Ii. приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Настоящая Государственная программа разработана с учетом требований и принципов развития туризма в Российской Федерации, определенных в Федеральном законе от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 года № 644, Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 года № 324-КЗ, Схеме территориального планирования Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 ноября 2009 года
№ 323-па.
ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» определяет перспективными для развития туризма в Дальневосточном федеральном округе такие виды туризма, как культурно-познавательный, экологический, активный (конный, горнолыжный, экстремальный и т.д.), деловой и круизный.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года основной целью развития туризма
является формирование современного туристического продукта Приморского края и обеспечение его конкурентоспособности на рынках АТР и Российской Федерации. Наиболее перспективным сегментом туристического рынка является деловой и культурный туризм, так как в наибольшей степени соответствует функции Приморского края и г. Владивостока, позволяет эффективно использовать созданную для саммита АТЭС инфраструктуру, закрепить за Приморским краем статус делового и культурного центра.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в частности статьи 14.1 (п. 9), 15.1 (п. 8), ст. 16.1 (п. 8) установлены полномочия муниципальных образований в области создания условий для развития туризма.
Особенность местного управления туризмом заключается в том, что на него непосредственно ложатся такие функции, как участие в реализации региональных программ, так и прямое взаимодействие с субъектами предпринимательской деятельности.
За последние годы с реформой местного самоуправления в ряде муниципальных образований значительно сократилась деятельность муниципальных учреждений в сфере эколого-познавательного, историко-познавательного туризма для школьников, иных социальных групп, нуждающихся в поддержке. В результате возникает громадный пробел в воспитании подрастающего поколения и в распространении среди населения культурных ценностей, связанных с географией и историей родной земли. Территория, на которой живет местное сообщество, начинает в силу низкого уровня культуры и знаний восприниматься им как земля без истории и земля без лица, в то время как культурные и исторические ценности нашей территории воспринимаются населением как принадлежащие к иному, зарубежному культурному сообществу.
В первую очередь это касается распространения знаний об истории государств, предшествовавших эпохе русской колонизации, населенных, как правило, российскими народами.
Существующий разрыв между большим потенциалом экскурсионного обслуживания и привлечения к историко-познавательным и эколого-познавательным маршрутам специалистов дальневосточного уровня и реальным низким уровнем экскурсионной деятельности турбаз, гостиниц и транспортных организаций требует создания при администрации муниципальных образований межведомственного органа по развитию туризма, который мог бы привлечь специалистов к проведению экскурсионного обслуживания для жителей и гостей муниципальных районов (городских округов).
Органам местного самоуправления Приморского края в целях создания благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма необходимо на подведомственной территории принимать меры по:
развитию экскурсионной деятельности;
содействию развития социального туризма путем взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями;
улучшению транспортной и коммунальной инфраструктуры (реконструкция дорог, тротуаров, очистных сооружений, канализации и т.д.);
размещению информационных вывесок, указателей на русском и английских языках согласно туристской символике в местах туристского показа, на центральных улицах, на главных объектах транспортной инфраструктуры;
развитию туристской инфраструктуры (реконструкция парков, скверов, памятников, установка указателей и т.д.).
ремонту крыш и фасадов зданий;
проведению ежегодных городских праздников, ярмарок и фестивалей;
разработке и продвижению туристских продуктов (разработка маршрутов, рекламно-издательская деятельность и т.д.);
привлечению частных инвесторов для строительства коллективных и специализированных средств размещения, мест общественного питания, туристских комплексов, культурно-развлекательных центров, благоустройства парковой, пляжной и иных зон отдыха населения.
Учитывая уникальность туристского потенциала Приморского края и объемность целевых рынков, стратегическая цель настоящей Государственной программы формулируется следующим образом:
повышение благосостояния и комфортности проживания населения Приморского края за счет развития инфраструктуры отдыха и туризма, создание и обеспечение благоприятных условий для организации конкурентного туристского рынка, развития индустрии делового туризма, развития внутреннего и въездного туризма на территории Приморского края, увеличение объемов въездного и внутреннего туризма в регионе, формирование позитивного имиджа и узнаваемости Приморского края на внутреннем и международном туристском рынке.
В целях развития внутреннего и въездного туризма Приморского края определены основные задачи:
создание инфраструктуры индустрии туризма с использованием кластерного подхода;
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма, направленного на содействие развитию системы обеспечения безопасности туристов, образования в сфере туризма, обеспечения и повышения качества туристских услуг и их доступности для всех слоев общества;
реализация кадрового потенциала индустрии туризма;
разработка и реализация маркетинговой стратегии, направленной на формирование образа Приморья как региона, благоприятного для путешествий и отдыха;
активизация конгрессно-выставочной деятельности и MICE-туризма.
В соответствии с поставленными задачами реализация программ Государственной программы приведет к увеличению числа размещенных в коллективных средствах размещения, как основного показателя туристских прибытий, к повышению инвестиционной активности в отрасли туризма, формированию инфраструктуры туризма, повышению объема платных туристских услуг.
Целевые значения индикаторов целей и показателей решения задач Государственной программы представлены в приложении № 1 к настоящей Государственной программе.
В качестве базового года для расчета значений показателей государственной Программы определен 2011 год.
По итогам реализации Государственной программы планируется увеличение численности граждан Российской Федерации и иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, до 5000 тыс. человек в 2017 году.
Численность граждан России, размещенных в коллективных средствах размещения, увеличится в 3,6 раза до 2873 тыс. чел., численность иностранных граждан, въезжающих в Приморский край с туристскими целями и размещенных в коллективных средствах размещения, возрастет в 24,1 раза, что составит 2127 тыс. чел., количество мест в коллективных средствах размещения достигнет 24889 тыс. единиц. Объем привлеченных инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) возрастет в 3,1 раза и составит в к 2017 году 7110,9 млн. рублей. Коэффициент заполняемости номерного фонда в коллективных средствах размещения при более эффективной их загрузке достигнет показателя 0,8, по сравнению с базовым 2011 годом 0,33. Данные показатели позволят увеличить объем платных туристских услуг, оказываемых населению, в 11,3 раза – 17447,29 млн. рублей, объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения – в 8,6 раза- 23737,6 млн. рублей, доля работников, занятых в туристской индустрии, увеличится 5,7 раза и составит к концу 2017 году
61,77 тыс. человек, доля поступлений налоговых доходов в бюджет Приморского края от сферы туризма увеличится в 4,9 раза и составит 2750 млн. рублей.