Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ

Тема курсовой работы выбирается студентом из списка, имеющегося на кафедре. В случае изменения формулировки темы студенту необходимо проконсультироваться с научным руководителем.

Рекомендуемый объем курсовой работы: 24 – 28 страниц. Список использованных источников и литературы не входят в указанный объем.

Структура курсовой работы предполагает наличие:

1) титульного листа

2) содержания

3) введения

4) основной части

5) заключения

6) списка использованных источников и литературы

При необходимости в курсовую работу включаются приложения – таблицы, диаграммы, результаты социологических исследований и т. д.

Во введении (рекомендуемый объем 3 – 4 стр.) необходимо:

- отразить актуальность избранной темы, ее связь с современностью, практическое значение;

- обозначить объект и предмет исследования;

- сформулировать цель и задачи работы

Основная часть работы должна содержать 2 – 3 главы (целесообразно деление каждой главы на 2 – 4 параграфа). Изложение материала в главах и параграфах должно максимально соответствовать задачам, поставленным во введении.

В заключении (рекомендуемый объем 2 – 3 стр.) необходимо сформулировать основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.

В списке использованных источников и литературы следует указывать материалы, непосредственно использованные при написании работы в последовательности: Законы РФ ( список по хронологии); Указы президента РФ (список по хронологии); нормативные материалы министерств, администраций ,законодательных органов субъектов, инструкции и т.п. (список по хронологии); список литературы ( в алфавитном порядке, с обязательным указанием выходных данных); источники на иностранных языках.

При написании курсовой работы следует уделить особое внимание новым источникам и научной литературе, отражающим многообразие подходов и точек зрения в современной науке. Целесообразно воспользоваться списком литературы, содержащемся в данном комплексе.

Этапы написания курсовой работы:

- выбор темы (ее необходимо зафиксировать в кафедральном журнале);

- составление плана курсовой работы, его обсуждение с научным руководителем;

- подбор необходимых источников и литературы (при необходимости проконсультироваться с научным руководителем);

- написание работы, ее сдача на кафедру в установленные деканатом сроки;

- защита курсовой работы

Раздел 6. Данные о мультимедийных лекциях

Видеоматериалы к отдельным темам

Тема 1.

Различия между подходами Кейнса и Фридмена.

Кейнс Фридмен
Необходимо вмешательство государства в экономику Рынок способен к саморегулированию
Занятость зависит от совокупного спроса Экономика сама установит уровень производства и занятости
Денежная масса нейтральна к производству Денежная масса - причина роста цен и изменения конъюнктуры
Главная проблема - безработица Главная проблема - инфляция
Нужна гибкая денежная политика Необходима стабильная денежная политика
Бюджетный дефицит - способ стимулирования спроса Бюджетный дефицит - причина инфляции
Кейнсианство - теория экономического роста Монетаризм - теория экономического равновесия

Тема 2

Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ - student2.ru

Тема 3.

В мировой практике известно несколько методов оценки бедности:

- статистический, когда в качестве бедных рассматриваются либо 10-20% населения в общем ряду его распределения по размерам получаемых душевых доходов, или часть этого ряда;

- нормативный (по нормам питания и иным стандартам минимального потребительского набора), иначе – минимальной потребительской корзины;

- метод лишений, рассчитывающий недопотребление важнейших продуктов и товаров;

- стратификационный, когда к бедным относятся люди, априорно ограниченные в возможностях самообеспечения (старики, инвалиды, члены неполных и многодетных семей, дети без родителей, безработные, иммигранты и т.п.);

- эвристический, выявляющий, исходя из оценок общественного мнения или с позиций самого респондента, достаточный или недостаточный уровень жизни;

- экономический, который определяет категорию бедных ресурсными возможностями государства, направленными им на поддержание их материальной обеспеченности.

Тема 5.

1. Принципиальная схема взаимодействия основных институтов социальной политики



Институты социальной политики Результат деятельности Основные потребители результата
Непрофильные, в т.ч.:    
- законодательные органы Государственное законодательство в области социальной политики Профильные (социальные ведомства, государственные и негосударственные фонды социального страхования), непрофильные («бюджетные ведомства», предприятия и организации (работодатели)) институты социальной политики
- «бюджетные ведомства» Проекты государственного бюджета, бюджетов государственных фондов социального страхования (утверждаются законодательными органами в виде государственных законов) Профильные (социальные ведомства, государственные и негосударственные фонды социального страхования) институты социальной политики
- предприятия и организации (работодатели) Социальные гарантии занятым в соответствии с положениями и нормами социального законодательства Занятые
Профильные, в т.ч.:    
- социальные ведомства Социальная политика по утвержденным и финансируемым направлениям и нормативам Население, профильные (учреждения социальной сферы) институты социальной сферы
- государственные фонды социального страхования Выплаты социальных пособий, страхуемых в системе обязательного государственного социального страхования Население
- негосударственные фонды социального страхования Страховые выплаты в системе негосударственного социального страхования Население, застрахованное в негосударственных фондах, осуществляющих социальное страхование

2. Интересы основных групп населения и их требования к обществу

Группа населения по уровню доходов Основные требования к обществу Формы давления на общество
Богатые Защита прав собственности, личной безопасности Участие во властных структурах, лоббирование своих экономических интересов и систем амортизаторов социальной стабильности
Средний класс Развитие эффективных по уровню оплаты труда рабочих мест, поддержание условий для развития предпринимательской, защита прав собственности, сохранение экономической и социальной независимости Участие в общественно-политических движениях и партиях, защищающих интересы среднего класса, активная гражданская позиция, инициирование разработки законопроектов
Малообеспеченные Повышение уровня социальных гарантий (в области оплаты труда, социальной поддержки), сохранение бесплатности базовых социальных услуг Участие в акциях маргинальных общественно-политических движений и партий
Маргиналы Возможности удовлетворения базовых физиологических (питание) и частично – иных материальных потребностей (примитивное жилье) Отсутствуют

3.Структура потребительских расходов населения в зависимости от уровня среднедушевых

располагаемых ресурсов, %*

Вид расходов Группы населения по уровню доходов
  Первая (с самыми низкими доходами) Десятая (с самыми высокими доходами)
Всего расходов, в том числе:
- на покупку продуктов для домашнего питания 61,4 34,0
- на покупку непродовольственных товаров 20,1 49,1
- на оплату услуг 16,6 11,5
- прочие расходы 1,9 5,4
Из общих расходов на покупку продуктов для домашнего питания расходы на:    
- хлеб и хлебные продукты 27,2 11,8
- овощи и бахчевые, фрукты и ягоды 7,0 10,6
- мясо и мясные продукты 21,7 31,5
Из общих расходов на покупку непродовольственных товаров расходы на:    
- одежду, обувь, белье, ткани 51,7 39,7
- транспортные средства 0,0 25,1
- мебель, домашнее оборудование, предметы ухода за домом 4,5 12,0
- медицинские товары, предметы гигиены 23,9 6,3
Из общих расходов на оплату услуг расходы на:    
- жилищно-коммунальные услуги 61,4 25,2
- услуги учреждений культуры 2,4 4,3
- услуги в системе образования 3,6 14,8
- медицинские услуги 1,8 9,6

Наши рекомендации