Правовое закрепление объединения Германии
31 августа 1990 года в Берлине, во дворце «Унтер денЛинден", был подписан Договор об установлении единства Германии. Договор установил все правовые аспекты условий объединения, а также давал толкование отдельныx статей и приложений в протоколе и многочисленныxприложенияx.
Однако этот правовой акт содержал как противоречия, так и нечеткие положения. Так, например, было установлено действие в определенных случаях права ГДР. Это означало, что в течение некоторого времени в Германии к одинаковым отношениям будет применяться различное право. Особенно эти противоречия касались собственности.
Преамбула договора выражала мотивы объединения. 1-я статья определяла сущность договора. Она гласила, что с осуществлением вступления ГДР в ФРГ согласно ст.23 Основного закона 1990 года земли Бранденбург, Мекленбург - Передняя Померания, Саксония, Саксония-Анхальт и Тюрингия становятся землями ФРГ. В этой же статье установлено, что 23 района Берлина образуют "землю" Берлин, который является главным городом (столицей) Германии. Главными проблемами объединения ГДР и ФРГ стали вопросы соxранениясложившиxся за сорок лет существования ГДР социальныx институтов, решения вопроса собственности, применение "запрета на профессии" к гражданам ГДР. Договор затрагивал все сферы деятельности (помимо экономической) общества и регулировал положения Конституции, административного права, уголовного права и так далее, но некоторые моменты были упущены при его разработки. Так, например, обделены вниманием были общины, что имело негативные последствия, так как в 1991 году большинство из них в новыxземляx оказались перед фактом банкротства. Договор об установлении единства не поднимал вопрос быстрой реконструкции ивосстановления органов административного управления. Это было обусловлено недостатком квалифицированного персонала.
Внешнеполитические аспекты безопасности установления единства были достигнуты в результате переговоров с одной стороны ФРГ и ГДР, с другой стороны - США, СССР, Франция, Великобритания.
12 сентября 1990 года в Москве между Германской Демократической Республикой, Федеративной Республикой Германии, Союзом Советских Социалистических Республик, Соединенным королевством Великобритании и Французской Республикой был составлен и заключен Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии. Этот договор окончательно определял, что объединенная Германия обретает полный суверенитет над своими внутренними и внешними делами (ст.7 Договора). А также, что в связи с объединением Германии в демократическое мирное государство теряют свое значение права и ответственность четырех держав в отношении Берлина и Германии в целом.
3 октября 1990 года объединение ФРГ и ГДР стало фактом.
50.Установление Четвертой республики во Франции. Конституция 1946 г.
Важнейшим вопросом внутриполитической жизни страны после ее освобождения являлось будущее государственного строя, проблема новой конституции.
Получив на выборах в Учредительное собрание в октябре 1945 г. наибольшее количество депутатских мандатов, коммунисты, социалисты и католическая партия МРП образовали новое, трехпартийное Временное правительство и добились выработки проекта конституции на основе своей программы. Однако на референдуме он был отклонен. Второй проект был разработан в 1946 г. новым составом Учредительного собрания. После утверждения на референдуме этот проект конституции стал Основным законом Франции.
3. Конституция 1946 г. В преамбуле новой Конституции 1946 г. торжественно подтверждались права и свободы человека и гражданина, данные Декларацией прав человека и гражданина 1789 г.
Кроме того, провозглашались:
• равные права всех граждан вне зависимости от пола;
• право политического убежища для лиц, борющихся за свободу;
• обязанность работать и право на получение должности вне зависимости от происхождения, взглядов, вероисповедания;
• право на организацию профсоюзов и проведение стачек; право на заключение коллективных договоров;
• социальная помощь детям, матерям, инвалидам;
Конституция предусматривала учреждение парламентской республики. Парламент должен был состоять из двух палат: Национальное собрание и Совета Республики.
Высшим представителем государственной власти Конституция объявила президента республики. Он избирается парламентом сроком на 7 лет и может быть переизбран еще на один срок. Он утверждает также важнейшие правительственные декреты.