Оформление, рецензирование и защита курсовой работы.

Как правило, курсовую работу выполняют на бумаге формата А4, в печатном варианте, примерный объем компьютерного варианта курсовой работы должен составлять 20-25 страниц машинописного текста, выполняется через 1,5 интервала, 14 шрифтом, поля: левое – не менее 30 мм, верхнее –20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. Как исключение, допускается рукописный вариант. Сокращение слов не допускается, за исключением официально установленных аббревиатур.

После того как работа подготовлена, необходимо пронумеровать страницы. Тщательно отредактированный текст брошюруется в установленной последовательности.

Курсовая должна иметь титульный лист (смотри приложение №1), который считается первой страницей курсовой работы. Со следующего листа располагаются план, а далее разделы, обозначенные в плане.

В тексте плана работы необходимо указывать номера страниц, на которых в работе расположено введение, каждый из пронумерованных вопросов основного содержания работы, а также заключение, приложение и библиографический раздел работы, озаглавливаемый как «литература».

Каждый запланированный раздел работы, должен начинаться с новой страницы текста курсового исследования. Каждый из этих разделов и сам план должен быть озаглавлен в точном соответствии с текстом плана, включая и запланированную нумерацию вопросов основного содержания курсового исследования.

Страницы работы должны быть пронумерованы, начиная со второй (со страницы размещения плана). Нумерация отсылок указывается над строкой в конце той части суждения и является единой для всей работы. Подстрочные ссылки оформляются на тех страницах курсовой работы, на которых располагается соответствующие им отсылки (смотри приложение №2).

Курсовая работа подписывается автором, ставится дата ее завершения и работа сдается методисту для регистрации и рецензирования.

Курсовые работы, выполненные не в соответствии с установленными заданиями или отступлениями от правил выбора темы, указанных в настоящем пособии, или не по действующим методическим указаниям возвращаются обучаемому без рецензирования. В этом случае обучаемому разъясняются причины возвращения работы, и предлагается выполнить исследование в соответствии с установленными правилами.

В ходе рецензирования не допускаются к защите работы, которые не заслуживают положительной оценки по содержанию своих основных разделов, а также работы, выполненные не самостоятельно, методом простого конспектирования или пересказа учебного материала.

Работы, не заслуживающие, по мнению рецензента, положительной оценки возвращаются обучаемому с рецензией, для полной или частичной переработки. В рецензии формулируются недостатки, ошибки и требования, предъявляемые к обучаемому до повторного рецензирования. В случае несамостоятельного выполнения работы, рецензент вправе дать индивидуальное задание по выполнению курсовой работы на иную тему по своему усмотрению.

В ходе рецензирования обучаемым даются рекомендации по дальнейшей самостоятельной работе над слабо усвоенными вопросами исследуемой проблемы, обращается его внимание на необходимость дополнительного изучения конкретной литературы, нормативных юридических актов и указываются вопросы, выносимые на защиту.

К защите допускаются такие курсовые работы, которые, по мнению преподавателя-рецензента, выполнены в соответствии с установленными правилами и заслуживают положительной оценки.

Устранение указанных в рецензии замечаний и после­дующая защита представляет собой завершающую часть рабо­ты над исследованием и в некоторой степени выступает ее итогом. Получив курсовую с письменной рецензией, обучаемый внимательно изу­чает ее, а также замечания, указанные в тексте работы. Замечания, требующие письменного дополнения, заносят­ся постранично.

Получив допуск к защите, обучаемый должен обновить в па­мяти содержание курсовой работы, выделить узловые вопросы и найти дополнительные аргументы на высказанные замеча­ния. Защиту курсовой принимает преподаватель, рецензировавший данную работу. Она проводится до начала курсового экзамена в установленные сроки.

На защите в течение 5 - 7 минут, обучаемый кратко и убедительно излага­ет содержание работы, делает обзор использованной науч­ной литературы, обобщает основные выводы курсового исследования. Также во время защиты даются полные и аргументированные ответы на замечания рецензента и заданные в ходе защиты вопросы.

Оценка выставляется с учетом качества выполненной ра­боты и результатов ее защиты. В случае оценки курсовой рабо­ты «неудовлетворительно» обучаемый должен подготовить ра­боту заново по той же теме или другой, по согласованию с преподавателем-рецензентом, и повторно пройти процедуру защиты. Оценка за курсовую работу вы­ставляется в зачетную книжку, а затем с выпиской прилагает­ся к диплому. Обучаемые, не получившие на защите положительной оценки, считаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче курсового экзамена.

2. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Характеристика догосударственного общества.

2. Понимание государства.

3. Происхождение государства.

4. Теории происхождения государства.

5. Методология теории государства и права.

6. Соотношение и взаимосвязь общества и государства.

7. Политическая и государственная власть.

8. Свойства государственной власти.

9. Право и власть.

10. Государство в политической системе общества.

11. Политический институт.

12. Политические партии в политической системе общества.

13. Государство и экономика.

14. Государство и церковь.

15. Государственный механизм.

16. Государственный орган.

17. Государственный служащий.

18. Функции государства и формы их осуществления.

19. Республиканская форма правления.

20. Монархическая форма правления.

21. Федеративная форма государственного устройства.

22. Унитарная форма государственного устройства.

23. Конфедерация.

24. Межгосударственное объединение.

25. Недемократические политико-правовые режимы.

26. Демократические политико-правовые режимы.

27. Формационный подход к типологии государств.

28. Цивилизационный подход к типологии государств.

29. Гражданское общество.

30. Правовое государство.

31. Социальное государство.

32. Разделение властей.

33. Личность и государство.

34. Личность и право.

35. Возникновение права.

36. Правопонимание.

37. Взаимосвязь права и государства.

38. Социальное регулирование.

39. Соотношение права и обычаев.

40. Соотношение права и морали.

41. Соотношение права и религии.

42. Соотношение права и корпоративных норм.

43. Правосознание.

44. Правовая культура.

45. Правовая культура сотрудников ОВД.

46. Отклонения в правосознании и правовой культуре.

47. Правовое воспитание.

48. Правовое регулирование.

49. Механизм правового регулирования.

50. Правоохранительный механизм.

51. Нормы права.

52. Структура правовой нормы.

53. Источники права.

54. Нормативно-правовой акт.

55. Правовой обычай.

56. Правовой прецедент.

57. Нормативный договор.

58. Юридическая доктрина.

59. Религиозно-правовая норма.

60. Правовая деятельность.

61. Субъекты права.

62. Объекты права.

63. Правовые акты.

64. Правообразование.

65. Законотворчество.

66. Пробелы в праве.

67. Юридические коллизии.

68. Систематизация нормативно-правовых актов.

69. Юридическая техника.

70. Система права и система законодательства.

71. Правовые системы современности.

72. Юридический факт.

73. Правоотношение.

74. Правовой статус.

75. Реализация права.

76. Акт реализации права.

77. Применение права.

78. Правовая квалификация.

79. Ошибки в праве.

80. Правоприменительный акт.

81. Толкование права.

82. Интерпретационный акт.

83. Правовое поведение.

84. Правонарушение: общетеоретическая характеристика.

85. Субъект правонарушения.

86. Объект правонарушения.

87. Субъективная сторона правонарушения.

88. Объективная сторона правонарушения.

89. Злоупотребление правом.

90. Объективно-противоправное деяние.

91. Обстоятельства, устраняющие противоправность деяния.

92. Понимание юридической ответственности.

93. Современное состояние юридической ответственности.

94. Основания освобождения от юридической ответственности.

95. Законность.

96. Правопорядок.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

Наши рекомендации