Ниже приведены ОБРАЗЦЫ ФРАГМЕНТОВ исследования

Проблемная ситуация. Молодежь является наиболее активной частью населения, составляющей 24% (по данным Росстата на 1 января 2016) от общей численности страны. Важным представляется знать не просто социально-демографические характеристики этой социальной группы, но и изучать интересы, взгляды, политические предпочтения. Данные характеристики актуальны для различных отраслей: реклама, маркетинг, политика, социальная сфера и т.д. Сейчас активно обсуждается позиция, высказанная многими социологами, политологами, политиками об электоральном абсентеизме молодежи. Значительные дискуссии идут в обществе по проблемам протестной мотивация неучастия в выборах молодого поколения. Совершенно очевидно, что политический абсентеизм, стремительно распространяющийся среди молодежи, оказывает крайне негативное влияние на социально-политическую жизнь, как всей страны, так и отдельного региона, города и района.

Значительное воздействие на молодежь оказывают СМИ: негативные новости, демонстрация неудач во внешней и внутренней политике, - все это сказывается на процессах политической социализации молодежи. Нарастают проявления политического и религиозного экстремизма в молодежной среде, в том числе – и под воздействием СМИ. Как отмечают исследователи, медиадискурс свидетельствует: молодежь как та часть гражданского населения, которая до конца еще не сформировалась идейно и духовно, на протяжении последних двух десятилетий продолжает оставаться мишенью для всевозможных сект и других деструктивных псевдорелигиозных организаций[1].

Исследовательская проблема. Существует противоречие между необходимостью вовлечения молодежи в политику, активизации процессов политической социализации и отсутствием знаний о том, как эффективно использовать ресурсы СМИ для формирования политических знаний и политического поведения молодого поколения.

Объект исследования - российские молодые девушки и юноши, их ценностные ориентации.

Предмет исследования - отношение молодежи к политическим медиановостям.

Цели и задачи исследования. Цель (теоретико-прикладная): изучить влияние политических медиановостей на молодежную аудиторию для разработки практических рекомендаций, направленных на совершенствование воспитательной работы с молодежью, а также на активизацию интереса молодежи к политике.

Задачи:

1. Определить степень изученности проблемы влияния политических медиановостей на молодежную аудиторию в научной литературе для определения теоретико-методологических основ исследования;

2. Изучить интересы молодежи и выявить, какое место в них занимают политические новости;

3. Выявить каналы получения политической информации и новостей;

4. Определить, какие эмоции вызывают политические медиановости у молодежи;

5. Изучить сферу молодежных предпочтений в структуре политических медиа новостей;

6. Разработать рекомендации, направленные на совершенствование воспитательной работы с молодежью, а также на активизацию интереса молодежи к политике.

В исследовании применялись следующие Методы сбора информации:

1. Массовый опрос, проведенный с 25 марта по 27 апреля 2016 года. Выборочная совокупность (N) составила 78 человек. В опросе принимали участие жители Санкт-Петербурга, Москвы, Севастополя, Орла, Нерюнгри, Волгограда, Надыма, Перми, Благовещенска, Губахи, Олонца. Возраст респондентов составил: от 16 до 30 лет. Анкета массового опроса см. Приложение 1;

2. Личное экспертное интервью: с председателем Студенческого Кампуса Санкт-Петербурга; депутатом Законодательного Собрания СПб; руководителем регионального отделения «Молодая гвардия» Единой России, а также с руководителем Молодежного Совета Центрального района. Бланк экспертного интервью см. Приложение 2;

3. Наблюдение (полевое, включенное), в котором в качестве объекта участвовали 4 юноши и 4 девушки, граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет; Прием фиксации результатов – бланк ноблюдения, результаты наблюдения см. Приложение 3;

4. Анализ результатов опросов Фонда общественного мнения и Всероссийского центра изучения общественного мнения.

В ходе исследования проверялись следующиегипотезы:

1. Молодежь интересуется новостями;

2. Молодежь узнает новости из социальных сетей;

3. Молодежь не интересуется новостями политики;

4. Молодежь доверяет новостям из интернета;

5. Новости внешней политики вызывают негативные эмоции у молодежи больше, чем новости внутренней политики;

6. Молодежь интересуется новостями внешней политики больше, чем внутренней;

7. Молодежь интересуется новостями политики, чтобы поддержать разговор;

8. Молодые люди после изучения политических новостей хотят изменить общество.

Наши рекомендации