Модели государственно-частного партнёрства
Модель № 1.
(Формула: строит и (или) реконструирует частный партнёр, эксплуатацию осуществляет публичный партнёр; техническое обслуживание – частный партнёр: 2 – 1 - 2)
Настоящая модель предполагает, что частный партнёр осуществляет работы по строительству и (или)реконструкции объекта соглашения, а, по завершении данного рода работ, приобретает правотехнического обслуживания объекта в течение оговорённого в соглашении срока, по истечении которого осуществляется передача объекта государству. Срок, в течение которого объект находится на техническом обслуживании у частного партнёра, должен быть достаточным для того, чтобы окупить вложенные средства. Строительство и (или) реконструкция осуществляются за счёт средств частного партнёра. В связи с тем, что строительство и (или) реконструкция и техническое обслуживание объекта требуют значительных финансовых затрат, окупаемость в большей степени зависит от размера платежей, осуществляемых по смете на строительство и (или) реконструкцию и техническое обслуживание объекта.
Модель № 2.
(Формула: строит и (или) реконструирует частный партнёр, эксплуатацию осуществляет частный партнёр; техническое обслуживание – частный партнёр: 2 – 2 - 2)
Основное отличие данной модели от предыдущей заключается в том, что частный партнёр в соответствии с соглашением о государственно-частном партнёрстве приобретает право эксплуатацииобъекта. По истечении определённого периода времени, установленного принятым соглашением, объект государственно-частного партнёрства передается государству.
На этапе возведения объекта, частный партнёр осуществляет 100 % вложений, а, по завершении этапа строительства, и начале эксплуатации объекта, государство возмещает оговорённую в соглашении часть первоначальных затрат частями на протяжении нескольких лет.
Модель № 3.
(Формула: строит и (или) реконструирует публичный партнёр, эксплуатацию осуществляет частный партнёр; техническое обслуживание – частный партнёр: 1 – 2 - 2)
Данная модель предполагает, что государство осуществляетстроительство объекта инфраструктуры за свой счёт, а затем передает его вэксплуатациючастному партнёру, с правом выкупа и приобретения права собственности на объект при условии обременения объекта соглашения в соответствии с 224-ФЗ. Особенностью модели является то, что, государство располагает необходимыми ресурсами для возведения объекта с наименьшими издержками и в достаточно короткие сроки, но при этом, не может обеспечить его эксплуатацию должным образом.
Модель № 4.
(Формула: строит и (или) реконструирует публичный партнёр, эксплуатацию осуществляет публичный партнёр; техническое обслуживание – частный партнёр: 1 – 1 - 2)
Рассматриваемая модель имеет значительное сходство с моделью № 3. Отличительным признаком модели № 4 является то, что частным партнёромне производится эксплуатация, а осуществляется толькотехническое обслуживание объекта соглашения.
Модель № 5.
(Формула: строит и (или) реконструирует публичный партнёр при финансовом участии частного партнёра, эксплуатацию осуществляет публичный партнёр; техническое обслуживание – публичный партнёр: 1-2 – 1 – 1)
Настоящая модель предполагает, что государство привлекает частного партнёра только для финансирования строительства и (или) реконструкции объекта соглашения.
Задание: Сопоставьте представленные вашему вниманию модели государственно-частного партнёрства и определите, в чём может заключаться заинтересованность публичного партнёра и частного партнёра в реализации той или иной модели ГЧП? В каких сферах жизнедеятельности и отраслях экономики целесообразно применение данных моделей ГЧП?
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
В целях обеспечения обучения студентов на качественно новом уровне и реализации стратегии более активного использования в образовательном процессе современных информационных технологий, учебные аудитории должны быть оснащены следующими техническими средствами обучения:
1. Персональный компьютер (ноутбук);
2. Мультимедийный проектор;
3. Экран проекционный;
4. Стенд для выполнения графических работ с комплектом цветных маркеров.
По отдельным разделам учебной дисциплины используются коллекции слайдов, на занятиях семинарского типа запланирована демонстрация компьютерных презентаций.
Для самостоятельной работы студентов, подготовке к занятиям семинарского типа необходим доступ к Интернет-ресурсам, информационным базам данных.
На аудиторных занятиях используется программное обеспечение MS OFFICE: PowerPoint, Word, Exсel.
Примечание: при разработке рабочей программы учебной дисциплины использованы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры) [Утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2014 года № 1518] [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф.
3. О рабочей программе дисциплины (модуля) образовательной программы высшего образования: положение [Утверждено Приказом ректора ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ) от 15 января 2015 года № 01-05/2015] [Электронный ресурс] // URL: http://www.rgguhttp://asset-org.ru – Официальный сайт РГГУ. – Дата обращения 10 августа 2015 года.
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО
№_____ от_________________ _____________________
(название)
_____________________
(подпись, ф.и.о.)
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
В рабочей программе дисциплины (модуля) «Механизмы государственно-частного партнёрства»по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры)
на 20__ /20__ учебный год
1. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
1.1. .…………………………………..;
1.2. …………………………………...;
…
1.9. …………………………………… .
2. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
2.1. .…………………………………..;
2.2. …………………………………...;
…
2.9. …………………………………… .
3. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(элемент рабочей программы)
3.1. .…………………………………..;
3.2. …………………………………...;
…
3.9. …………………………………… .
Составитель: подпись расшифровка подписи
Дата