Слова для игр из сказок (для использования в речи)
Слова для игр из сказок (для использования в речи)
1. Поди туда — не знаю куда, найди то — не знаю, что
2. Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды
3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
4. Иван Царевич и серый волк
5. По щучьему веленью, по-моему хотению.
Этапы карты – игровой реквизит:
1.Змей Горыныч -противоогневые очки и маски (очки и маски для плавания)
2.Царевна – лягушка –корона – очки и сказочная мозаика
3.Соловей разбойник –шумовые молоточки и сигнальные флажки
4.Русалочка -тарелочка и молодильные фрукты-овощи,
5.Кот ученый – загадки и рисунки
6.Три богатыря –мечи-кладенцы, надувные гири
7.Баба – Яга –метелки,легкие надувные мячи
8.Кощей – Василиса –моталочка, шары воздушные
9.Тридевятое царство-тридевятое государство- «Каравай» - поздравления именинника гостями и дарение подарков
Сценарий «День рождения
В тридевятом царстве – тридевятом государстве»
Змей Горыныч вылетает и встречает гостей и именинника.
Баба Яга на метле появляется неожиданно, она спешит к Змею Горынычу, пригласить его на свой день рождения,
а встречает множество гостей и именинника.
В руках у Бабы Яги сундучок
Игровая карта развернута, а крупный игровой реквизит
спрятан в помещении праздника.
Музыкальная тема «В гостях у сказки»
Баба Яга открывает сундучок и достает оттуда вертушку
Змей Горыныч:
-Ой, Баба Яга, это же сказочный ветродуй! Флюгер! Он ветер сказочный ловит и показывает, куда идти и где сказку искать!
Баба Яга:
-Вот он нам сейчас и поможет дорогу выбрать да в путешествие по тридевятому царству отправиться, а заодно и новости нам тридевятые расскажет.
Запускают вертушку вместе с детьми, начинают карту рассматривать.
Змей Горыныч:
-Похоже, тут не тишь и гладь! А беда случилась!
Баба-Яга:
-Ой, бяда-бяда! Змеюшка смотри, а Кощей-то, Василисушку нашу в темницу заточил? Оставил царство-государство без красы девицы. Царство-то в упадке! Не будет сегодня пира на весь мир! А куда богатыри смотрели? Перевелись похоже в сказке нашей настоящие богатыри. Силу тратят без дела! Надо выручать. А это кто? Соловей-разбойник? Никого в царские палаты не пускает? А где ж мы скатерть самобранку накрывать будем? Царевна – лягушка до сих пор на болоте! А змей-то Горыныч совсем от безделья измаялся! Только с чего же начать-то? Куда пойдем, направо, налево, прямо? Куда быстрей нужно-то? (суетится, по карте бегает). И как же праздник? Извините, гости дорогие, но день рождения, отменяется.
Змей Горыныч:
-Почему это отменяется? Сейчас все вместе порядок наведем. А потом и отметим! Вы не против? Баба Яга, а клубочек, где волшебный? Пусть он нам дорожку покажет, куда скорей надо и попадем сразу. И потом Василису выручать нужно. А без силы богатырской, волшебства Бабы-Яги, огня Змея Горыныча, советов Кота ученого, да свиста Соловья Разбойника, нам с ним никак не справиться. а станем мы сильнее, мудрее, дружнее и добрее, так и выручим Василисушку и в сказке нашей будет и мир, и пир горой, и праздник настоящий сказочный!
Баба Яга:
-Ай да, Змеюшка! Ай, да молодец» Давно пора тебе огня дать волшебного! Я, конечно, тоже ничаво! Но про клубочек-то запамятовала. А где клубочек искать? Правильно в сундучке! Я его там храню.
Достают из сундучка клубочек. Запускают на дорожку и отправляются по сказке, собирать силу и волшебство, чтобы Василису освободить и чтобы сказке добро победило и счастливый конец.
Попадая на те или иные этапы карты и сказки, дети приобретают те или иные качества, необходимые, чтобы победить Кощея.
Перед тем как отправиться в путешествие по дорожкам, Баба Яга спрашивает родителей и детей, какими им нужно стать, чтобы Кощея победить.
Баба Яга:
-А какими нужно нам стать, чтобы Кощея победить?
Родители и дети называют качества, которые они будут приобретать, пока по тридевятому царству будут путешествовать.
Змей Горыныч:
-Ну, все, пора отправляться!
Баба Яга:
-Змеюшка, погоди, не спеши, а то потом поздно спрашивать будет. А как мы поймем, стали мы такими, как надо или нет? Мы это почувствуем?
Змей Горыныч:
-Хм. Не знаю
Баба Яга:
- Нам мой Петушок золотой гребешок поможет! Он всегда все видит и все знает. Как это какой Петушок – вот этот – сказочный – волшебный.
Достает из сундучка Петушка и показывает с помощью загадки или вопросов про гостей, как он сообщает что правда, а что нет.
Кот ученый - мудрые и умные
-Нужно отгадать загадки кота из сундучка (про невиданных зверей и по сказкам)
-Нужно нарисовать следы невиданных зверей и самих зверей
-Нужно нарисовать героя сказки, а все должны догадаться, кто это
-Нужно нарисовать сказку, в которой сейчас находимся
-Нужно нарисовать коллективный портрет .бабы Яги и Змея (первые рисуют нос, вторые глаза, третьи голову, четвертые туловище и т.д.)
-Нужно вместе с родителями придумать продолжение сказки: начинают Баба Яга и Змей, а родители и дети по очереди продолжают. Например, жила-была молодая Баба-Яга, и отправилась она однажды с ребятами в тридевятое царство-тридевятое государство
Приложение - Загадки о животных и по детским сказкам
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Муха-Цокотуха
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
Скатерть-самобранка
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
Жар-птица
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Ступа
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
Соловей-разбойник
Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
Петрушка
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Медведь
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Колобок
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Кикимора
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Царевна-лягушка
Слова для игр из сказок (для использования в речи)
1. Поди туда — не знаю куда, найди то — не знаю, что
2. Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды
3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
4. Иван Царевич и серый волк
5. По щучьему веленью, по-моему хотению.
Этапы карты – игровой реквизит:
1.Змей Горыныч -противоогневые очки и маски (очки и маски для плавания)
2.Царевна – лягушка –корона – очки и сказочная мозаика
3.Соловей разбойник –шумовые молоточки и сигнальные флажки
4.Русалочка -тарелочка и молодильные фрукты-овощи,
5.Кот ученый – загадки и рисунки
6.Три богатыря –мечи-кладенцы, надувные гири
7.Баба – Яга –метелки,легкие надувные мячи
8.Кощей – Василиса –моталочка, шары воздушные
9.Тридевятое царство-тридевятое государство- «Каравай» - поздравления именинника гостями и дарение подарков
Сценарий «День рождения