Слова для игр из сказок (для использования в речи)

Слова для игр из сказок (для использования в речи)

1. Поди туда — не знаю куда, найди то — не знаю, что

2. Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды

3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

4. Иван Царевич и серый волк

5. По щучьему веленью, по-моему хотению.

Этапы карты – игровой реквизит:

1.Змей Горыныч -противоогневые очки и маски (очки и маски для плавания)

2.Царевна – лягушка –корона – очки и сказочная мозаика

3.Соловей разбойник –шумовые молоточки и сигнальные флажки

4.Русалочка -тарелочка и молодильные фрукты-овощи,

5.Кот ученый – загадки и рисунки

6.Три богатыря –мечи-кладенцы, надувные гири

7.Баба – Яга –метелки,легкие надувные мячи

8.Кощей – Василиса –моталочка, шары воздушные

9.Тридевятое царство-тридевятое государство- «Каравай» - поздравления именинника гостями и дарение подарков

Сценарий «День рождения

В тридевятом царстве – тридевятом государстве»

Змей Горыныч вылетает и встречает гостей и именинника.

Баба Яга на метле появляется неожиданно, она спешит к Змею Горынычу, пригласить его на свой день рождения,

а встречает множество гостей и именинника.

В руках у Бабы Яги сундучок

Игровая карта развернута, а крупный игровой реквизит

спрятан в помещении праздника.

Музыкальная тема «В гостях у сказки»

Баба Яга открывает сундучок и достает оттуда вертушку

Змей Горыныч:

-Ой, Баба Яга, это же сказочный ветродуй! Флюгер! Он ветер сказочный ловит и показывает, куда идти и где сказку искать!

Баба Яга:

-Вот он нам сейчас и поможет дорогу выбрать да в путешествие по тридевятому царству отправиться, а заодно и новости нам тридевятые расскажет.

Запускают вертушку вместе с детьми, начинают карту рассматривать.

Змей Горыныч:

-Похоже, тут не тишь и гладь! А беда случилась!

Баба-Яга:

-Ой, бяда-бяда! Змеюшка смотри, а Кощей-то, Василисушку нашу в темницу заточил? Оставил царство-государство без красы девицы. Царство-то в упадке! Не будет сегодня пира на весь мир! А куда богатыри смотрели? Перевелись похоже в сказке нашей настоящие богатыри. Силу тратят без дела! Надо выручать. А это кто? Соловей-разбойник? Никого в царские палаты не пускает? А где ж мы скатерть самобранку накрывать будем? Царевна – лягушка до сих пор на болоте! А змей-то Горыныч совсем от безделья измаялся! Только с чего же начать-то? Куда пойдем, направо, налево, прямо? Куда быстрей нужно-то? (суетится, по карте бегает). И как же праздник? Извините, гости дорогие, но день рождения, отменяется.

Змей Горыныч:

-Почему это отменяется? Сейчас все вместе порядок наведем. А потом и отметим! Вы не против? Баба Яга, а клубочек, где волшебный? Пусть он нам дорожку покажет, куда скорей надо и попадем сразу. И потом Василису выручать нужно. А без силы богатырской, волшебства Бабы-Яги, огня Змея Горыныча, советов Кота ученого, да свиста Соловья Разбойника, нам с ним никак не справиться. а станем мы сильнее, мудрее, дружнее и добрее, так и выручим Василисушку и в сказке нашей будет и мир, и пир горой, и праздник настоящий сказочный!

Баба Яга:

-Ай да, Змеюшка! Ай, да молодец» Давно пора тебе огня дать волшебного! Я, конечно, тоже ничаво! Но про клубочек-то запамятовала. А где клубочек искать? Правильно в сундучке! Я его там храню.

Достают из сундучка клубочек. Запускают на дорожку и отправляются по сказке, собирать силу и волшебство, чтобы Василису освободить и чтобы сказке добро победило и счастливый конец.

Попадая на те или иные этапы карты и сказки, дети приобретают те или иные качества, необходимые, чтобы победить Кощея.

Перед тем как отправиться в путешествие по дорожкам, Баба Яга спрашивает родителей и детей, какими им нужно стать, чтобы Кощея победить.

Баба Яга:

-А какими нужно нам стать, чтобы Кощея победить?

Родители и дети называют качества, которые они будут приобретать, пока по тридевятому царству будут путешествовать.

Змей Горыныч:

-Ну, все, пора отправляться!

Баба Яга:

-Змеюшка, погоди, не спеши, а то потом поздно спрашивать будет. А как мы поймем, стали мы такими, как надо или нет? Мы это почувствуем?

Змей Горыныч:

-Хм. Не знаю

Баба Яга:

- Нам мой Петушок золотой гребешок поможет! Он всегда все видит и все знает. Как это какой Петушок – вот этот – сказочный – волшебный.

Достает из сундучка Петушка и показывает с помощью загадки или вопросов про гостей, как он сообщает что правда, а что нет.

Кот ученый - мудрые и умные

-Нужно отгадать загадки кота из сундучка (про невиданных зверей и по сказкам)

-Нужно нарисовать следы невиданных зверей и самих зверей

-Нужно нарисовать героя сказки, а все должны догадаться, кто это

-Нужно нарисовать сказку, в которой сейчас находимся

-Нужно нарисовать коллективный портрет .бабы Яги и Змея (первые рисуют нос, вторые глаза, третьи голову, четвертые туловище и т.д.)

-Нужно вместе с родителями придумать продолжение сказки: начинают Баба Яга и Змей, а родители и дети по очереди продолжают. Например, жила-была молодая Баба-Яга, и отправилась она однажды с ребятами в тридевятое царство-тридевятое государство

Приложение - Загадки о животных и по детским сказкам

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Семеро козлят

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Муха-Цокотуха

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Емеля

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

Скатерть-самобранка

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

Жар-птица

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Ступа

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

Соловей-разбойник

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех.

Петрушка

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Мышка

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Медведь

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Колобок

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

Кикимора

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

Царевна-лягушка

Слова для игр из сказок (для использования в речи)

1. Поди туда — не знаю куда, найди то — не знаю, что

2. Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды

3. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

4. Иван Царевич и серый волк

5. По щучьему веленью, по-моему хотению.

Этапы карты – игровой реквизит:

1.Змей Горыныч -противоогневые очки и маски (очки и маски для плавания)

2.Царевна – лягушка –корона – очки и сказочная мозаика

3.Соловей разбойник –шумовые молоточки и сигнальные флажки

4.Русалочка -тарелочка и молодильные фрукты-овощи,

5.Кот ученый – загадки и рисунки

6.Три богатыря –мечи-кладенцы, надувные гири

7.Баба – Яга –метелки,легкие надувные мячи

8.Кощей – Василиса –моталочка, шары воздушные

9.Тридевятое царство-тридевятое государство- «Каравай» - поздравления именинника гостями и дарение подарков

Сценарий «День рождения

Наши рекомендации