Кроме того, некоторые обстоятельства, которые суд счёл установленными – не доказаны (что создаёт условие к отмене решения согласно пп. 2) п. 2 ст. 310 КАС РФ).

В Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан

450002, Республика Башкортостан, г. Уфа,

ул. Матросова, дом 1,

черезТуймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан

452750, г. Туймазы, ул. Пугачева, д. 10 тел.: (34782) 7-47-72
[email protected]

по делу №2а-5852/2016

Рассмотрено судьей Сосновцевой С.Ю.

Административный истец 2:Головин Сергей Юрьевич,

кандидат выдвинутый политической партией «Коммунистическая партия КОММУНИСТЫ РОССИИ» кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва. 02.11.1968 г. рождения, место рождения- г.Туймазы БАССР, СССР Адрес : 452750 РФ, Республика Башкортостан. г. Туймазы, ул. 70 лет Октября д.7 кв. 53 тел.: +79374809160

Адрес электронной почты: [email protected]

Административный ответчик: Территориальная избирательная комиссия муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Адрес комиссии: 452750, Республика Башкортостан, Туймазинский район, г.Туймазы., Островского, 34

Председатель ТИК Алчинов Генадий Марсович

Телефон/Факс:(34782)72904

Электронная почта: [email protected], [email protected]

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА

на решение судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан Сосновцевой С.Ю. от 11.11.2016г. по делу №2а-5852/2016. к Территориальной избирательной комиссии муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Решением судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан Сосновцевой С.Ю. от 11.11.2016г. по делу №№2а-5852/2016 о защите избирательных прав,

заявленных административными истцами Галиным И.И., Головиным С.Ю., Журавлевым В.А. к Территориальной избирательной комиссии муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан об отмене решения Территориальной избирательной комиссии муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 19 сентября 2016 г. об отказе членуТерриториальной избирательной комиссии муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан с правом совещательного голоса Журавлеву В.А. Головину С.Ю. в ознакомление со списками избирателей, проведения членами ТИК проверки правильности сортировки бюллетеней по кандидатам и проверка избирательных бюллетеней с избирательных участков. Об обязании Территориальной избирательной комиссии муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, предоставить возможность административным истцам на ознакомление со списками избирателей, проведения членами ТИК проверки правильности сортировки бюллетеней по кандидатам и проверка избирательных бюллетеней, с избирательных участков,- было отказано.

17 июня 2016 г. Указом Президента Российской Федерации № 291 «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания РФ нового созыва» были назначены соответствующие выборы в Государственную Думу ФС РФ седьмого созыва.

Галин Ильгам Илюсович, выдвинутый политической партией "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ") и зарегистрирован в качестве кандидата 30.07.2016г. решением №21/01 Территориальной избирательной комиссии городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан,

Головин Сергей Юрьевич, выдвинутый политической партией "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ" и зарегистрированный 03 августа 2016г.в качестве кандидата Постановлением №32/308-7Центральной избирательной комиссии РФ.

18 сентября 2016г. административный истец Журавлев был назначен членом территориальной избирательной комиссии, с правом совещательного голоса, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы – по Нефтекамскому одномандатному избирательному округу № 6. Галиным И.И.

Истцы Галин И.И., Головин С.Ю считают, что решение судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан Сосновцевой С.Ю. от 11.11.2016г. по делу №2а-5852/2016. к Территориальной избирательной комиссии муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан является безосновательным, не следующим из изученных доказательств и сделанное без применения закона, подлежащего к применению, с нарушением норм материального и процессуального права, не отвечающим установленным обстоятельствам и просят судебный акт полностью отменить, по следующим причинам:

1. Вывод суда о том, что административные исковые требования Галина И.И., Журавлева В.А. Головина С.Ю., не полежат удовлетворению, поскольку действующим законодательством возможности ознакомления со списками избирателей после передачи протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями в территориальную не предусмотрено, в связи с этим избирательные права административных истцов не нарушены (абз. 5 на стр. 7 решения), неправилен и исходит из неверного толкования закона о выборах и прямо противоречит нормам закона.

Кроме того, некоторые обстоятельства, которые суд счёл установленными – не доказаны (что создаёт условие к отмене решения согласно пп. 2) п. 2 ст. 310 КАС РФ).

Так в пункте 23 статьи 67«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» об этом прямо говорится (т.е. ЗАКОН предусматривает): «После завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени, а также упакованные открепительные удостоверения, список избирателей, список участников референдума помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, участка референдума, общее число всех упакованных бюллетеней, общее число всех упакованных открепительных удостоверений. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда…».

2. Вывод суда о том, что статья 68 Закона № 67-ФЗ, регулировала и регулирует исключительно порядок подсчета голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования УИК, и не регулирует вопросы работы вышестоящей избирательной комиссии, включая территориальной, со списками избирателей, переданными ей УИК вместе с протоколами об итогах голосования (абз. 8 на стр. 7 решения),

С этим трудно не согласиться, поскольку об обработки итогов голосования в территориальных комиссиях, окружных избирательных комиссиях, избирательных комиссиях муниципальных образований, избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации говорится в статье 69 Закона № 67-ФЗ.

а также виду того, что «информация содержавшаяся в списках избирателей относится к персональным данным, условия обработки которых, включая их использование и распространении, а также обеспечения их конфиденциальности урегулированные соответствующим законом» (абз. 6 на стр. 7 решения) и вследствие этого право ознакомления соответствующих лиц, включая кандидатов, со списками избирателей распространяется исключительно на стадию подсчета голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования УИК(???????)… Следовательно, список избирателей передается участковой комиссией в территориальную исключительно для хранения (!!!!!) и иные нормы избирательного законодательства не предусматривают право кандидата ознакомится со списком избирателей после его передачи для такого хранения в вышестоящую (территориальную) комиссию.(абз.1 на стр.8 решения).

Данные утверждения не выдерживают ни какой критики, поскольку в пункте 9 статьи 69 Закона № 67-ФЗ говорится: « При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосованияи (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей комиссии, вышестоящая комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей…».

В пункте 3 данной статьи говорится, в какой момент, фактически, допускается ознакомление и проверка с документами, а также проверка итогов голосования,: «Для подписания протокола комиссия ( ТИ, ОК, ЦИК РБ, ЦИК РФ) в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих комиссий.». Только в этот момент, установленном законом лицам можно воспользоваться своим правом в ознакомлении документов которые поступили из УИК т.к., требование документов вне этого периода может быть расценено членами избирательных комиссий как вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании (статья 5.69. КоАП РФ) И только ПОСЛЕ этого, т.е. комиссия подписывает протокол об итогах голосования».

Согласно части 23 статьи 29 федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 г. (в ред. от 05.04.2016 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», далее Закон № 67-ФЗ, член комиссии с совещательного голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы,находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий; вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям;

Сентября 2016г. на итоговом заседании Территориальной избирательной комиссии муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан до голосования об утверждения итогов голосования, административными истцами Головиным С.Ю. и Журавлевым В. А. было заявлено требование на ознакомление со списками избирателей, проведения членами ТИК проверки правильности сортировки бюллетеней по кандидатам и проверка избирательных бюллетеней, с избирательных участков, в ходе голосования и подсчета голосов с которых поступили 18-19 сентября 2016г. жалобы.

В данном законном требовании, основанное на пункте 23 статьи 29 ФЗ №67, со стороны Территориальной избирательной комиссии муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан им было отказано. Данный отказ НЕЗАКОНЕН, т.к.

пункте 23 статьи 29 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» :

Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей,участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями),непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой впорядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Никаких ограничений прав члена Территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса законом не предусмотрено.

Так как данное решениеТерриториальной избирательной комиссии муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан не основано на законе, то соответственно административными истцами был подан иск об отмене данного решения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 ФЗ№20 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.

На основании изложенного и руководствуясь пп. 1) и 4) пункта 2 и пп. 3) п. 3 ст. 310, пп. 3) ст. 309 КАС РФ, прошу суд:

1) решение судьи Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан Сосновцевой С.Ю. от 11.11.2016г. по делу №2а-5852/2016. к Территориальной избирательной комиссии муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. – отменить полностью и принять по административному делу №2а-5852/2016 новое решение о полном удовлетворении исковых требований.

Приложения:

1) Квитанция ПАО «Сбербанк России» в подтверждение оплаты административным истцом государственной пошлины (в размере 150 руб.) по реквизитам счёта Верховного суда РБ, за рассмотрение жалобы в суде апелляционной инстанции – подлинник, на 1-м л.

2) Копии настоящей жалобы для участвующих в деле лиц (включая прокурора) в порядке п. 5 ст. 299 КАС РФ – всего в четырех экземплярах.

3) Ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

22.11.2016г.

Головин С.Ю.

.

Наши рекомендации