Модели государственно-частного партнёрства

Модель № 1.

(Формула: строит и (или) реконструирует частный партнёр, эксплуатацию осуществляет публичный партнёр; техническое обслуживание – частный партнёр: 2 – 1 - 2)

Настоящая модель предполагает, что частный партнёр осуществляет работы по строительству и (или)реконструкции объекта соглашения, а, по завершении данного рода работ, приобретает правотехнического обслуживания объекта в течение оговорённого в соглашении срока, по истечении которого осуществляется передача объекта государству. Срок, в течение которого объект находится на техническом обслуживании у частного партнёра, должен быть достаточным для того, чтобы окупить вложенные средства. Строительство и (или) реконструкция осуществляются за счёт средств частного партнёра. В связи с тем, что строительство и (или) реконструкция и техническое обслуживание объекта требуют значительных финансовых затрат, окупаемость в большей степени зависит от размера платежей, осуществляемых по смете на строительство и (или) реконструкцию и техническое обслуживание объекта.

Модель № 2.

(Формула: строит и (или) реконструирует частный партнёр, эксплуатацию осуществляет частный партнёр; техническое обслуживание – частный партнёр: 2 – 2 - 2)

Основное отличие данной модели от предыдущей заключается в том, что частный партнёр в соответствии с соглашением о государственно-частном партнёрстве приобретает право эксплуатацииобъекта. По истечении определённого периода времени, установленного принятым соглашением, объект государственно-частного партнёрства передается государству.

На этапе возведения объекта, частный партнёр осуществляет 100 % вложений, а, по завершении этапа строительства, и начале эксплуатации объекта, государство возмещает оговорённую в соглашении часть первоначальных затрат частями на протяжении нескольких лет.

Модель № 3.

(Формула: строит и (или) реконструирует публичный партнёр, эксплуатацию осуществляет частный партнёр; техническое обслуживание – частный партнёр: 1 – 2 - 2)

Данная модель предполагает, что государство осуществляетстроительство объекта инфраструктуры за свой счёт, а затем передает его вэксплуатациючастному партнёру, с правом выкупа и приобретения права собственности на объект при условии обременения объекта соглашения в соответствии с 224-ФЗ. Особенностью модели является то, что, государство располагает необходимыми ресурсами для возведения объекта с наименьшими издержками и в достаточно короткие сроки, но при этом, не может обеспечить его эксплуатацию должным образом.

Модель № 4.

(Формула: строит и (или) реконструирует публичный партнёр, эксплуатацию осуществляет публичный партнёр; техническое обслуживание – частный партнёр: 1 – 1 - 2)

Рассматриваемая модель имеет значительное сходство с моделью № 3. Отличительным признаком модели № 4 является то, что частным партнёромне производится эксплуатация, а осуществляется толькотехническое обслуживание объекта соглашения.

Модель № 5.

(Формула: строит и (или) реконструирует публичный партнёр при финансовом участии частного партнёра, эксплуатацию осуществляет публичный партнёр; техническое обслуживание – публичный партнёр: 1-2 – 1 – 1)

Настоящая модель предполагает, что государство привлекает частного партнёра только для финансирования строительства и (или) реконструкции объекта соглашения.

Задание: Сопоставьте представленные вашему вниманию модели государственно-частного партнёрства и определите, в чём может заключаться заинтересованность публичного партнёра и частного партнёра в реализации той или иной модели ГЧП? В каких сферах жизнедеятельности и отраслях экономики целесообразно применение данных моделей ГЧП?

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины

В целях обеспечения обучения студентов на качественно новом уровне и реализации стратегии более активного использования в образовательном процессе современных информационных технологий, учебные аудитории должны быть оснащены следующими техническими средствами обучения:

1. Персональный компьютер (ноутбук);

2. Мультимедийный проектор;

3. Экран проекционный;

4. Стенд для выполнения графических работ с комплектом цветных маркеров.

По отдельным разделам учебной дисциплины используются коллекции слайдов, на занятиях семинарского типа запланирована демонстрация компьютерных презентаций.

Для самостоятельной работы студентов, подготовке к занятиям семинарского типа необходим доступ к Интернет-ресурсам, информационным базам данных.

На аудиторных занятиях используется программное обеспечение MS OFFICE: PowerPoint, Word, Exсel.

Примечание: при разработке рабочей программы учебной дисциплины использованы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры) [Утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2014 года № 1518] [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс»: Законодательство: Версия Проф.

3. О рабочей программе дисциплины (модуля) образовательной программы высшего образования: положение [Утверждено Приказом ректора ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ) от 15 января 2015 года № 01-05/2015] [Электронный ресурс] // URL: http://www.rgguhttp://asset-org.ru – Официальный сайт РГГУ. – Дата обращения 10 августа 2015 года.

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО

№_____ от_________________ _____________________

(название)

_____________________

(подпись, ф.и.о.)

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

В рабочей программе дисциплины (модуля) «Механизмы государственно-частного партнёрства»по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень магистратуры)

на 20__ /20__ учебный год

1. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(элемент рабочей программы)

1.1. .…………………………………..;

1.2. …………………………………...;

1.9. …………………………………… .

2. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(элемент рабочей программы)

2.1. .…………………………………..;

2.2. …………………………………...;

2.9. …………………………………… .

3. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(элемент рабочей программы)

3.1. .…………………………………..;

3.2. …………………………………...;

3.9. …………………………………… .

Составитель: подпись расшифровка подписи

Дата

Наши рекомендации