содержания;

5) Принятие ответственности за «сообщения» («сообщение» идет от имени источника в широчайших вариантах);

6) Выпуск «в свет» (в тираж, в эфир) данного «сообщения».

Можно сказать, что информация не является единственным, ключевым ресурсом власти, но и другие важнейшие её ресурсы имеют информационную составляющую. Именно эти особенности нередко превращают информацию в современном мире в решающий ресурс власти. Но для того, чтобы информация превратилась в ресурс, необходимо создание в системе государственного службы определенной инфраструктуры. И этим органом в системе государственной службы является пресс-службы, департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации, информационно-аналитический отдел и т. д.

Наши рекомендации