Направления реализации государственной молодежной политики

Политика государства, направленная на достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:

· обеспечение соблюдения прав молодежи;

· обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;

· содействие предпринимательской деятельности молодежи;

· государственная поддержка молодой семьи;

· гарантированное предоставление социальных услуг;

· поддержка талантливой молодежи;

· формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

· поддержка деятельности молодежных и детских объединений;

· содействие международным молодежным обменам.

2. Основные направления деятельности руководителя образовательного учреждения.

По определению В.И. Зверевой, управленческая деятельность руководителя школы по своему содержанию есть организационно-педагогическая. «Директор школы - руководитель и организатор всей школьной жизни. Он является учителем учителей. Его социальное предназначение в педагогическом коллективе - быть главным связующим звеном между руководящими органами народного образования и школой, организовать жизнь школьного коллектива в соответствии с нормативными документами о школе». Анализируя содержание организационно-педагогической деятельности руководителя школы, В.И. Зверева вычленила шесть основных направлений: воспитательное, общественно-организационное, инструктивно-методическое, педагогическое, административно-распределительное, финансово-хозяйственное.

Воспитательная деятельность директора школы направлена на создание в педагогическом коллективе единых целенаправленных ориентиров, того мировоззренческого потенциала, на основе которого обеспечиваются формирование и развитие взглядов и убеждений каждого учителя, соответствие его воспитательных идеалов социальному предназначению педагога.

Формируя и обогащая личность современного школьника, учитель и руководитель проектирует нравственное становление, духовный облик будущего гражданина, что невозможно без постоянного обогащения и духовного роста самого воспитателя в процессе его воспитания и самовоспитания.

Будучи ориентированной на личность и ее преобразование, система управления предполагает изучение каждого учащегося и учителя, диагностику их личностных и профессиональных возможностей, потребностей и интересов, уровня облученности и воспитанности, развития коллектива и каждого его члена. Учет этих особенностей реализации воспитательной деятельности руководителя является необходимостью и потребностью ее организации в современных условиях.

Среди важнейших действий директора по управлению школой, составляющих основу его организационно-педагогической деятельности, особое место занимают:

- организация воспитательного потенциала деятельности педагогического и ученического коллективов;

- привлечение общественности к воспитанию учащихся;

- совершенствование воспитывающей среды;

- взаимодействие с социумом;

- поиск дополнительных средств на подготовку и проведение воспитательных мероприятий.

Планирование воспитательного процесса.

Деятельность воспитательной службы регламентируется администрацией образовательного учреждения путем создания системы воспитательной работы, разработки конкретных должностных инструкций, осуществляющих воспитание учащихся. Состав и содержание деятельности службы определяется программой, уставом образовательного учреждения.

Одной из важнейших функций управленческой деятельности руководителя является планирование воспитательного процесса. Порядок планирования воспитательного процессашколы включает:

· анализ результатов воспитательной работы и определение перспектив воспитательного процесса, выбор приоритетов на предстоящий период;

· анализ итогов работы за предыдущий год, определение целей и конкретизация задач на предстоящий учебный год;

· коллективное педагогическое планирование на общешкольном и первичных (классных) уровнях;

· составление плана-графика массовых воспитательных мероприятий на год;

· индивидуальное планирование работы участников воспитательного процесса (заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей, воспитателей, педагогов, старшей вожатой, библиотекаря, руководителей методических объединений и др.);

· планирование воспитательной деятельности на краткосрочный период (четверть, месяц).

  1. Виды планов воспитательной деятельности

Структура планирования школьной воспитательной деятельности, как правило, выглядит следующим образом:

Виды планов воспитательной деятельности

Должностное лицо Виды планов в воспитательной деятельности
Заместитель директора по УВР - разделы «Воспитательная работа» в перспективном плане и программе развития школы; - планы воспитательной работы школы на год и четверть; - планы и программы деятельности детских организаций, объединений и движений; - годовой календарь массовых воспитательных мероприятий; - план работы методического объединения классных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования; - планы работы заместителя директора на год и четверть.
Заместитель директора по начальным классам - программа воспитательной работы на год, план работы на четверть; - планы работы методического объединения на год и четверть; - рабочие планы подготовки и проведения массовых мероприятий в начальной школе.
Заместитель директора в средних и старших классах - календарь массовых воспитательных мероприятий; - рабочие планы подготовки и проведения массовых общешкольных мероприятий; - планы работы творческих объединений учителей; - планы работы детских объединений по интересам.
Классный руководитель - программа воспитательной работы в классе на год; - план работы родительского комитета класса; - перспективный план работы класса; - план работы классного руководителя на четверть; - план работы детского коллектива на четверть.
Воспитательные группы продленного дня - план работы воспитателя на год; - план работы воспитательной работы на четверть

Наши рекомендации