Тема 22: Коллективизация. Индустриализация.
Дать описание политическим портретам Голощекина, Садвокасова, Мынбаева, Нурмакова, Курамысова.
Описать политическую деятельность одного из представителей советской власти и выступить с докладом (3 мин.)
Напишите эссе
Изучив учебный материал и дополнительную литературу, ссылаясь на источники, на основе исторических фактов напишите небольшое эссе в тетради на тему: «Воспоминания о Великом джуте»
3.Составить глоссарий
Дайте определения перечисленных понятий:
Советизация аула, индустриализация, пятилетка, МТС, коллективизация, конфискация, раскулачивание, стахановец, ударная стройка, ФЗУ, ГУЛАГ, репрессия.
4. Заполните таблицу:
Мероприятия | Положительные последствия | Отрицательные последствия |
Индустриализация | ||
Коллективизация |
Написать автобиографию вымышленного человека
На основе исторических событий и приведенных ниже сведений напишите автобиографию человека, жившего в 1939 году, в Семипалатинске.
«Я, Ташеев Абдир, родился в 1903 г. в ауле N… Семипалатинской области, в семье аульного старшины»
Вопросы для самоконтроля;
1. Годы первого пятилетнего плана?
2. Причины строительства ТуркСиба?
3. Какие варианты проведения реформ в экономике были предложены?
4. В чем заключались причины перехода к ускоренной индустриализации?
5. Основные принципы проведения коллективизации, установленные первоначально?
6. Причины перехода к сплошной коллективизации
7. В каких регионах Казахстана вспыхнули восстания?
8. Каковы были последствия голода начала 30-х годов?
Тема 23: Казахстан в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Подготовить сообщения о Туркестанском легионе, о штрафных батальонах
Подготовить сообщение об истории создания и функционировании легиона и штрафных батальонов. Выступить перед аудиторией (3 мин.)
Осуществить периодизацию
Изучив учебный материал, выделите этапы осуществления эвакуации населения и промышленных предприятий из прифронтовой зоны. Запишите в тетрадь и представьте для проверки.
3.Заполните таблицу:
После изучения источников по теме, на основе исторических фактов, заполните последнюю графу таблицы, расписав каждый вид помощи
Помощь Казахстана фронту
Казахстан фронту | Мобилизация людей | |
Промышленность | ||
Сельское хозяйство | ||
Помощь населения | ||
Культура | ||
Наука |
Составить глоссарий
Дайте определения перечисленных понятий:
Отечество, мобилизация, эвакуация, фашизм, рейхскомиссариат, блицкриг, оккупация, нацизм, антифашистская коалиция, второй фронт.
Написать рецензию на книгу Е.Бекмаханова «Казасхтан в 20-40 годы XIX века»
После изучения монографии написать рецензию на книгу. В рецензии указать на достоинства и недостатки произведения, что устарело, а что нет, какой жанровой направленности придерживался автор книги.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что означает перевод экономики на «военные рельсы»?
2. Назовите предприятия, введенные в действие в годы войны
3. Объясните, почему был сорван план молниеносной войны?
4. Назовите художественные фильмы, снятые в годы войны в Казахстане
5. Какие научные исследования были осуществлены в годы войны?
6. Кто из известных деятелей советской культуры жил и работал в годы войны в Казахстане?
7. Назовите знаменитых тружеников тыла
8. Кто из известных советских ученых жил и работал в годы войны в Казахстане?
Тема 24: Казахстан в годы «Хрущевской декады» (1953-1964 гг.)
Заполните таблицу
Реформы Н.С.Хрущева
Хрущевские реформы | Сфера проведения | Результат реформы |
Подготовить сообщения о Байконуре
Подготовить сообщение об истории создания и функционировании космодрома Байконур. Выступить перед аудиторией (3 мин.)
Заполните таблицу
Партийные руководители республики
Руководитель | Период руководства КССР |
Вопросы для самоконтроля:
1. В чем заключалась «Хрущевская оттепель»?
2. Что такое Совнархозы ?
3. Причины освоения целинных и залежных земель
4. Какие положительные последствия были после освоения целины?
5. Почему произошли выступления в Темиртау?
6. Почему большинство реформ Хрущева заканчивались провалом?
7. В чем заключался Карибский кризис?
8. Почему был смещен с руководства республикой Беляев?
Тема 25: Казахстан во второй половине 1960-х первой половине 1980-х гг.
1. Ответить на вопросы.
В тетрадь выписать вопросы и дать полные ответы на предложенные вопросы. Представить для проверки.