Наверняка рассматривалась вероятность того, что нам не удастся заставить власти пересмотреть свое решение. Что тогда?
Будет отказано в судах пойдем на регистрацию по новой. Ситуация такова, что нас пытаются вытеснить с политического поля, а нам нужно удержаться. От нас требуют законопослушности пожалуйста. Если будут проиграны суды значит, придется выполнять решение Минюста, раз пока у нас не хватает сил выступать напрямую. Надо понимать, что регистрация это условность, которую нам нужно пройти, чтобы использовать одну из форм легальной публичной деятельности. Эта форма позволяет участвовать в выборах? Что ж, сделаем так, чтобы мы могли участвовать в выборах! Но документы, которые мы сдали в Министерство юстиции, — это не партия. И всевозможные изменения и перестановки, которые были сделаны с расчетом на Минюст, нас, РКРП-РПК, никак не касаются, они касаются только Минюста.
Виктор Аркадьевич, все-таки у нас не личная беседа, ничего, что это пойдет в открытую печать?
Ничего, а что здесь такого? Сейчас у всех абсолютно партий есть скрытая сторона деятельности, неподконтрольная в том числе и Минюсту. И у правящей партии она больше, чем у любой другой.
В Заявлении ЦК отказ в регистрации РКРП-РПК расценивается как фашизация ре жима. Нет ли здесь натяжки?
Есть классические определения фашизма, которых мы как ортодоксальные марксисты придерживаемся. Признаки фашизма известны это идеология крупного капитала, причем идеология, которая спускается как спасательный круг в период кризиса и играет на национальных чувствах. Ей присущи антикоммунизм
— В. А. Тюлькин —
_________________________________________
И тотальная социальная демагогия. Крупный капитал у нас не российского происхождения, больше западного, тем не менее, всем понятно, в интересах какого класса происходят Нынешние преобразования. Антикоммунизм налицо; геноцид осуществляется уже не только и не столько по отношению к инородцам, сколько по отношению к коренному населению; демагогии более чем достаточно. Плюс абсолютизация власти, концентрация ее в одних руках. Все эти признаки сегодня присутствуют, поэтому мы и говорим о фашизме.
Возвращаясь к отказу, насколько он явился ударом для РКРП-РПК, и не угрожает ли это дальнейшему существованию партии.
Ударом это назвать нельзя, эго прогнозируемое препятствие. Неприятное, конечно. Мы подчеркиваем, что это выпад не столько против нас, сколько против левого движения в целом. Нужно понимать, что отказ в регистрации РКРП-РПК — это один из элементов комплексного системного наступления. Оно идет по всему спектру, какую область ни возьмите: трудовое право Трудовой Кодекс, наступление на возможности борьбы объединенных трудящихся коллективов. В политическом плане —Федеральный закон «О политических партиях», ограничивающий доступ организованным политическим силам к выборам. Реформировано избирательное законодательство в сторону увеличения роли денег. Возьмите налоговое законодательство: для богатых снижены налоги на прибыль. Грядет вторая очередь приватизации: землю запустили в товарный оборот. На очереди в.этом комплексе пенсионная реформа. И что очень важно отметить, вышеперечисленные реформы входят в состав требований МВФ. Все это является условием для поддержки России кредитами. Политика Путина остается несамостоятельной, но это не значит, что национальный капитал не делает попыток войти в империалистическую семью и поучаствовать вместе с Западом в дележе прибылей. Если либералы 90-х любили повторять, что «патриотизм — последнее прибежище негодяев», то сейчас все верхи патриоты. Нынешний режим по части патриотизма Зюганова обыграл.
Возвращаясь к принятому на Оргбюро, какие еще пути предлагались} насколько широк разброс мнений, насколько острым было обсуждение?
Товарищей, которые отказались бы от слова «революция» без борьбы, не нашлось. Все наши расхождения касались тактики, а по существу вопроса никаких разногласий не было. Посмотрим. Минюст требует формально мы можем это выполнить, а делать будем то, что считаем нужным.
И у вас нет никакого беспокойства за партию, что это может привести к ее развалу и т.д.?
За партию нет. Сил и времени жалко. Но в какой-то степени и почетно это первый отказ в регистрации политической партии по идеологическим мотивам. Значит, уважают.
«Communist. RU» № 40. 03.06.2002
_________________________________________
КПРФ ДОПУСТИЛА ОШИБКУ
Интервью сопредседателя ЦК РКРП-РПК Виктора Тюлькина корреспонденту Коммунист. Ру
Корр.: Виктор Аркадьевич, в субботу Пленум ЦК КПРФ исключил из своих рядов видных членов партии Селезнева, Губенко, Горячеву за то, что они не выполнили решение ЦК не покинули посты в Госдуме. Это событие широко дискутируется не только в левой, но и, может, даже больше в буржуазной прессе. Одни одобряют, говорят, надо наводить порядок в КПРФ, другие возмущаются, третьи утверждают, что это начало раскола. Как бы вы прокомментировали это событие и согласны ли с таким решением?
В. Тюлькин: Нет, не согласен. Думаю, что КПРФ допустила ошибку, как бы ни казалось это странным. Почему? Потому что эти люди действовали последовательно, честно. Их действия укладываются в русло всей политики, которую проводит КПРФ под руководством лично Геннадия Зюганова уже 10 лет. Поэтому если бы КПРФ разбиралась в причинах происходящего, во всех предыдущих соглашениях, соглашательствах, консенсусах, давала бы оценку действий именно руководства партии, которое привело ее к такому состоянию, мы бы это встретили с удовлетворением. Если бы КПРФ сегодня просто сменила название партии, мы бы тоже это приветствовали по крайней мере, было бы честнее. А так ударили по проявлению болезни, однако не устранили причины. Поэтому я думаю, что самой КПРФ придется пережить или переболеть и искать пути выхода в ближайшем будущем.