Государство как субъект управления общественными процессами

1. Сущностные характеристики государства как субъекта управляющего воздействия.

2. Функции государства и общественное предназначение государственного управления.

3. Основные направления реформирования системы государственного управления на современном этапе.

На семинаре по третьему вопросу может быть заслушан доклад «Государственное управление и административная реформа»

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Россий­ской Федерации» от 31 декабря 1997 г. № 3-ФКЗ.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонару­шениях от 30 декабря 2001 г № 196-ФЗ.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

5. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ.

6. Федеральный закон «Об общих принципах организации законода­тельных (представительных) и исполнительных органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ.

7. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

8. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» от 23 июля 2003 г. № 824.

9. Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. № 314.

10. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы структуры фе­деральных органов исполнительной власти» от 20 мая 2004 № 649.

11. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» от 11 июля 2004 г. № 865.

12. Указ Президента Российской Федерации «О дополнительном про­фессиональном образовании государственных гражданских слу­жащих Российской Федерации» от 28 декабря 2006 г. № 1474.

13. Указ Президента РФ «Об оценки эффективности деятельности ор­ганов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» от 28 июня 2007 г. № 825.

14. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы структуры фе­деральных органов исполнительной власти» от 24 сентября 2007 года № 1274.

15. Концепция внешней политики Российской Федерации //Дипло­матический вестник. - 1993. - № 1. - С.3-23.

16. Постановление Правительства Российской Федерации «О Типо­вом регламенте взаимодействия федеральных органов исполни­тельной власти» от 19 января 2005 г. № 30.

17. Постановление Правительства Российской Федерации «О Типо­вом регламенте внутренней организации федеральных органов ис­полнительной власти» от 28 июля 2005 г. № 452.

18. Постановления Правительства Российской Федерации «О Поряд­ке разработки и утверждения административных регламентов ис­полнения государственных функций и административных регла­ментов предоставления государственных услуг» от 11 ноября 2005 г. № 679.

19. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концеп­ция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах» от 25 октября 2005 г. № 1789-р.

20. Методические рекомендации Правительственной комиссии по проведению административной реформы 23 декабря 2005 года по разработке административных регламентов исполнения государ­ственных функций и административных регламентов предоставле­ния государственных услуг.

Литература:

1. Административная реформа // Отечественные записки. 2004. - № 2. - 556 с.

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лек­ций. - М., 2004. - С. 64-70, 179-191.

3. Бирюков Н.И., Сергеев В.М. Становление институтов представи­тельной власти в современной России: Монография. - М., 2004. - 543 с.

4. Дипломатическая служба: Учебное пособие / Под ред. А.В. Торкунова. - М., 2002. - С. 70-72, 79-85.

5. Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: Учебное пособие. - М., 2007. - С. 94-115, 129-137.

6. Лапина М.А. Административная реформа: анализ первых итогов и проблем, стоящих перед субъектами исполнительной власти // Политика и право. - 2005. - № 10.

7. Правоведение: Учебник / Под ред. Мальцева Г.В. - М., 2003. - С. 15-28,39-47,53-56.

8. Приоритетные национальные проекты: цифры, факты, документы / Под ред. В Глазычева. - М., 2006. - 152 с.

9. Путин В.В. Послания Федеральному Собранию Российской Феде­рации 26 мая 2004 г.

10. Путин В.В. Послания Федеральному Собранию Российской Феде­рации 26 апреля 2005 г.

11. Путин В.В. Послания Федеральному Собранию Российской Феде­рации 10 мая 2006г.

12. Реформа государственного управления в России: взгляд изнут­ри. - М., Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ - ВШЭ. 2004. - С. 5-34.

13. Социологическая энциклопедия. В двух томах / Научный рук. Г.Ю. Семигин. - М.. 2003. Т. 2. - С. 727.

14. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К.Бабаева. - М., 2006. - С. 71-87.

15. Юридическая энциклопедия / Под редакцией Б.Н. Топорнина. - М., 2001.- С. 217-221.

16. Эбзеев Б.С. Человек, Народ, Государство в конституционном строе Российской Федерации: Монография. - М., 2005. - 575 с.

Тема 6

Наши рекомендации