Глава 3. Методология исследования
Содержание
В курсовой должно быть введение.
Изучение исходных данных, построение модели множественной регрессии, анализ построенной регрессии, диагностика модели, сравнение и выбор лучшей регрессионной модели и анализ относительной важности переменных. Заключение, список литературы и приложения.
Критерии оценивания
Результаты работы необходимо предоставить в виде подробного отчета о выполнении задания с приведением важных промежуточных и конечных результатов работы. Отчет оценивается по семи направлениям:
Название темы | Введение | Мотивация применяемых методов | Объяснение результатов программного кода | Содержательные комментарии результатов | Заключение | Оформление |
0-5 | 0-10 | 0-15 | 0-20 | 0-35 | 0-10 | 0-7 |
Сроки
Дата | Действие | |
12 декабря | Окончательный текст курсовой должен быть выслан в pdf формате+код на GitHub на адрес [email protected] Тема письма: Курсовая № группы Фамилия студента Например: Курсовая БИ-415 Кузнецов | |
18 декабря | Защита курсовой |
Курсовая работа по эконометрике для специализации «Прикладная информатика»
Курсовая работа III года — это исследовательская работа. Исследовательская составляющая Первый опыт создания полноценного эмпирического исследования часто полон боли и страданий. Первые шаги на этом пути даются нелегко. Но, кто пройдет этим путем и сможет сделать качественные с технической точки зрения и при этом занятные работы – испытает истинное наслаждение от процесса расследования и обретения Знания.
Требования к курсовой работе
Название курсовой должно быть творческим и интригующим. Например:
1. Исследование факторов, влияющих на уклонение от налогов домохозяйств в России за 2008-2014 годы
2. Надгробная плитка: Как мы заедаем наше экономическое горе. Проверка гипотезы о том, что в годы экономических кризисов стресс вынуждает людей потреблять больше сладкого. Разумеется, такая работа требует очень аккуратного подбора контрольных переменных, чтобы отделить эффект изменения потребления шоколадок в результате «заедания горя» от прочих эффектов, приводящих к изменению потребления сладкого в условиях кризиса.
3. Бесплатная Пицца и Альтруизм: каким людям помогут с большей готовностью? Исследование поведенческих эффектов, связанных с альтруистическим поведением — можно использовать не только методы базового курса эконометрики, но и некоторые более продвинутые процедуры, например, LASSO и алгоритмы построения случайных лесов.
4. Влияние смены тренера на результаты команды в краткосрочном периоде. Выяснить каким образом эффект смены тренера зависит от уровня лиги, в которой играет клуб.
5. В здоровом теле здоровый ум, или как образование влияет на собственную оценку здоровья. Исследовать прямое и косвенное (через привычки и образ жизни) воздействие образования индивида на его уровень здоровья (очень внимательно подбирать инструментальные переменные, чтобы устранить эндогенность).
6. Борьба за престол. Что определяет успех на Олимпийских играх.
Содержание
Работа должна состоять из:
Введение. Обосновать методологию исследования. Самостоятельно постановить проблему (что вы хотите выяснить в результате анализа данных). Выдвинете гипотезу. Разработайте несколько вопросов и подумайте, какими должны быть ответы на них после проведения эмпирического исследования. Какой регрессор ключевой и каким Вы предполагаете должен быть регрессионный коэффициент при нем?
Глава 1. Обзор научной литературы по теме.
Глава 2.
2.1. Сбор материала, его описание, структурирование и анализ (возможно, окажется необходимым проведение полевых исследований, опросов, экспериментов). Именно теперь у Вас появляется возможность поработать с «живым» материалом, будь то политические или экономические тексты, современная публицистика, фильмы, материалы глянцевой или желтой прессы, рекламная продукция.
Описание исходных данных: количество наблюдений (N), количество переменных (k).
ТАБЛИЦА 1. Описание исходных данных
Код переменной | Описание переменной | Тип переменной | Единицы измерения | Комментарий |
OL | Возраст | Количественная | лет | |
UN | Статус безработного | Качественная | лет | 4 уровня градации: 0 — < 1 года 1 — < 4 лет 2 — < 7 лет 3 — ³ 7 лет |
… |
Изучение исходных данных
ü Найдите значения описательных статистик по каждой переменной и объясните их. Нормально ли распределены данные?
ü Диагностические диаграммы: диаграммы рассеяния, ящик к с усами, плотность распределения.
ü Исследуйте парные взаимосвязи между переменными: 1) с помощью корреляционной матрицы и 2) матрицы диаграмм рассеяния; 3) показателя VIF. Сделайте предположение о наличии/отсутствии проблемы мультиколлинеарности между переменными.
Глава 3. Методология исследования