Подготовить перечень организаций и партий.

В тетради составить перечень и кратко описать деятельность политических и общественных организаций и партий, возникших в Казахстане после революционных событий

Дать описание политическим портретам С. Сейфуллина, Т.Рыскулова, М.Чокай, М.Тынышбаева и т.д.

Описать политическую деятельность одного из представителей казахской национальной интеллигенции и выступить с докладом (3 мин.)

Первые мероприятия советской власти

Для выполнения этого задания, необходимо изучить материал по теме, а затем в тетрадь выписать мероприятия, проведенные советской властью. Представить для проверки преподавателю

Составить глоссарий

Дайте определения перечисленных понятий:

Оппозиция, революция, политическая партия, интеллигенция, национализм.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие изменения произошли после свержения самодержавия?
  2. Назовите политические партии Казахстана, созданные в 1917 году
  3. В каких городах Казахстана советская власть была установлена в 1917 году?
  4. Кто из политических деятелей принимал участие в установлении советской власти в Казахстане?
  5. Назовите причины Февральской буржуазно-демократической революции
  6. Какую позицию заняли представители казахской национальной интеллигенции после свержения Временного правительства?
  7. Какие декреты были приняты на II Всероссийском съезде Советов?
  8. Кто представлял угрозу для Советов на юге Казахстана и в Средней Азии?

Тема 20: Образование Казахской советской государственности

Написать последствия гражданской войны

Для выполнения этого задания, необходимо изучить материал по гражданской войне и послевоенный период, а затем в тетради в виде таблицы написать положительные и отрицательные последствия. Представить для проверки преподавателю

Составить глоссарий

Дайте определения перечисленных понятий:

Государственность, гражданская война, интервенция, декрет, декларация.

Дать описание политическим портретам Пестковского, Мендешева, Радус-Зеньковича.

Описать политическую деятельность одного из представителей советской власти и выступить с докладом (3 мин.)

4. Заполните таблицу

В тетрадь перечертите таблицу и заполните ее. Представьте для проверки преподавателю

Экономическое положение до введения «Военного коммунизма» Экономическое положение во время «Военного коммунизма»
   

Написать автобиографию вымышленного человека

На основе исторических событий и приведенных ниже сведений напишите автобиографию человека, жившего в 1925 году, в Оренбурге.

«Я, Сейдалы сын Нурбая, который был волостным управителем, родился в 1895, а может быть раньше точно не знаю...»

Вопросы для самоконтроля;

  1. Какие государства приняли участие в интервенции?
  2. Почему была введена продразверстка?
  3. Суть «Военного коммунизма» заключается?
  4. Какие задачи выполнял КазРевКом?
  5. Какие территории вошли в состав КАССР?
  6. Какие решения были приняты на Учредительном съезде в Оренбурге, состоявшемся в октябре 1920 года?
  7. Кто подписал Декрет об образовании КАССР?
  8. Какие органы власти КАССР были созданы в 1920 году?

Тема 21: НЭП в Казахстане

Заполните таблицу

Формы сельхоз.кооперации Характеристика
ТОЗ  
Сельхоз.артель  
коммуна  

Составить глоссарий

Дайте определения перечисленных понятий:

Кооперация, продналог, стимулирование труда, акционерное общество, концессия, конвертируемая валюта, коммуна, ликбез, красный караван, нэпман.

3. Ответить на вопросы.

В тетрадь выписать вопросы и дать полные ответы на предложенные вопросы. Представить для проверки.

«Земельно-водная реформа»

  1. В какие годы проводилась земельно-водная реформа?
  2. В чем заключались причины проведения земельно-водной реформы?
  3. В чем заключалась реформа?
  4. Какие результаты были после проведения реформы?

Сравнительный анализ

Для выполнения этого задания необходимо изучить темы «Политика «Военный коммунизм» и «Новая экономическая политика», заполнить таблицу(представлена ниже) и осуществить анализ изменений, произошедших с введения НЭП. Представить преподавателю для проверки.

Военный коммунизм Новая экономическая политика
   

Составить перечень

На основе изученного материала, в тетрадь выписать названия ярмарок, действовавших в период НЭПа в Казахстане и представить для проверки.

Вопросы для самоконтроля;

  1. В чем заключались причины перехода к НЭПу?
  2. Какие были противоречия при введении НЭПа?
  3. В чем заключалась земельно-водная реформа?
  4. Какие новые формы хозяйствования были введены?
  5. Чем отличался продналог от продразверстки?
  6. Почему не всем иностранным капиталистам были предоставлены концессии?
  7. Какие результаты были достигнуты в ходе проведения новой экономической политики?
  8. Причины сворачивания НЭПа

Наши рекомендации