Статья 20. Кадровое обеспечение реализации государственной молодежной политики
1. Кадровое обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерациипосредством:
1) формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих в органах по делам молодежи, учреждениях органов по делам молодежи, молодежных и детских общественных объединениях, иных молодежных организациях;
2) установления направления подготовки «Организация работы с молодежью», утверждения его федерального образовательного стандарта высшего образования, включения в перечень направлений подготовки высшего образования – бакалавриата и перечень направлений подготовки высшего образования – магистратуры;
3) проведения ежегодных всероссийских и региональных конкурсов профессионального мастерства среди специалистов по работе с молодежью;
4) проведения информационных и методических семинаров, совещаний, конференций и иных мероприятий, способствующих повышению профессионального мастерства государственных и муниципальных служащих, работающих в органах по делам молодежи;
5) организации обучения молодых людей, осуществляющих добровольческую (волонтерскую) деятельность в сфере государственной молодежной политики;
6) содействия повышению квалификации и переподготовке членов молодежных парламентских структур, иных органов молодежного самоуправления;
7) организации методической и консультационной помощи общественным объединениям и иным негосударственным организациям, работающим с молодежью, по вопросам реализации государственной молодежной политики;
8) подготовки и издания учебной и учебно-методической литературы и документации для подготовки кадров организаций, занимающихся вопросами реализации государственной молодежной политики;
9) выявления и анализа лучших методик по работе с молодежью, подготовки соответствующих методических рекомендаций по их распространению;
10) совершенствования технологий формирования кадрового состава организаций сферы государственной молодежной политики, профессионального развития и рационального использования их работников.
11) осуществления мероприятий, направленных на повышение престижа труда работников сферы государственной молодежной политики.
2.Обучение работников органов по делам молодежи и других специалистов по работе с молодежью, связанное с получением ими дополнительного профессионального образования, осуществляется на договорной основе с учетом результатов конкурсного отбора кандидатов.
3.Федеральные органы по делам молодежи и органы по делам молодежи субъектов Российской Федерации вправе заключать договоры с образовательными организациямина подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по работе с молодежью.
Статья 21. Правовой статус работников органов по делам молодежи, учреждений органов по делам молодежи и других организаций сферы государственной молодежной политики
1. В Российской Федерации признается правовой статус работников организаций сферы государственной молодежной политики в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.
2. Под правовым статусом работников сферы государственной молодежной политики понимается совокупность их прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
3. Работникам организаций сферы государственной молодежной политикив Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости и престижа труда.
4. К работникам организаций сферы государственной молодежной политики относятся осуществляющие трудовую деятельность в органах по делам молодежи, молодежных и детских общественных объединениях, иных молодежных организациях, государственных и муниципальных учреждениях, создающих условия для социального развития молодежи, негосударственных организациях, выполняющих государственные или муниципальные заказы на оказание различного рода услуг молодым гражданам:
1) специалисты по работе с молодежью, статус которых определяется настоящим Федеральным законом;
2) педагогические, медицинские, спортивные, культурные и социальные работники, статус которых определяетсяфедеральными законами и иными нормативными правовыми актами для соответствующей категории специалистов;
3) инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции в работе с детьми и молодежью, статус которых устанавливаются законодательством Российской Федерации, уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5. Право на занятие должностей в организациях сферы государственной молодежной политики, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
6. На работников органов по делам молодежи, осуществляющих свою профессиональную деятельность на должностях государственной гражданской службы и должностях муниципальной службы, распространяются соответственно нормы законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и законодательства Российской Федерации о муниципальной службе.
7. Специалисты по работе с молодежью пользуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующими правами и свободами:
1) свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования обоснованных форм, средств, методов работы с детьми и молодежью;
3) право на творческую инициативу в вопросах организации работы с детьми и молодежью;
4) право на участие в разработке программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;
5) право на осуществление научной, инновационной, творческой и исследовательской деятельности в сфере государственной молодежной политики;
6) право на участие в международной деятельности в сфере государственной молодежной политики;
7) право на участие в управлении организацией сферы государственной молодежной политики, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
8) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности организации сферы государственной молодежной политики, в том числе через органы управления и общественные организации;
9) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
10) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики работников;
11) иные права и свободы, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
8. Права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников отношений в сфере государственной молодежной политики, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики работников, закрепленных в локальных нормативных актах соответствующей организации, осуществляющей работу с молодежью.
9. Работники организаций сферы государственной молодежной политики, деятельность которых по профессиональным и квалификационным признакам соответствует деятельности педагогических, медицинских, спортивных, социальных и иных работников, пользуются правами и льготами, предусмотренными федеральным законодательством для соответствующей категории специалистов.