Коммуникационные компетенции
- умение ясно с использованием принятой терминологии излагать свои мысли письменно и устно на русском языке;
- навыки поиска информации и оценки ее представительности, надежности иных прагматических характеристик ;
- разработка четкого плана письменного или устного сообщения;
- усвоение стандартных правил цитирования на русском и иностранных языках;
- формирование установок на понимание абсолютной недопустимости любой формы плагиата. |
Виды занятий и методика обучения
В качестве основных форм обучения при реализации курса используются теоретические и практические (семинарские) занятия , индивидуальные и групповые консультации , различные виды и формы самостоятельной работы студентов.
Теоретические занятия( лекции) проводятся на третьем курсе факультета международных отношений . Общий объём лекций-18 часов. В ходе лекций при наличии технической возможности используются ТСО.
Семинарские занятия организуются по группам. Общий объём семинарских занятий с группой составляет -22 часа. В процессе проведения семинарских занятий заслушиваются сообщения студентов, проводятся дискуссии по проблематике курса , проводятся контрольно-проверочные мероприятия по оценке результатов изучения учебной дисциплины в виде контрольных работ с использованием проверочных тестов и практических заданий поисково-аналитического характера.
Нормативный объём самостоятельной работы по курсу - 40 часов. Самостоятельная работа включает изучение существующих нормативных документов по проблематике информационной безопасности, знакомство с рекомендованной литературой, анализ доступных текстовых наработок ведущих представителей экспертного сообщества, книг и статей из списка рекомендованной литературы, отражающих высокий уровень аналитических компетенций в сфере внутренней и международной информационной безопасности , мониторинг материалов СМИ по актуальным проблемам международной информационной безопасности.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
За ходом изучения курса
Основными формами контроля за ходом изучения курса являются оперативный контроль в виде устного и письменного опроса, анализа содержания заданных студентами вопросов по проблематике курса, результаты фронтальных и выборочных контрольных работ, проведение итогового зачёта
Структура и критерии оценки знаний и компетенций.
Итоговая оценка по курсу складывается из следующих оценок по разным видам работы студента:
Вид контрольно-проверочной работы | Знания и компетенции, проверяемые в процессе выполнения данного вида работы | Доля результатов конкретного вида контрольно - провероч-ной работы в итоговой оценке |
Контрольная № 1 | Знание содержания «Доктрины информационной безопасности» РФ» | 15% |
Контрольная № 2 | Понимание места информа-ционной безопасности в общей структуре междуна-родной безопасности, владение навыками оценки конкретных фактов информа-циионного противоборства | 15% |
Контрольная № 3 | Знание конкретных фактов, характеризующих усилия российской дипломатии по обеспечению международной информационной безопаснос-ти, понимание особенностей политических и междуна-родно-правовых отношений по вопросам информационной безопасности | 15% |
Доклад на семинар-ском занятии | Способность готовить и представлять материал по новой для себя теме, вести полемику по докладу , | 15% |
Ответ на зачете | Знание теоретического мате-риала, владение аналитиче-скими, системными и комму-никациионными компетен-циями | 40% |
Итог | 100% |
Критерии оценки знаний
Оценки за разные виды работы выставляются исходя из следующих критериев:
Вид работы | Оценка/процент | Описание критериев оценки |
Контрольная работа | А (90-100%) В (82-89%) С(75-81%) D (67-74%) Е (60—66%) F (менее 60%) | Степень полноты и точности ответов на вопросы проверочного теста в соответствии с требовани-ями , сформулированными в контрольном задании |
Доклад или выступление на семинаре | А (90-100%) В (82-89%) С(75-81%) D (67-74%) Е (6—66%) F (менее 60%) | Глубина постановки пробле-мы, наличие собственных креативных наработок, привлечение иноязычных либо актуальных источни-ков, степень самостоятель-ности и обоснованности суждений и аргументации. Неудовлетворительная (менее 60%) оценка по одной из составляющих (полнота, чёткость, обоснованность, креативность) доклада или выступления снижает общую оценку на 10%. |
Ответ на зачете | А (90-100%) В (82-89%) С(75-81%) D (67-74%) Е (6—66%) F (менее 60%) | Умение полно и четко сформулировать ответ на поставленный вопрос, обосновать его, сослаться на соответствующие источники и литературу. Максимальная оценка А (100%).Неудовлетворительная (менее 60%) оценка по одной из составляющих (полнота, чёткость, обоснованность, креативность) ответа снижает общую оценку на 10%. |
Аналитическое задание как выборочное средство дополнительной проверки уровня подготовки отдельных студентов к сдаче зачёта | А (90-100%) В (82-89%) С(75-81%) D (67-74%) Е (6—66%) F (менее 60%) | Умение за ограниченное время выявить в предложенном тексте признаки наличия информационных угроз, репутационных рисков, иных характеристик, относящихся к проблематике обеспечения информационной безопас-ности; в устной форме обосновать своё заключение ссылкой на директивные документы, правовые источники, теоретические положения. Неполнота, неточность или необоснованность высказанных суждений лишает студента права на допуск к сдаче зачёта. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КУРСА «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ В ХХI ВЕКЕ»
Наименование разделов и тем | Дневная форма обучения | ||||
Количество учебных часов | |||||
Лекции | Практиче-ские занятия | Самостоят. работа | Всего часов по теме | Формы контроля | |
Тема 1.Методологические основы изучения информационной безопасности как проблемы внут-ренней и междуна-родной политики в современном мире | ОК*, РК** | ||||
Тема 2.Информация как объект научного исследования и ресурс практичес-кого использования во внутренней и внешней политике ХХI века. | ОК,РК | ||||
Тема 3.Информационное противоборство и международная безопасность | ОК,РК | ||||
Тема 4. Право информационной войны. | ОК ,РК | ||||
Тема 5.Борьба российской дипломатии за обеспечение международной информационной безопасности: основные этапы и итоги. | ОК ,РК | ||||
Тема 6.Вклад мирового сообщества в обеспечение между-народной информа-ционной безопаснос-ти как инновацион-ного направления в современных между-народных отношени-ях | ОК ,РК | ||||
Тема 7. Проблемы создания и распространения информационного оружия как средства неразру-шающего массового поражения и международный терроризм. | ОК ,РК | ||||
Итого по курсу: |