Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка.

Памятник древнеславянской письменности – « Слово о полку Игореве».

Историческая справка:Битва на реке Калке — сражение между соединённым русско-половецким войском и монгольским корпусом, действовавшим в рамках похода Джэбэ и Субэдэя 1221–1224 годов. Половцы и основные русские силы были разбиты 31 мая 1223 года, через 3 дня сражение закончилось полной победой монголов.

Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru

Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru

Проблемное задание: завоевание монголов закономерность или случайность?

Ответь на вопросы:

Причины поражения русских князей в битве на Калке:

· Отсутствие единого командования

· Несогласованность действий русских князей и половцев, Для успешной борьбы с монголами было необходимо объединение всех сил Руси

· Сделай вывод: «Битва на реке Калке - трагедия или поход на гибель?!»

· Подготовь сообщение об Александре Невском.

Макросфера 3 «Донбасс и Русский мир»

Микросфера «Дыхание времени»

Тема 23. Историко - этнографические регионы на территории Донбасса

Толкование:

Регион, у населения которого, несмотря на принадлежность к разным этносам, исторически сложились сходные культурно-бытовые и этнопсихологические особенности.

-Назовите этнические группы Донбасса?

-Есть черты сходства и развития населения? В чем они проявляются?

Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru Задание: составь условную «карту Донбасса» по его этническим составляющим, используй цветовую гамму.

Макросфера 3 «Донбасс и Русский мир»

Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»

Тема 24. Историческая память поколений - герои былых времен

Заполни таблицу «Памятники и события»

Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru
Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru
Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru
Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru
Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru

Напиши сочинение – миниатюру «Я горжусь историей своего края»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Макросфера 3 «Донбасс и Русский мир»

Микросфера «Секреты русских мастеров»

Тема 25. Чудеса, рожденные мастером

Донбасс богат талантливыми мастерами, чей труд оценят потомки!

Гончарство Плетение из лозы

Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru

Кузнечное дело Фарфор

Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru

Давайте пофантазируем: Каждый начинает фразу словами: «Если бы я был президентом» я сделал для развития народных промыслов….


Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru

Подготовь сообщение об истории плетения веночков.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Макросфера 3 «Донбасс и Русский мир»

Микросфера «Летопись народной мудрости»

Тема 26. Народная педагогика: семейные традиции и ценности.

Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru У славян существовала такая традиция, чтобы муж расчесывал своей жене волосы для крепкой семьи.

Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru Церковное венчание славян

Главным составляющим свадьбы был свадебный пир. В его приготовлении участвовали не только родственники, но и жители города или села.

Свадебные традиции переходили с поколения в поколение, их обязательно нужно было соблюдать:

— белое платье, как символ савана (прощание с прежней жизнью);
— осыпание зерном для богатства и здорового потомства;
— похищение невесты, символизирующее ее переход в новую семью;
— встреча с караваем и иконами.

Запишите черты отличия и сходства семейных традиций славян и нашего поколения.

_____________________________________________________________________________ Тема 22. « Исторические уроки » - Каялы и Калка. - student2.ru ________________________________________________________________________________________________________ Найди информацию о колыбельных песнях славян.

Наши рекомендации