Вьетнам до завоевания независимости был колонией
- Франции;
- Англии;
- Германии;
- США;
928.Славянскую правовую семью составляют правовые системы ...
- Германии
- Румынии
- России
- Украины
929.Рецепция римского права повлияла на формирование правовых систем ...
- Франции
- Австралии
- Англии
- Болгарии
930.Формирование особого типа социального статуса личности, которому свойственно преобладание коллективистских элементов правосознания и размытость линий дифференциации личности и государства, свойственно
для национальной правовой системы ...
Китая
Италии
Латвии
Кубы
931.Деление на частное и публичное право присуще семье ______ права.
континентального
мусульманского
обычного
общего
932.3акон является основным источником права в ____________ правовой системе
англосаксонской
романо-германской
индусской
религиозной
128.Ведущая роль в формировании права (правотворчестве) отводится суду в ___________ правовой семье.
континентальной
религиозной
традиционной
англосаксонской
933.Национально-правовая система Новой Зеландии относится к ___________ правовой семье/
романо-германской
религиозной
традиционной
англосаксонской
934.Дхармашастры и Веды являются источниками права в ______________ правовой семье.
традиционной
континентальной
англо-саксонской
религиозной
935.Национально-правовая система Австралии относится к __________ правовой семье
индусской
англо-саксонской
романо-германской
традиционной
936. Синтез юридических, моральных, мифических предписаний, сложившихся естественным путем и признанных государством, присущ семье_______________ права.
традиционного
общего
мусульманского
национального
937. Наличие писаных конституций, обладающих высшей юридической силой, - это признак ___________ правовой семьи.
религиозной
традиционной
мусульманской
романо-германской
6.3. Задания для подготовки к занятиям семинарского типа
Занятия семинарского типа для студентов очной формы обучения
Семинар с ИАМ по теме 2: «Государство и право Древней Месопотамии»
Цель и задачи: изучить древнейший памятник права Вавилоназаконы царя Хаммурапи.
Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание Законов Хаммурапи как памятника права.Работа в малых группах.
Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения механизма правового регулирования имущественных и обязательственных отношений по Законам Хаммурапи; умение выделять основные признаки брачно-семейного и наследственного права в Законах Хаммурапи, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).
Вопросы к обсуждению:
1. История появления и изучения Законов Хаммурапи. Источники права в Древнем Вавилоне.
2. Социальная структура и правовое положение основных групп населения Вавилона.
3. Правовое регулирование имущественных и обязательственных отношений по Законам Хаммурапи.
4. Брачно-семейное и наследственное право в Законах Хаммурапи.
5. Преступления и наказания в Вавилоне.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Суд и процесс в Древнем Вавилоне».
Задания для СР:61-67,130-137,280-296.
Семинар по теме 3: «Государство и право Древней Индии»
Цель и задачи: изучение истории государства и права Древней Индии.
Вопросы к обсуждению:
1.Появление первых рабовладельческих государств на территории Индостана.
2. Возникновение, расцвет и упадок державы Маурьев.
3.Особенности социального строя Древней Индии.
4.Варны, их роль в общественной и государственной жизни.
5.Центральный аппарат управления, характеристика древнеиндийской бюрократии.
6.Право Древней Индии.
7.Законы Ману и Артхашастры Каутильи.
8.Правовое положение основных групп населения в Законах Ману и Артхашастре Каутильи.
9.Собственность, вещное право, договоры в этих памятниках права.
10.Институты брачно-семейного права в Законах Ману и Артхашастре Каутильи (общее и различия).
11.Преступления, наказания по Законам Ману и Артхашастре Каутильи.
Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Судебный процесс по Законам Ману и Артхашастре Каутильи».
Задания для СР: 31-33,45-47,138-149,297-306.