Место и роль гос. службы в системе гос. управления.
Место и роль гос. службы в системе гос. управления.
1 СТ. Государственная служба(58) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
--Российской Федерации;
--федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
--субъектов Российской Федерации;
--органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
--лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
--лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской.
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.
Г.С. находится в ряду с такими явлениями, как гос-во, гос. власть, госаппарат, гос. управление, взаимосвязана с ними и только через влияние на них может проявлять себя, реализовываться, анализироваться и оцениваться.
Главной здесь является взаимосвязь с гос. управлением, т.к. гос. служба ориентирована на его осуществление и совершенствование.
Предназначение государственной службы:
- Обслуживание государства (обеспечение исполнения полномочий его органов, проведение в жизнь законов принятых в государстве и государственной политики)
-Обслуживание общества (внесение порядка и рациональной организации в социальное пространство, обеспечение прав и свобод человека, повышение качества жизни населения)
Эффективность гос. упр-я зависит от многих факторов, но определяющим является качество соц. связи общ-ва и гос-ва. А эту связь обеспечивает гос. служба. Г.С.является подсистемой в рамках Г.У.:
1)решающий вклад в обеспечение рациональности и эф-тиг.у. вносит Г.С.
2)Г.С.должна анализироваться, оцениваться и совершенствоваться под влиянием обратных связей, идущих из состояния, запросов и содержания г.у.
3)как институт г.у-я Г.С. должна привнести в него программно-целевой подход, управленческий профессионализм, правовую компетентность, организованность и дисциплину, законность, рациональность.
4)Г.С.является эффективным средством совершенствования г.у., связующим звеном между гос-ом и обществом.
Г.У.-форма, Г.С.-содержание.
Природа и сущность государственной и муниципальной службы.
Ст.2 ФЗ 25 . Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
ГМС-сложное социальное явление.
Она вбирает в себя ряд аспектов, включая экономические, политические, правовые, социально кадровые. Все они отражают многогранность ГМС как сферы профессиональной деятельности гос служащих по обеспечению исполнения полномочий гос органов.
ГС как специализированная сфера деятельности гос служащих, возникает вместе с государством, как свойственная для него составляющая. ГС возникла вследствие объективной необходимости полит власти иметь специальный аппарат управления, способный осуществлять гос функции. По мере исторического развития ГС усложняется и совершенствуется.
Природа ГМС имеет социальный характер, к-й определяется социально-классовым структурой общества. Государство стремится создать ГС как надежный инструмент осуществления своей политики.
Особенности понятия гмс:
-это деятельность государственно-значимого характера, а именно гос.деят-ть;
-она лишь часть гос.деят-ти лишь в той мере, в к-й обеспечены исполнения полномочий государственно-властного характера, присущи РФ, субъектам РФ, лицам замещающим гос.должности РФ и ее субъектов;
-деят-ть профессионального характера, отвечающая специальным требованиям предъявляемым гос.служащим.
Фз 58
Ст 4. Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Ст. 5.Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Статья 6. Военная служба
Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Статья 7. Правоохранительная служба
Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Требования к претендентам на замещение государственных и муниципальных должностей.
79-ФЗ ст 12
25-ФЗ ст 9
Указ Президента № 1131 от 27.09.05 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих"
НПА конкретного ГО
НПА субъекта РФ
Фз 79 Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.
4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.
6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).
Фз 25 Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
ФЗ №25. Ст. 10
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
1. по характеру и объему полномочий руководители — должностное лицо МСУ, выполняющее - распорядительные функции в ОМСУ, специалисты обеспечивают полномочия органов выборных должностных лиц МСУ консультанты, ведущие специалисты ?
2. В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образования и профессиональной подготов-ке, необходимых для замещения муниципальной должности муниципальной службы, муниципальные служащие подразделяются на группы соответственно делению муниципальных должностей муници-пальной службы. По этому критерию они подразделяются на муниципальных служащих, замещающих (например, в Московской области) высшие должности; главные должности; ведущие должности; стар-шие должности; младшие должности.
3.по классным чинам
34. Правовой статус гражданского служащего –права, обязанности, ограничения, запреты, требования, гос.гарантии, ответственность.(ФЗ 79)
Права государственных служащих представляют собой комплекс правовых возможностей, во-первых, предоставленных им Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов РФ как гражданам РФ; во-вторых, вытекающих из факта замещения ими государственных должностей государственной службы (должностные или служебные права); в-третьих, определяемых особенностями отдельных видов государственно-служебной деятельности (например, налоговой, таможенной, военной службы).
Статья 18. Требования к служебному поведению гражданского служащего
1. Гражданский служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Фз 79
Место и роль гос. службы в системе гос. управления.
1 СТ. Государственная служба(58) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
--Российской Федерации;
--федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
--субъектов Российской Федерации;
--органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
--лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
--лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской.
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.
Г.С. находится в ряду с такими явлениями, как гос-во, гос. власть, госаппарат, гос. управление, взаимосвязана с ними и только через влияние на них может проявлять себя, реализовываться, анализироваться и оцениваться.
Главной здесь является взаимосвязь с гос. управлением, т.к. гос. служба ориентирована на его осуществление и совершенствование.
Предназначение государственной службы:
- Обслуживание государства (обеспечение исполнения полномочий его органов, проведение в жизнь законов принятых в государстве и государственной политики)
-Обслуживание общества (внесение порядка и рациональной организации в социальное пространство, обеспечение прав и свобод человека, повышение качества жизни населения)
Эффективность гос. упр-я зависит от многих факторов, но определяющим является качество соц. связи общ-ва и гос-ва. А эту связь обеспечивает гос. служба. Г.С.является подсистемой в рамках Г.У.:
1)решающий вклад в обеспечение рациональности и эф-тиг.у. вносит Г.С.
2)Г.С.должна анализироваться, оцениваться и совершенствоваться под влиянием обратных связей, идущих из состояния, запросов и содержания г.у.
3)как институт г.у-я Г.С. должна привнести в него программно-целевой подход, управленческий профессионализм, правовую компетентность, организованность и дисциплину, законность, рациональность.
4)Г.С.является эффективным средством совершенствования г.у., связующим звеном между гос-ом и обществом.
Г.У.-форма, Г.С.-содержание.