Порядок аттестации по итогам практики

Выполненный отчет проверяется преподавателем – руководителем практики, который дает письменное заключение по работе: отзыв или рецензию.

При оценке отчета учитываются содержание отчета, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности. Отмечаются положительные и отрицательные стороны отчета.

Отчет не допускается к защите:

– если он не носит самостоятельного характера, не отражает специфику деятельности предприятия и переписан из литературных источников или других авторов;

– введение, выводы по разделам, заключение не отражают результатов прохождения практики;

– текст оформлен с грубыми отступлениями от требований ГОСТов.

Окончательная оценка (дифференцированный зачет) ставится комиссией по итогам защиты и качеству выполненного отчета. Критерии оценки отчета:

1. Знание содержания отчета.

2. Уровень раскрытия основных разделов.

3. Знание и использование первичных источников и литературы.

4. Соответствие оформления работы требованиям ГОСТов.

5. Качество доклада на защите.

6. Правильность и полнота ответов на вопросы.

Условия получения оценки

Оценку «отлично» получают студенты, отчеты которых содержат элементы творчества, глубокий системный анализ фактического материала и других информационных источников по данной теме, сделаны самостоятельные выводы. Работа оформлена в полном соответствии с требованиями ГОСТов. На защите студент показал полное знание материала отчета по производственной практике и дал аргументированные ответы на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится тогда, когда отчет выполнен на хорошем уровне, достаточно полно освещаются вопросы темы, проявлены элементы творчества. Описано основное содержание разделов отчета, однако, выводы носят поверхностный характер и не имеют практического применения для предприятия. Имеются некоторые отклонения от ГОСТов в оформлении отчета. На защите отчета студент показал знание материала, но при ответах на вопросы аргументация была недостаточной.

Оценку «удовлетворительно» заслуживает студент, в отчете которого правильно освещены основные разделы, но не проявилось умение логически стройного и самостоятельного изложения материала. В оформлении имеется ряд нарушений требований ГОСТов. Имеют место отдельные стилистические и грамматические ошибки. Выводы по разделам и параграфам носят описательный характер и не отражают результатов проведенного анализа. На ряд дополнительных вопросов студент не дал правильных ответов.

Оценку «неудовлетворительно» студент получает в случае, когда отчет не отвечает предъявленным требованиям, имеются серьезные отклонения в оформлении от требований ГОСТов. На зачете студент не владеет материалом отчета, не в состоянии дать объяснения выводам и рекомендациям, не может ответить на дополнительные вопросы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

а). Основная литература

1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания/ Лозовский Л.Ш.. Райзберг Б.А. – М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2002. – 128 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации о т14.11.2002 г. № 138-ФЗ (ред. от 07.06.2004 г.): Программа информационной поддержки российской науки и образования «Консультант Плюс: Высшая школа», май 2006 г.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Программа информационной поддержки российской науки и образования «Консультант Плюс: Высшая школа», май 2006 г.

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

5. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики.– М.: Финансы и статистика, 2002. – 176 с.

6. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие/ серия «Учебники, учебные пособия» – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.– 448 с.

7. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. – М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 495 с.

8. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление Введение в специальность. Основы теории и организации: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ». – 2006.– 448 с.

9. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА–М, 2000. – 512 с.

10. Козлов В.В., Мерзлов А.В. Методические рекомендации по разработке планов и программ устойчивого развития сельских территорий. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005 г. – 148с.

11.Морозова Т.Г., Победина М.П., Поляк Г.Б. и др. Муниципальный менеджмент: учебное пособие для вузов. М., 1997

10.Муниципальный менеджмент: Справочное пособие/ Иванов В.В., Коробова А.Н.– М.: ИНФРА-М, 2002.– 718 с.

12.Рекомендации по совершенствованию местного самоуправления на селе// Авт. Коллектив:Адуков Р.Х., Баклаженко Г.А., Миронова Н.Н. и др..– М.: ООП ФГУП «ВО Минсельхоза России», 2005.– 72 с.

13.Управление развитием социальной сферы муниципальных образований. Учебно–методическое пособие под общ. Ред. Е.В. Тишина. «Муниципальная власть». М.– 2001 г.

б). Дополнительная литература

1. Развитие регионального бюджетного законодательства в условиях реформирования межбюджетных отношений. Министерство финансов Ставропольского края. [email protected]

1. Баутин В.М., Иванов Д.Н., Мерзлов А.В. Устойчивое развитие сельских территорий. – М.: «Росинформагротех».– 2004.– 312 с.

2. Рекомендации по местному самоуправлению на селе// Автор. Коллектив: Миндрин А.С., Адуков Р.Х., Адукова А.Н. и др.– М.: Восход-А, 2007.– 60с.

3. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие.– М.: Феникс, 2004

4. Швецов А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля.2-е изд. М.: УРСС, 2002.– 200с.

Наши рекомендации