Раздел 1. Теоретические основы и проблемы имиджелогии.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя»

для бакалавров по направлению подготовки

«Государственное и муниципальное управление»- 081100

Москва - 2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Институт Государственного управления и права

Кафедра государственного управления и политических технологий

У т в е р ж д е н о

проректор по организации

методической и учебно-воспитательной работы

(ученое звание, инициалы, фамилия)

__________________20_г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя»

для бакалавров по направлению подготовки

«Государственное и муниципальное управление»- 081100

Москва – 2012

УДК

Программа учебной дисциплины «Имиджелоги и управленческие навыки эффективного руководителя». Для бакалавров по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» - 081100 / Сост. А.В. Лопарев. М.: ГУУ, 2012.

С О С Т А В И Т Е Л Ь:

Кандидат философских наук, доцент

А.В. Лопарев

О Т В Е Т С Т В Е Н Н Ы Й Р Е Д А К Т О Р

заведующий кафедрой

государственного управления и политических технологий,

доктор исторических наук, профессор

Н.А.Омельченко

О Б С У Ж Д Е Н А

на заседании кафедры

государственного управления и политических технологий

Протокол от 22 декабря 2011г. № 6

О Б С У Ж Д Е Н А И О Д О Б Р Е Н А

на заседании методического совета Института

Государственного и муниципального управления

Протокол от 12 января 2012г. № 1

ãА.В. Лопарев, 2012

ãФГБОУ ВПО «Государственный университет управления», 2012

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИМИДЖЕЛОГИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Цель учебной дисциплины «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя» -сформировать у студентов целостное представление о сущности имиджелогии и ее роли в процессе управленческой деятельности, обучить студентов принципам, методам и технологиям построения и поддержания имиджа эффективного руководителя.

Основные задачи учебной дисциплины:

– ознакомить студентов с основными современными теоретическими концепциями имиджелогии;

– содействовать пониманию студентами места и значения имиджелогии в системе политико-управленческих наук, а также в сфере профессионально-управленческой деятельности;

- вооружить обучаемых знаниями теоретических основ, основных механизмов и методов формирования имиджа руководителя и лидера,

– обучить бакалавров основам искусства использования закономерностей построения имиджа в практической деятельности управленца;

- помочь студентам овладеть технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе будущей профессиональной деятельности;

– содействовать формированию у бакалавров навыков анализа составляющих политического, корпоративного, профессионально-управленческого имиджа и особенностей его восприятия общественностью и индивидом.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ИМИДЖЕЛОГИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя» относится к вариативной части профессионального цикла ООП бакалавриата (Б.3.) и ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке бакалавров. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, таких как: «Отечественная история», «Социология», «Политология», «Государствоведение», «Философия», «Основы права». Набор входящих знаний и умений, состоящих в понимании основных закономерностей и особенностей исторического процесса, политических институтов, процессов и технологий, основ права, социологии, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя».

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как: «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Политическое управление», «Исследование социально-экономических и политических процессов», «Этика государственной и муниципальной службы».

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Код компетенции Наименование компетенции
(ОК-1) стремление работать на благо общества
(ОК-4) знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
(ОК-5) понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности
(ОК-13) способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня
(ОК-16) владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации
(ПК-1) знание основных этапов эволюции управленческой мысли
(ПК-16) умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции
(ПК-21) знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– особенности содержания основных категорий имиджелогии;

– особенности основных подходов к определению и анализу имиджа руководителя;

– современные направления формирования и поддержания имиджа эффективного руководителя;

– основные научные и практические проблемы имиджелогии в управленческой науке.

Уметь:

– пользоваться приемами, методами и технологиями создания и поддержания имиджа эффективного руководителя;

– распознавать и творчески использовать концепции анализа имиджа руководителя;

– определять специфику восприятия имиджа руководителя и особенности деятельности субъектов управления;

– пользоваться инструментами анализа имиджа лидера и руководителя;

Владеть:

- навыками целостного подхода к анализу имиджа руководителя;

- основами искусства построения и поддержания имиджа лидера и эффективного руководителя;

- базовыми приемами предотвращения конфликтов в коллективе;

- методами анализа имиджа эффективного руководителя и политика.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература.

Основная:

1. Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д : Феникс, 2006.

2. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007

Дополнительная:

1. Алешина И. Паблик Рилейшинз для менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2002.

2. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004.

3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Oсновы менеджмента:Пер с англ. – М.: Дело, 2006.

Интернет- ресурсы:

1. http://library.pressdisplay.com

2. http://search.epnet.com

3. http://www.hrm.ru/db/hrm/code/HRbib/vid/km/article.html

Структура и слагаемые имиджа. Поле жизнедеятельности. Биография, карьера. Возраст и здоровье. Материальное положение. Частная жизнь. Окружение. Соперники и враги. Увлечения. Предметное окружение. Офис и визитки. Социопсихологические качества. Языки.

Контрольные вопросы:

1. Что вы вкладываете в понятие «имидж»?

2. Каковы компоненты имиджа? Раскройте их содержание.

3. Перечислите психологические факторы восприятия имиджа.

4. Какова структура имиджа?

5. Что вы понимаете под термином «социальный образ»?

Литература:

Основная:

1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджиология: учебное пособие – М.: Академический проект, 2007.

2.Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д : Феникс, 2006.

3. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.

4. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.П. Бренды и имиджи. - М.: РИП-Холдинг, 2006.

Дополнительная:

1. Алешина И. Паблик Рилейшинз для менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2002.

2. Белобрашин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. - Доклад на открытом заседании президиума АИМ - М, 2004.

3. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004.

Интернет-ресурсы:

http://diss.rsl.ru(только из отдела «Электронная библиотека» ГУУ)

http://www.hrm.ru/db/hrm/code/HRbib/vid/km/article.html

Тема 6. Корпоративный имидж

Личный имидж бизнесмена и его роль в успешном развитии бизнеса. Необходимые составляющие личного имиджа в бизнесе. Ценность символического ресурса в бизнесе. Имидж фирмы как важнейший фактор успеха бизнеса. Стратегии формирования и поддержания имиджа фирмы. Имидж организации и корпоративная политика. Функции менеджера по PR место в структуре организации. Опыт и ценность формирования имиджа организации на примере ведущих корпораций мирового уровня.

Имидж страны, региона, города, села – управленческие и политические составляющие.

Контрольные вопросы:

1. Какова роль личного имиджа бизнесмена в успешном развитии бизнеса?

2. Перечислите необходимые компоненты личного имиджа в бизнесе.

3. Каковы факторы формирования и компоненты имиджа фирмы?

4. Раскройте содержание известных вам стратегий формирования и поддержания имиджа фирмы.

5. Каковы политические и управленческие составляющие имиджа государства, региона, города, села?

Литература:

Основная:

1. Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д : Феникс, 2006.

2. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007.

3. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.П. Бренды и имиджи. - М.: РИП-Холдинг, 2006.

4. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М.:Академический проект, 2006.

Дополнительная:

1. Белобрашин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. - Доклад на открытом заседании президиума АИМ - М, 2004.

2. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004.

Интернет-ресурсы:

http://www.public.ru/ Доступ с любого рабочего места территории ГУУ. Логин Guu.1 Пароль 1

http://www.hrm.ru/db/hrm/code/HRbib/vid/km/article.html

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ) ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), УРОВНЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Темы контрольных работ по дисциплине «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя»

1. Современный имидж эффективного руководителя: стратегии построения.

2. Культурно-этические проблемы формирования имиджа руководителя.

3. Имиджелогия как компонент науки управления.

4. Теория, практика и искусство формирования имиджа эффективного руководителя.

5. Имидж мужчины - эффективного руководителя и лидера: специфика формирования.

6. Имидж женщины - эффективного руководителя и лидера: специфика формирования.

7. Профессионально-этические проблемы политического имиджмейкерства.

8. Формирование имиджа эффективного руководителя.

9. Самопрезентация руководителя: методика и перспективные технологии.

10. Эффективный инструментарий современной теории и практики формирования имиджа руководителя.

11. Имидж политического лидера.

12. Типы имиджей в различных сферах профессионально-управленческой деятельности и технологии их формирования.

13. Имидж государственного политика в российском социуме.

14. Имидж государственного служащего в российском социуме.

15. Имидж руководителя как интегральный социальный образ.

16. Восприятие имиджа руководителя в коллективе.

17. Организационная культура и имидж руководителя.

18. Политический имидж современной России.

19. Геополитический имидж современной России.

Примеры тестовых заданий (ситуаций)

1.Завершите фразу:«Искусственный образ, создаваемый в общественном или индивидуальном сознании индивидами, средствами массовой коммуникации и психологического воздействия с целью формирования у общественности, отдельной социальной группы определённого отношения к объекту – это _____________ »

2.К функциям имиджа эффективного руководителя не относится:

1) самоидентификация;

2) персонификация;

3) поддержание корпоративной культуры в коллективе;

4) мотивация подчиненных.

3.Установите соответствие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Определение видов имиджа Виды имиджа
А) имидж, свойственный нашему представлению о себе Б) имидж, характерный для взгляда со стороны В) имидж, отражающий то, к чему мы стремимся Г) –имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы   1) корпоративный 2) Текущий 3) желаемый 4) Зеркальный  

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г
       

Тестирование производится письменно. Каждому обучающемуся выдается индивидуальный вариант тестового задания. Ответ фиксируется письменно путем указания обучающимся ответа на задание соответствующей формы теста.

Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Определение понятия имиджелогии. Компоненты имиджа личности.

6. Имидж-эффект. Имидж и символ. Разновидности имиджа.

7. Принципы имиджелогии.

8. Приоритетные функции имиджа (ценностные, технологические).

9. Социально-психологические закономерности формирования и функционирования имиджа.

10. Роль механизмов социально-психологического влияния в процессе формирования имиджа.

11. Морально-этические проблемы деятельности имиджмейкера по формированию имиджа.

12. Формирование имиджа политика и руководителя как создание социальной реальности в сознании людей.

13. Общественное мнение и общественное сознание как факторы формирования имиджа.

14. Когнитивные процессы в основе формирования имиджа руководителя.

15. Социальные стереотипы и установки как факторы формирования имиджа руководителя.

16. Семиотические процессы формирования имиджа руководителя.

17. Психологический механизм принятия информации (феномен когнитивного равновесия).

18. Формирование имиджа руководителя в среде массовой коммуникации. Роль средств массовой информации в формировании социальной реальности.

19. Технология имиджирования руководителя.

20. Стратегии и тактики построения имиджа руководителя. Виды имиджирующей информации.

21. Стихийность и целенаправленность в формировании имиджа эффективного руководителя.

22. Этапы формирования имиджа руководителя и их характеристика.

23. Обеспечение постоянства имиджа руководителя.

24. Имидж руководителя и корпоративная культура.

25. Типологии личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности потребителей.

26. Самопрезентация как комплексная технология формирования имиджа руководителя.

27. Факторы восприятия личности руководителя в общественном сознании.

28. Использование психодиагностики для создания психологического портрета личности.

29. Компоненты имиджа руководителя: личностный, социальный, профессиональный.

30. Свойства имиджа руководителя - адекватность, воздейственность, устойчивость, целостность, презентабельность.

31. Создание установки принятия имиджа руководителя (ситуативной, фиксированной).

32. Понятие и характеристика корпоративного имиджа.

33. Роль имиджа государственного органа, должностного лица, государственного служащего в условиях современного государственного управления.

34. Внешний и внутренний имидж руководителя. Связь внутреннего имиджа с корпоративной культурой.

35. Имидж руководителя в структуре имиджа учреждения.

36. Алгоритм совершенствования имиджа руководителя.

37. Основные мероприятия по совершенствованию имиджа руководителя.

38. Образ руководителя в российском обществе.

39. Образ политика в российском обществе.

40. Образ государственного служащего в российском обществе.

41. Имидж женщины – эффективного руководителя.

42. Имидж мужчины – эффективного руководителя.

43. Нормативно-правовые основы имиджмейкерства: международный и российский опыт.

44. Политический и геополитический имидж современной России.

45. Имидж и карьера руководителя (государственного служащего).

46. Имидж руководителя и коммуникации. Навыки эффективного коммуникатора.

47. Имидж антиконфликтного руководителя.

48. Имиджелогия как междисциплинарная наука.

49. Социально-психологический портрет слабого и сильного руководителя.

50. Стратегии построения современного имиджа эффективного руководителя.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:  
1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджиология: учебное пособие – М.: Академический проект, 2007. 2.Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д : Феникс, 2006. 3. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. 4. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.П. Бренды и имиджи. - М.: РИП-Холдинг, 2006. 5. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М.:Академический проект, 2006. Б) дополнительная литература: 1. Алешина И. Паблик Рилейшинз для менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2002. 2. Белобрашин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки. - Доклад на открытом заседании президиума АИМ - М, 2004. 3. Панасюк А.Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать ваш персональный имидж. – 2-е изд. испр. - М.: Дело, 2004. 4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Oсновы менеджмента:Пер с англ. – М.: Дело, 2006. 5. Менеджмент: учебник/кол. Авторов; под ред. М.Л.Разу. – М.: КНОРУС, 2008. 6. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. –М., Киев, 2001. 7. Чумиков А. Паблик рилейшинз. Связи с общественностью - М.: Дело, 2000.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Полнотекстовые зарубежные базы данных Иностранные и отечественные газеты   http://library.pressdisplay.com     http://search.epnet.com
«Электронная библиотека диссертаций» Российской государственной библиотеки http://diss.rsl.ru(только из отдела «Электронная библиотека» ГУУ)
«Интернет-библиотека СМИ «Public.ru» http://www.public.ru/ Доступ с любого рабочего места территории ГУУ. Логин Guu.1 Пароль 1
Электронный портал кадрового менеджмента http://www.hrm.ru/db/hrm/code/HRbib/vid/km/article.html
Словари: Википедия (свободная энциклопедия)   http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://slovari.yandex.ru http://www.glossary.ru/index.htm http://dic.academic.ru
Веб-сайт библиотеки ГУУ   http://library.guu.ru  
Электронный каталог библиотеки Университета   http://nb.guu.ru
   
   
       

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование технического средства Количество
Сервер Sun Fire X4150  
Компьютеры: Geg Popular, 1500 Mhgz, ОЗУ 256 Mb, HDD 40 Gb
Проектор: Sharp PG – A20X LCD 2000 Ansi  
Сканер EPSON PerfectionV30

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя»

для бакалавров по направлению подготовки

«Государственное и муниципальное управление»- 081100

Москва - 2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Институт Государственного управления и права

Кафедра государственного управления и политических технологий

У т в е р ж д е н о

проректор по организации

методической и учебно-воспитательной работы

(ученое звание, инициалы, фамилия)

__________________20_г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя»

для бакалавров по направлению подготовки

«Государственное и муниципальное управление»- 081100

Москва – 2012

УДК

Программа учебной дисциплины «Имиджелоги и управленческие навыки эффективного руководителя». Для бакалавров по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» - 081100 / Сост. А.В. Лопарев. М.: ГУУ, 2012.

С О С Т А В И Т Е Л Ь:

Кандидат философских наук, доцент

А.В. Лопарев

О Т В Е Т С Т В Е Н Н Ы Й Р Е Д А К Т О Р

заведующий кафедрой

государственного управления и политических технологий,

доктор исторических наук, профессор

Н.А.Омельченко

О Б С У Ж Д Е Н А

на заседании кафедры

государственного управления и политических технологий

Протокол от 22 декабря 2011г. № 6

О Б С У Ж Д Е Н А И О Д О Б Р Е Н А

на заседании методического совета Института

Государственного и муниципального управления

Протокол от 12 января 2012г. № 1

ãА.В. Лопарев, 2012

ãФГБОУ ВПО «Государственный университет управления», 2012

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИМИДЖЕЛОГИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Цель учебной дисциплины «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя» -сформировать у студентов целостное представление о сущности имиджелогии и ее роли в процессе управленческой деятельности, обучить студентов принципам, методам и технологиям построения и поддержания имиджа эффективного руководителя.

Основные задачи учебной дисциплины:

– ознакомить студентов с основными современными теоретическими концепциями имиджелогии;

– содействовать пониманию студентами места и значения имиджелогии в системе политико-управленческих наук, а также в сфере профессионально-управленческой деятельности;

- вооружить обучаемых знаниями теоретических основ, основных механизмов и методов формирования имиджа руководителя и лидера,

– обучить бакалавров основам искусства использования закономерностей построения имиджа в практической деятельности управленца;

- помочь студентам овладеть технологиями самопрезентации, а также навыками и умениями их эффективного использования в процессе будущей профессиональной деятельности;

– содействовать формированию у бакалавров навыков анализа составляющих политического, корпоративного, профессионально-управленческого имиджа и особенностей его восприятия общественностью и индивидом.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ИМИДЖЕЛОГИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя» относится к вариативной части профессионального цикла ООП бакалавриата (Б.3.) и ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке бакалавров. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, таких как: «Отечественная история», «Социология», «Политология», «Государствоведение», «Философия», «Основы права». Набор входящих знаний и умений, состоящих в понимании основных закономерностей и особенностей исторического процесса, политических институтов, процессов и технологий, основ права, социологии, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя».

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как: «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Политическое управление», «Исследование социально-экономических и политических процессов», «Этика государственной и муниципальной службы».

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Код компетенции Наименование компетенции
(ОК-1) стремление работать на благо общества
(ОК-4) знание законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
(ОК-5) понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности
(ОК-13) способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня
(ОК-16) владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации
(ПК-1) знание основных этапов эволюции управленческой мысли
(ПК-16) умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции
(ПК-21) знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

– особенности содержания основных категорий имиджелогии;

– особенности основных подходов к определению и анализу имиджа руководителя;

– современные направления формирования и поддержания имиджа эффективного руководителя;

– основные научные и практические проблемы имиджелогии в управленческой науке.

Уметь:

– пользоваться приемами, методами и технологиями создания и поддержания имиджа эффективного руководителя;

– распознавать и творчески использовать концепции анализа имиджа руководителя;

– определять специфику восприятия имиджа руководителя и особенности деятельности субъектов управления;

– пользоваться инструментами анализа имиджа лидера и руководителя;

Владеть:

- навыками целостного подхода к анализу имиджа руководителя;

- основами искусства построения и поддержания имиджа лидера и эффективного руководителя;

- базовыми приемами предотвращения конфликтов в коллективе;

- методами анализа имиджа эффективного руководителя и политика.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Теоретические основы и проблемы имиджелогии.

Наши рекомендации