Тема 19. Этикет. Зачем нужны хорошие манеры.
Этикет - нормы поведения, правила учтивости, толерантности, вежливости, что приняты в обществе. Современный этикет унаследовал все обычаи, и опыт народов мира с давних времен до сегодняшнего времени. Но в каждой стране народ вносит свои изменения и дополнения в этикет. Манеры человека –индикатор внутреннего мира человека.
Дай ответы на вопросы:
- Что присуще человеку с хорошими манерами? Скромность? Умение держать под контролем свои слова, эмоции и поступки? Внимательное отношение к окружающим? Тактичность?
Подбери правила делового этикета:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Существует ли мобильный этикет? Выскажи свое мнение.
-Какая роль визуального контакта в деловом общении?
Деловая игра « Хорошие манеры»
Макросфера 2 «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики»
Микросфера «Учись жить среди людей»
Тема 20. Умей понимать других. Разрешение конфликтов
Прочитай. Запомни.
Конфликт - столкновение, серьёзное разногласие, спор. (по словарю)
Контакт - деловая связь, согласованность в действиях. (по словарю)
Подбери слова-ассоциации к слову «конфликт».
КОНФЛИКТ
Установи и пронумеруй, в какой последовательности возникает конфликт.
O Разрыв O Агрессия O Унижение O Противодействие O Недовольство O Несогласие
Рассмотри типы конфликтов. Объясни.
Работа в группах. Прочитайте ситуации. Какой тип конфликта может возникнуть. Найдите пути выхода из конфликта.
1 ситуация. Толя предложил уйти с урока алгебры, будет контрольная работа. Одноклассники его не поддержали.
2 ситуация. На одной из перемен к Марине подошла одноклассница Катя, попросила посмотреть мобильный телефон и без разрешения начала с него звонить.
3 ситуация. Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп – музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор.
Заполни таблицу. Подумай, с какой птицей ты ассоциируешься.
Стратегии Характеристики | Приспособление | Избегание | Соперничество | Сотрудничество |
Поведение | ||||
Характеристика людей | ||||
Символ | Воробей - боится потерять отношения, уступает молча. | Страус – прячет голову в песок, уходит от конфликта. | Ястреб – сам разжигает конфликты и решает в свою пользу. | Голубь – вступает в конфликт, но старается решить его мирным путем, не причиняя никому вреда. |
Макросфера 3 «Донбасс и Русский мир»
Микросфера «Дыхание времени»
Тема 21. Гражданин, Отечество, патриот.
Кроссворд
г | е | р | б | ||||||||||
р | е | ф | е | р | е | н | д | у | м | ||||
ф | л | а | г | ||||||||||
д | е | р | ж | а | в | а | |||||||
ф | е | д | е | р | а | ц | и | я | |||||
п | а | т | р | и | о | т | и | з | м | ||||
к | о | н | с | т | и | т | у | ц | и | я | |||
р | о | с | с | и | я | ||||||||
г | и | м | н |
1.Государственный символ
2.Всенародное голосование
3.Государственный символ
4.Символ государственной власти
5.Форма территориально-государственного устройства
6.Любовь к Родине
7.Основной закон
8.Название государства
9.Государственный символ
Николай Некрасов
«Поэт и гражданин» Задание: Прочитай стихотворение, выпиши цитату, которая соответствует теме урока. Выскажи свое мнение. Составь и запиши памятку « Гражданин - это…»
Макросфера 3 «Донбасс и Русский мир»
Микросфера «Дыхание времени»