Гражданское общество в России.
Россия относится к странам запаздывающего типа развития, следовательно, и процесс формирования гражданского общества в нашей стране начался довольно поздно – с реформ 60-х гг. XIX в. Однако социалистическая революция и последующие преобразования большевиков уничтожили ростки гражданского общества.
Формирование гражданского общества в России столкнулось с рядом проблем:
- устойчивые стереотипы
- система ценностей («все мое – все наше»)
- ошибки реформаторов
- форсированный характер модернизации
- люмпенизация и маргинализация населения
- отсутствие автономной личности (образование, культура).
39.Законода́тельная власть —
власть в области законодательства.
В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, международных отношений и договоров.
Общее наименование органа законодательной власти — парламент.
При парламентской форме правления законодательный орган представляет собой верховную власть. Одна из его функций — назначение (выборы) президента, исполняющего в основном представительские функции, но не располагающего реальной властью.
При президентской форме правления президент и парламент избираются независимо друг от друга. Законопроекты, прошедшие через парламент, утверждаются главой государства — президентом, который имеет право роспуска парламента.
Всего избирается 450 депутатов. Из них 225 избираются в одномандатных округах на основе относительного большинства. 225 – по спискам кандидатов в депутаты от политических партий, избираемых блоков партий в многомандатном общегосударственном избирательном округе на основе пропорционального представительства.
‑Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве.
Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности.
Структура исполнительной власти
-органы исполнительной власти;-государственные служащие;-юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц;
40. Магия магистров, специальность специалистов и лавры бакалавра
Со специалистами-то давно и все понятно: пять лет за партой, 15 минут позора на защите – и в руках диплом специалиста-практика по выбранной специальности.
У бакалавров: четыре года учебы и диплом об общем высшем образовании, после чего можно продолжить обучение в магистратуре. То есть продлить свою студенческую жизнь еще на два года. Имея диплом бакалавра одного вуза, поступать в магистратуру можно и в другом вузе. Правда, может возникнуть проблема с разницей учебных планов в разных вузах.
Обычно набирают в магистратуру на конкурсной основе – поступают туда примерно 20% от выпущенных бакалавров.
Первые два года обучения у специалистов и бакалавров — одинаковые (базовое образование). Если вы передумаете продолжать учиться в данном вузе, получите диплом о неполном высшем профессиональном образовании.
С 3-го курса программы специалистов и бакалавров уже различаются. Специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата — широкопрофильные, имеют общенаучный и общепрофессиональный характер. Следовательно, по сути, бакалавр получает фундаментальную подготовку без узкой специализации, хотя диплом и выдается с указанием профильного факультета.
Разница между специалистом и магистром: магистров готовят для научной работы, а специалистов — для профессиональной деятельности в отдельной отрасли.
Бакалавры – это карьеристы
Перед большинством студентов, большую роль в выборе между бакалавриатом, специалистом и магистратурой, прежде всего, являются сроки обучения. Понятное дело, что молодые люди стараются продлить время учебы и подольше оставаться в стенах университета, дабы получить отсрочку от армии. Но подавляющее большинство все же рвется поскорее получить заветные корочки и начать покарать карьерную лестницу. Отсюда – желание поскорее получить статус «бакалавра» и распрощаться с гранитом науки.
Бакалавриат предусматривает учебу и подготовку квалифицированных рядовых сотрудников в течение четырех лет. Согласно закону, выпускники вузов смогут получить работу на исполнительских должностях как в частных компаниях, так и государственных.
Пока работодатели с трудом понимают, чем отличается бакалавр от магистра, а магистр от специалиста. Подробности образования всплывают только на собеседовании – ведь зачастую в резюме новоиспеченные выпускники вузов пишут абстрактно: «высшее образование».
Многие выпускники опасаются, что с дипломом бакалавров их ждет разочарование и провал в попытке получить высокооплачиваемую работу - бакалавры будут восприниматься как «недоучки», а магистры смогут быстро продвинуться вверх по карьерной лестнице.
С бакалаврами осторожничают работодатели «старшего поколения» – ведь многие из них получали свое высшее образование в советское время, когда вузы выпускали исключительно специалистов. Да и само слово «бакалавр» «не наше», а западное.
Есть специальности, по которым диплома бакалавра вполне достаточно. Но есть и такие, где четыре года подготовки - явно маленький срок. Диплома «бакалавра» будет явно не достаточно для людей, желающих сделать карьеру в области IT-технологий, юриспруденции, экономике. Так же «бакалавр» не к лицу будущему врачу.
Положительно относятся к бакалаврам крупные компании, которые готовы доучить бакалавра до магистра «под себя», а не переучивать «специалиста». Внутри многих компаний существует собственная серьезная система подготовки специалистов.
И по-прежнему многих работодателей больше волнует не уровень образования или ученая степень, а опыт работы. Работодатели хотят не только специалистов, ориентированных на академическую или научно-теоретическую карьеру, а специалистов для производства.
Сами студенты, испробовав на собственной шкуре переход от бакалавра к магистру, столкнулись с двумя проблемами. Во-первых, уже однажды поступившим студентам после четырех лет обучения приходится заново почувствовать себя в шкуре абитуриента, поступая в родной же вуз, но уже на магистра. Опять экзамены, конкурс, проходной балл и, что самое главное - никаких поблажек перед пришедшими поступать из других вузов.
Поэтому порой приходится брать репетиторов или предварительно посещать подготовительные курсы для поступления в магистратуру.
Далеко не всем удается заново выдержать это испытание – в бесплатную магистратуру поступает примерно треть бакалавров. Остальным приходится идти или на платное отделение или вовсе попрощаться со статусом магистра.
Во-вторых, после эйфории от защиты диплома и осознания, что все уже закончилось, трудно заставить себя продолжать учиться дальше. Ведь на руках уже есть диплом – зачем же продлевать себе ночи с книгами, посещение лекций и сессии еще на два года, когда можно заняться карьерой или банально отдохнуть? Зачастую студентам так и не удается понять, в чем же был смысл магистратуры? Но работу берут и бакалавров и магистров – и не все работодатели смотрят на уровень диплома.
Тревогу бьют профессоры университетов, считая, что увеличение бакалавров, не желающих в дальнейшем продолжать обучение, приведет к низкому уровню образования в России. В ответ им студенты и работодатели заявляют, что если у человека нет осознанного стремления заниматься в научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате.
К примеру, на экономическом факультете МГУ только 30% бакалавров поступают в бесплатную магистратуру, остальные или идут в платную, или так и остаются бакалаврами.
В СПбГУ на некоторых факультетах система подготовки "бакалавр-магистр" практикуется уже 12 лет. По данным за прошлый, 2007 год, среди выпускников петербургских вузов бакалавров - около 1% - остальные предпочитают получать диплом «специалиста» или «магистра».
Достоинства выбора бакалавриата:
1. Этот вид квалификации отвечает международным стандартам и понятен работодателям за рубежом. В Европу часто приглашают бакалавров, даже не уточная специальность по диплому, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
2.Программа подготовки бакалавра построена таким образом, что позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. В соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого «веера» совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2–3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования, посему является бесплатным – возможность поступить на бюджетное место.
3.Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.
В любом случаи, выбор всегда остается за студентом. А если уж вы поняли, что лавров бакалавра вам не достаточно – продолжить образование можно и через год или два после получения диплома.