Требования к отчету по практике

В результате выполнения индивидуального задания студент оформляет отчет по практике. Объем отчета в среднем должен составлять не менее 20 страниц машинописного текста с необходимыми расчетами, схемами, иллюстрациями.

Отчет по практике должен содержать введение, основную часть, заключение и список литературы. Во введении студент акцентирует внимание на основных вопросах, которые он наметил для решения и углубленного рассмотрения во время практики.

В основной части сообщается о результатах ознакомления с предприятием и даются ответы на все вопросы, указанные в «Содержании практики».

Руководителю практики от университета отчет должен быть представлен не позднее трех дней по окончании практики.

Запрещается помещать в отчет материалы, заимствованные из учебников и учебных пособий.

Отчет выполняют на листах белой бумаги формата А4, заполняемых с одной стороны без рамок и основных надписей машинописным способом (текст набирается в текстовом редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cur, высота шрифта -14, интервал - 1,5).

При оформлении текста необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Основную часть отчета, если необходимо, делят на разделы и подразделы.

Заголовки разделов выполняют прописными буквами симметрично тексту, заголовки подразделов - с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы в заголовках производить нельзя. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками раздела и подраздела составляет 10 мм (два интервала). Расстояние от заголовка до текста - 15 мм (три - четыре интервала). Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15-17 мм.

В тексте не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых, которые при первом употреблении должны быть расшифрованы.

Все страницы нумеруются арабскими цифрами в верхней части листа. Титульный лист, включается в общую нумерацию страниц, но не нумеруется. Нумерация страниц должна быть сквозной.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.

Подразделы и пункты должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела без точки в конце номера.

Иллюстрации и таблицы, располагаемые на отдельных страницах формата А4, включают в общую нумерацию страниц.

Таблицу обозначают словом «Таблица», которое располагают в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Таблицы озаглавливают, заголовок начинают с прописной буквы. Заголовок и слово «Таблица» не подчеркивают. Заголовки граф таблиц начинают с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Головки таблицы по диагонали не делят. Графу «№ п.п.» в таблицу не включают. Высота строк таблицы составляет не менее 8 мм.

Формулы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Цифры обозначают номер раздела и порядковый номер формулы, которые разделяются точкой. Номера помещают в круглые скобки и располагают на уровне формулы с правой стороны листа.

Все иллюстрации (фотографии, чертежи, схемы и т.д.) именуют рисунками и помещают ниже поясняющей надписи. Слово «Рисунок» помещают после рисунка и сопровождают при необходимости наименованием.

Ссылки на иллюстрации данного документа указываются порядковым номером иллюстрации, например, на рис. 1.2. В повторных ссылках указывается слово «смотри», например см. рис. 1.2. Аналогично оформляются ссылки на таблицы и формулы. Ссылки на источники обозначаются следующим образом: [6, с. 20]. Это означает, что дана ссылка на 20-ю страницу источника под номером 6.

Пример оформления титульного листа приведен в приложении.

Сроки и методы контроля

Проверка выполнения студентами программы практики осуществляется в форме текущего и итогового контроля руководителями практики от предприятия и университета.

Текущий контроль проводится руководителем практики путем повседневного наблюдения за работой студента по программе практики, а также периодических проверок ведения дневника, собранного материала и составления отчета.

Итоговый контроль проводится на заключительном этапе практики и включает: проверку и подписание руководителями практики отчетов, дневников, составление характеристик на студентов.

По окончании практики студенты сдают зачеты комиссии, в состав которой входят преподаватели кафедры «САПР». Результат зачета определяется дифференцированной оценкой, которая выставляется с учетом отношения студента к работе в течение всей практики, качества оформления отчета по практике и ответов на вопросы по программе практики, которые сформулированы ниже.

Результаты приема зачета по практике заносятся в ведомость и зачетную книжку студента.

Приложение А (обязательное)

Образец оформления титульного листа отчета по практике

Федеральное агентство по связи

Федеральное Государственное образовательное бюджетное учреждение (ФГОБУ)

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ»

Кафедра «САПР»

ОТЧЕТ

по производственной практике на тему

Выполнил (а) студент

(ка): ФИО, гр. _______

Руководитель практики от университета: __________

Руководитель практики от предприятия: ___________

Новосибирск – 2012 г.

Наши рекомендации