Южно-российский институт-филиал

Кафедра государственного и муниципального управления

С.Л.Нужнова

Государственная и муниципальная служба Российской Федерации

Учебно-методический комплекс

Ростов-на-Дону

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ РАНХиГС

Кафедра государственного и муниципального управления

Резензент:

Нужнова С.Л.

Государственная и муниципальная служба Российской Федерации.Учебно-метод. комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во ЮРИФ РАНХ и ГС, 2012. 62 с.

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с учебными планами и включает в себя: учебно-тематический план и, программу курса, планы практических занятий, вопросы к экзамену, список рекомендуемой литературы, тесты, глоссарий.

Предназначен для студентов факультета управления ЮРИФ РАНХ и ГС очной и заочной форм обучения по направлению бакалавр по следующим профилям подготовки (программы): Государственные и муниципальные финансы; Управление персоналом государственной и муниципальной службы; Государственное и муниципальное управление в социальной сфере.

Печатается по решению кафедры.

Протокол №1 от 6сентября 2012 года.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о курсе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Учебно-тематический план курса

для очной и заочной форм обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

Учебно-тематический план курса

для заочной сокращенной формы обучения на базе СПО и ВПО. . . . . . .8

Программа курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Планы семинарских занятий

для факультета очной формы обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Планы семинарских занятий

для факультета заочной формы обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Планы семинарских занятий

для заочной сокращенной формы обучения на базе СПО и ВПО. . . . . . 28

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Тематика выпускных квалификационных работ . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Контрольные вопросы по курсу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

Становление современной российской государственности требует по-новому построить государственное и муниципальное управление. В связи со сменой парадигмы политического, экономического и социального развития страны изменяется содержание организации работы аппарата государственных и муниципальных органов власти, повышаются требования к государственным и муниципальным служащим, усиливается их ориентация на интересы государства и общества.

Цель курса –сформировать у студентов систему знаний о становлении и развитии современной государственной и муниципальной службы РФ, их организации, функционировании и целевой направленности; привить умение анализировать проблемы государственной и муниципальной службы и находить подходы к их эффективному решению.

Задачами курса являются:

- глубокое изучение теории и практики государственной и муниципальной. службы;

- освоение отечественного и зарубежного опыта организации и функционирования государственной и муниципальной. службы;

- рассмотрение государственной и муниципальной. службы как социального, правового и организационного института;

- изучение системы управления государственной и муниципальной службой в России;

- повышение компетенции и профессионализма будущих государственных и муниципальных служащих;

- овладение практическими навыками и умениями решения задач государственной службы;

- способствование более быстрой адаптации молодых специалистов к условиям будущей профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) "бакалавр") студент должен[1]:

Знать:

требования профессиональной этики и поступать в соответствии с этими требованиями; обладать нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладать гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);

знать и понимать содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления, стремиться к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

знать и владеть навыками самостоятельной, творческой работы(ОК-16);

знать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления (ПК-21).

Уметь:

владеть основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями (ОК-8);

использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации (ОК-14);

организовать свой труд; порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

правильно применять нормы права (ПК-10);

разработать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы) (ПК-19).

адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);

устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28).

Демонстрировать способность и готовность:

работать на благо общества (ОК-1);

представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

к работе в коллективе, исполнять свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний (ОК-13);

к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44).

К каждому семинарскому занятию помимо перечня вопросов для обсуждения дается список наиболее актуальной литературы по данной проблеме. Общий список литературы по курсу содержит дополнительные источники по изучаемому материалу, поэтому студентам следует при подготовке к практическим занятиям также обращаться и к общему списку литературы.

Глоссарий содержит понятия и термины по изучаемой дисциплине, которыми необходимо владеть студентам для успешного усвоения материала курса и сдачи экзамена.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наши рекомендации