Вьетнам до завоевания независимости был колонией

- Франции;

- Англии;

- Германии;

- США;

928.Славянскую правовую семью составляют правовые системы ...

- Германии

- Румынии

- России

- Украины

929.Рецепция римского права повлияла на формирование правовых систем ...

- Франции

- Австралии

- Англии

- Болгарии

930.Формирование особого типа социального статуса личности, которому свойственно преобладание коллективистских элементов правосознания и размытость линий дифференциации личности и государства, свойственно
для национальной правовой системы ...
Китая

Италии

Латвии

Кубы

931.Деление на частное и публичное право присуще семье ______ права.
континентального

мусульманского

обычного

общего

932.3акон является основным источником права в ____________ правовой системе

англосаксонской

романо-германской

индусской

религиозной

128.Ведущая роль в формировании права (правотворчестве) отводится суду в ___________ правовой семье.

континентальной

религиозной

традиционной

англосаксонской

933.Национально-правовая система Новой Зеландии относится к ___________ правовой семье/

романо-германской

религиозной

традиционной

англосаксонской

934.Дхармашастры и Веды являются источниками права в ______________ правовой семье.

традиционной

континентальной

англо-саксонской

религиозной

935.Национально-правовая система Австралии относится к __________ правовой семье

индусской

англо-саксонской

романо-германской

традиционной

936. Синтез юридических, моральных, мифических предписаний, сложившихся естественным путем и признанных государством, присущ семье_______________ права.

традиционного

общего

мусульманского

национального

937. Наличие писаных конституций, обладающих высшей юридической силой, - это признак ___________ правовой семьи.

религиозной

традиционной

мусульманской

романо-германской

6.3. Задания для подготовки к занятиям семинарского типа

Занятия семинарского типа для студентов очной формы обучения

Семинар с ИАМ по теме 2: «Государство и право Древней Месопотамии»

Цель и задачи: изучить древнейший памятник права Вавилоназаконы царя Хаммурапи.

Мозговой штурм. Цель – формирование у студента специфических умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов на содержание Законов Хаммурапи как памятника права.

Работа в малых группах.

Цель - возможность участвовать в работе, практиковать навыки изучения механизма правового регулирования имущественных и обязательственных отношений по Законам Хаммурапи; умение выделять основные признаки брачно-семейного и наследственного права в Законах Хаммурапи, а также возможность практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия).

Вопросы к обсуждению:

1. История появления и изучения Законов Хаммурапи. Источники права в Древнем Вавилоне.

2. Социальная структура и правовое положение основных групп населения Вавилона.

3. Правовое регулирование имущественных и обязательственных отношений по Законам Хаммурапи.

4. Брачно-семейное и наследственное право в Законах Хаммурапи.

5. Преступления и наказания в Вавилоне.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Суд и процесс в Древнем Вавилоне».

Задания для СР:61-67,130-137,280-296.

Семинар по теме 3: «Государство и право Древней Индии»

Цель и задачи: изучение истории государства и права Древней Индии.

Вопросы к обсуждению:

1.Появление первых рабовладельческих государств на территории Индостана.

2. Возникновение, расцвет и упадок державы Маурьев.

3.Особенности социального строя Древней Индии.

4.Варны, их роль в общественной и государственной жизни.

5.Центральный аппарат управления, характеристика древнеиндийской бюрократии.

6.Право Древней Индии.

7.Законы Ману и Артхашастры Каутильи.

8.Правовое положение основных групп населения в Законах Ману и Артхашастре Каутильи.

9.Собственность, вещное право, договоры в этих памятниках права.

10.Институты брачно-семейного права в Законах Ману и Артхашастре Каутильи (общее и различия).

11.Преступления, наказания по Законам Ману и Артхашастре Каутильи.

Задания для самостоятельной работы: подготовить доклад на тему «Судебный процесс по Законам Ману и Артхашастре Каутильи».

Задания для СР: 31-33,45-47,138-149,297-306.

Наши рекомендации