Требования к отчету по практике

ПРОГРАММА

Политико-управленческой практики

для специальности:

1-23 01 06«Политология (по направлениям)»

направление специальности: 1-23-01-06-01

политическая власть и политические системы

Минск

СОСТАВИТЕЛЬ:

Т. М. Тузова, А.В. Шмыга, доцент кафедры философии и политологии

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

кафедрой философии и политологии (протокол № 7 от 10 января 2013 года)

Заведующая кафедрой

_________ Т.М. Тузова

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета международного права и юридической психологии

(протокол № от ___ ____________ 201___ года)

Председатель Совета факультета

_________​

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа политико-управленческой практики студентов, обучающихся по специальности 1-23 01 06«Политология (по направлениям)», охватывает основные направления политологической практики студентов III и V курсов специальности 1-23 01 06«Политология (по направлениям)», указывает ее цели и задачи, описывает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам, которые приобретаются студентами, определяет ее объем и содержание. Эта программа является одной из частей общей программы по практике, необходимой при подготовке политологов в соответствии с государственным стандартом.

Данная программа разработана в связи с утверждением ректором Частного учреждения образования «БИП - Институт правоведения» 05.11.2012 Положения о практике.

Политико-управленческая практика студентов проводится в республиканских органах власти и управления, организационных структурах общественных объединений, аналитических центрахи является неотъемлемой частью учебного процесса.

Политико-управленческая практика студентов 3 и 5 курса заочной формы обучения в соответствии с учебным планом проходит в течение 1 недели. Основанием для проведения практики является приказ первого проректора, определяющий сроки проведения практики студентов и конкретные обязанности должностных лиц по организации практики.

Главной целью практики является ознакомление студентов с основными направлениями политико-управленческой работы, проводимой в органах и организациях, закрепление и расширение знаний конституционного, административного, трудового и гражданского права, приобретение навыков практической работы. В случае прохождения практики студентом в иных органах или организациях, содержание практики (задание студенту) определяется индивидуально в соответствии с учетом места ее прохождения, на основании задач, поставленных перед практикантом руководителем практики от принимающих органа или организации, и в трехдневный срок должно быть согласовано с руководителем практики от института.

Политико-управленческая практика направлена на решение следующих задач:

- закрепление принципов профессиональной этики на практике;

- изучение в зависимости от места прохождения практики структуры рес­публиканского органа власти или управления, основные направления его деятельности и функции;

- ознакомление с политико-управленческими функциями в работе структурных подразделений рес­публиканского органа власти или управления;

- анализ системы существующих в стране общественно-политических организаций, изучение их структуры и места в ней той или иной организации;

- закрепление на практике знания партийной системы Республики Беларусь в целом и места в ней определенной партии;

-ознакомление с тематикой исследований ана­литических центров;

- участие в анализе и экспертной оценке политических документов в рамках утвержденной про­граммы исследований в соответствии с профилем деятельности организа­ции;

- формирование и закрепление навыков общественно-политической деятельности;

- расширение связей факультета МПиЮП с государственными органами и организациями.

Политико-управленческая практика является значимой формой осознания той профессиональной направленности, на которую нацеливается и настраивается практикант при выборе будущей профессии.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Политико-управленческая практика на третьем и пятом курсах проводится в соответствии с учебным планом и состоит из трех этапов.

На первом этапе проводится установочный инструктаж, на котором в сжатой форме обобщаются знания, умения, полученные на лекциях, семинарских и практических занятиях, проводится инструктаж по организации и прохождению практики на местах, а также разъясняется информация о порядке прохождения политико-управленческой практики и аттестации студентов, определяются общие требования по оформлению дневника и отчета по практике.

Инструктаж проводится под руководством ответственного за практику на кафедре в аудиториях института.

До начала прохождения практики студент обязанповторить получен­ные ранее теоретические знания по соответствующим юридическим и специальным дисци­плинам, а также внимательно изучить нормативные и правовые акты, регла­ментирующие правовое положение и деятельность органов и организаций, куда студент направляется для прохождения практики.

На втором этапе, продолжительность которого определяется учебным планом, студент закрепляет имеющиеся теоретические знания, овладевает практическими умениями и навыками, выполняет следующие виды работ:

А) При прохождении политико-управленческой практики в рес­публиканском органе власти или управления (в дальнейшем - орган)сту­дент:

- изучает структуру органа, составляет ее схему;

- знакомится с функциями органа в целом, с процедурой подготовки, принятия и оформления его решений, составляет проект решения органа по конкретному вопросу;

- знакомится с работой структурных подразделений органа, составляет проекты принимаемых ими решений;

- знакомится с делопроизводством в органе;

- присутствует при приеме посетителей руководством органа;

- знакомится с порядком подготовки заседаний органа (его структур­ных подразделений), присутствует на этих заседаниях;

- знакомится с порядком организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, в том числе принципом «одного окна», составляет про­ект ответа на обращение гражданина или юридического лица, знакомится с практикой реализации действующего законодательства об обращениях граждан и юридических лиц;

-​присутствует при осуществлении органом проверочных мероприятий;

- знакомится с практикой применения поощрений, а также практикой наложения дисциплинарных и административных взысканий, составляет проекты актов о поощрении, о наложении дисциплинарных и администра­тивных взысканий;

- присутствует в судебных заседаниях при рассмотрении жалоб на дей­ствия (бездействие) органа, его должностных лиц, составляет проект су­дебного постановления.

В) При прохождении политико-управленческой практики в ор­ганизационной структуре общественного объединениястудент:

- изучает порядок создания, государственной регистрации и ликвида­ции общественных объединений;

- исследует систему существующих в стране общественно-политических организаций и место в ней той или иной организации;

- изучает партийную систему Республики Беларусь в целом и место в ней определенной партии;

- проводит сравнительный анализ программ политических партий, за­нимающих разные места в политическом спектре Республики;

- знакомится с жизнью первичных организаций общественных объеди­нений на местах, формами и методами их работы;

- анализирует расстановку политических сил в республике по материа­лам печати;

- знакомится с практикой применения мер юридической ответственно­сти за нарушения общественными объединениями действующего законода­тельства.

С) При прохождении политико-управленческой практики в ана­литических центрах студент:

- изучает структуру организации, составляет ее схему;

- знакомится с тематикой исследований в рамках утвержденной про­граммы исследований в соответствии с профилем деятельности организа­ции;

- участвует в анализе и экспертной оценке политических документов;

- участвует в подготовке информационно-аналитических материалов по вопросам государственной политики в соответствии с профилем органи­зации;

- участвует в осуществлении сбора, обработки и анализа данных, полученных в результате проводимых организацией исследований.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Третий этап предполагает подготовку отчетной документации к аттестации по итогам практики. Представление отчетной документации производится на кафедру философии и политологии в течение первых двух дней экзаменационной сессии, следующей за практикой.

Перечень материалов, представляемых на аттестацию:

•​отчет о прохождении практики;

•​дневник практики, который выдается студенту во время первого инструктажа;

•​документы, отражающие содержание деятельности учреждения (организации), а также документы, которые подготовил студент в процессе практики. Все материалы (дневник практики, отчет и все собранные документы) сшиваются (брошюруются) в папку (скоросшиватель) с титульным листом согласно Приложению №1.

Письменный отчет о прохождении практики должен содержать:

-​сведения о месте, продолжительности практики и последовательности ее проведения;

- характеристику структуры принимающей организации;

- детальное описание работы, выполнявшейся лично студентом;

- изложение правовых проблем, возникших в период прохождения практики, предложения по их разрешению;

- характеристику помощи, полученной со стороны руководителей практики от кафедры философии и политологии и от принимающей организации;

- конкретные предложения по улучшению работы принимающей организации;

- перечень и краткую характеристику собранного материала для дипломной или научной работы.

К отчету обязательно прилагаются:

-​дневник прохождения практики, заполненный и заверенный надле­жащим образом;

- план-график прохождения практики;

- проекты документов, составленных лично студентом или копии документов, с которыми студент был ознакомлен.

Все вышеперечисленные материалы должны быть помещены в от­дельную папку, оформленную установленным образом.

Отчет должен быть представлен не менее чем на 5 (пяти) листах, приложения (копии документов) должны содержать не менее 30 листов.

Наши рекомендации