Пол процесс: сущность, стр-ра и стадии развития.

Пол процесс – это форма функционирования пол системы общества, совок. действий субъектов п-ки по осуществлению своих специфических функций в сфере власти. Пол процесс – это технология осуществления власти.

По своей стр-репол процесс состоит из следующих эл-тов:

- субъекта, носителя власти;

- объекта, кот должен быть создан или достигнут как цель процесса;

- средств, м-дов, ресурсов, исполнителей процесса.

Ресурсами могут служить знание, наука, технические и финансовые средства, настроения масс, идеология, общественное мнение и другие факторы.

Организация пол процесса начинается с замысла, идеи, разработки плана, концепции, теории. Субъектам процесса необходимо выбрать цель, обосновать ее. В соответствии с целью намечаются задачи, выбираются средства, ресурсы, м-ды, определяются исполнители, темпы, сроки исполнения, число участников, их состав. Исполнители должны отвечать поставленным перед ними задачам и владеть соответствующими средствами, знаниями, навыками. В процессе осуществления различных пол проектов формируется пол жизнь страны, своего рода пол быт с его обычаями, традициями, общением, связями, настроениями, ожиданиями масс, их поддержкой власти или безразличием к ней, возмущением по поводу тех или иных решений.

Исход пол процесса зависит от совокупности факторов, как внутренних по отношению к нему, так и внешних. Речь идет о наличии ресурсов, благоприятных или неблагоприятных внешних условиях, об избранных средствах, м-дах, исполнителях. В проекте пол процесса должны учитываться как внутренние, так и внешние факторы, однако часто именно внутренние факторы способны нарушить процесс, изменяя число его активных сторонников и участников, сроки завершения и результаты.

Стадии (фазы) пол процесса

1. формирование (вызревание) пол приоритетов,

2. выдвижение пол приоритетов на повестку дня,

3. формулирование пол проблем, требующих правительственных решений и принятия пол решений,

4. приведение в действие механизма реализации принятых решений (пол инструментализация),

5. оценка результатов пол решений.

1. Какие же св-ва, качества придают проблеме пол хар-р? Можно сказать, поли являются те проблемы, кот обладают широким полем охвата сфер жизни и значительным резонансом, включая последствия для людей, не включенных в зону конфликта непосредственно. Можно предположить, что отсутствие масла или сахара в домашних запасах тех или иных белорусских семей является их частной проблемой. В то же время хроническая нехватка данных продуктов на всей территории Беларуси, конечно, представляет собой пол проблему.

Распределительными проблемами охвачен относительно небольшой круг лиц, кот реально находятся у руля распределительных отношений в зависимости от уровня власти.

Регулятивные проблемы возникают тогда, когда одни группы общества выдвигают требования по ограничению деятельности других групп.

Перераспределительные проблемы возникают в тех случаях, когда большие группы людей выступают за пересмотр сложившихся отношений в социальной и пол стр-ре общества.

2. Выдвижение проблем на авансцену (повестку дня) п-ки. В повседневной жизни люди, группы либо организации сталкиваются с проблемами, требующими вмешательства должностных лиц, политиков, правительства. Множество людей постоянно выдвигают те или иные требования к властям то по поводу роста цен на товары и услуги, либо по поводу монопольного положения на рынке отдельных производителей. И лишь небольшая часть этих требований находит отклик со стороны властей. Именно те требования, кот власти принимают в расчет и предпринимают конкретные действия по их реализации, создают феномен "авансцены" или "повестки дня" п-ки.

Пол повестку могут создавать группы давления, стремящиеся достичь пол равновесия в раскладе пол сил в п-ке.

3. Формулирование пол проблем и принятие пол решений. Эта фаза включает разработку курсов действий и тактику их применения для реализации и решения проблем, выдвинутых на авансцену п-ки.

4. Приведение в действие механизма принятых решений (пол интструментаризация). В реальной жизни трудно провести четкую границу между принятием пол решения и его исполнением. В Беларуси, как и в других современных пол системах, общественная п-ка проводится в жизнь (инструментируется) посредством сложной системы административных служб. Пол решения часто облечены в весьма общие положения и, перемещаясь по административным каналам, приобретают более конкретный вид. В этих условиях административный процесс становится продолжением законодательного процесса, и администраторы оказываются вовлеченными в политику.

5. Стадия оценки принятых решений, их эффективности.

Оценкой п-ки занимаются как правительственные, так и неправительственные организации. В одних случаях пол оценка становится институализированной, в других – она не стр-рирована и носит неформальный хар-р

Наши рекомендации