Но мнения, безусловно, не что иное, как непроверенные гипотезы, и как таковые они

Бесполезны, если не проверены реальностью. Для того чтобы определить, что же также

"факт", необходимо выяснить критерии релевантности (относящегося к делу), особенно в

Отношении применяемых измерений.

В этом вся суть и противоречивость эффективного решения.

Наконец, вопреки утверждению многих авторов, эффективное решение отнюдь не

Вытекает из согласованности по фактам. Понимание ситуации, лежащее в основе верного

Решения, берет свое начало в столкновении различных мнений, а также в серьезном

Анализе возможных альтернатив.

Начинать с фактов невозможно и бессмысленно. Не может быть никаких фактов до тех

Пор, пока не установлен критерий релевантности. События сами по себе не являются

Фактами.

В физике, например, вкус вещества еще не факт. До недавнего времени не был фактом

И цвет вещества. В кулинарии же вкус является фактом наипервейшей важности, а в

Живописи такое же значение имеет цвет. Постольку, поскольку релевантность вещей

Различна в физике, кулинарии и живописи, различно и понимание фактов.

Как мы уже говорили, эффективным управляющим известно, что большинство людей не

Начинают с поиска фактов. Они начинают с мнения, и в этом нет ничего

Предосудительного. Люди, обладающие опытом в определенной области, вполне могут

Иметь свое мнение. Тех, кто его не выработал после долгих лет работы в определенной

Области, могут посчитать ненаблюдательными и тугодумами.

Людям суждено начинать с мнения, и совсем нежелательно требовать от них поиска

фактов. В этом случае они будут поступать вполне предсказуемо: искать факты, которые

Вписываются в уже сделанные ими умозаключения. Не было случая, чтобы кому-то не

Удавалось найти искомые факты. Опытные статистики это прекрасно знают и поэтому не

Доверяют цифрам, независимо от того, кто их предоставил.

Единственно точный метод, подвигающий нас на проверку мнения реальностью,

Основывается на четком убеждении в том, что все начинается с мнений. Собственно, так и

Должно быть. Далее, ни для кого не секрет, что мы всегда начинаем с непроверенных

Гипотез - единственных отправных точек как в науке, так и в принятии решений. Что

Делать с гипотезами, мы знаем - в них не нужно сомневаться, их нужно проверять. Мы

Можем обнаружить, какие из гипотез вполне разумны и достойны дальнейшего

Рассмотрения, а какие следует отбросить как не выдержавшие испытания реальностью.

Эффективные управляющие стимулируют рождение мнений. Но они также настаивают на

том, чтобы их носители продумывали характер и цель "эксперимента", то есть проверку

Мнения на соответствие реальности. Именно поэтому эффективные управляющие

спрашивают: "Что нам нужно знать, чтобы проверить правильность этой гипотезы?",

"Какие факты могут подтвердить разумность этого мнения?". Опытные управляющие

Вырабатывают привычку (как в себе, так и в своих коллегах) определять, на что следует

Обращать внимания, что нужно изучать и что проверять. Они стремятся к тому, чтобы

Люди, высказавшие свое мнение, брали на себя ответственность за определение и поиск

Фактических данных.

Возможно, основную идею следует выразить в вопросе: "Каков критерий

релевантности?". Это зачастую ведет к проведению измерений, соответствующих теме

Дискуссии и нахождению решения. При анализе пути выработки эффективного, по-

Настоящему правильного решения можно обнаружить, что значительные усилия были

Затрачены на поиск подходящих измерений.

Именно это привело Теодора Вейла к заключению о том, что деятельность компании

"Белл" должна носить характер услуг. Это заключение, как нам известно, было

Высокоэффективным решением.

Талантливый руководитель, ответственный за принятие решений, всегда исходит из того,

Наши рекомендации