Но мнения, безусловно, не что иное, как непроверенные гипотезы, и как таковые они
Бесполезны, если не проверены реальностью. Для того чтобы определить, что же также
"факт", необходимо выяснить критерии релевантности (относящегося к делу), особенно в
Отношении применяемых измерений.
В этом вся суть и противоречивость эффективного решения.
Наконец, вопреки утверждению многих авторов, эффективное решение отнюдь не
Вытекает из согласованности по фактам. Понимание ситуации, лежащее в основе верного
Решения, берет свое начало в столкновении различных мнений, а также в серьезном
Анализе возможных альтернатив.
Начинать с фактов невозможно и бессмысленно. Не может быть никаких фактов до тех
Пор, пока не установлен критерий релевантности. События сами по себе не являются
Фактами.
В физике, например, вкус вещества еще не факт. До недавнего времени не был фактом
И цвет вещества. В кулинарии же вкус является фактом наипервейшей важности, а в
Живописи такое же значение имеет цвет. Постольку, поскольку релевантность вещей
Различна в физике, кулинарии и живописи, различно и понимание фактов.
Как мы уже говорили, эффективным управляющим известно, что большинство людей не
Начинают с поиска фактов. Они начинают с мнения, и в этом нет ничего
Предосудительного. Люди, обладающие опытом в определенной области, вполне могут
Иметь свое мнение. Тех, кто его не выработал после долгих лет работы в определенной
Области, могут посчитать ненаблюдательными и тугодумами.
Людям суждено начинать с мнения, и совсем нежелательно требовать от них поиска
фактов. В этом случае они будут поступать вполне предсказуемо: искать факты, которые
Вписываются в уже сделанные ими умозаключения. Не было случая, чтобы кому-то не
Удавалось найти искомые факты. Опытные статистики это прекрасно знают и поэтому не
Доверяют цифрам, независимо от того, кто их предоставил.
Единственно точный метод, подвигающий нас на проверку мнения реальностью,
Основывается на четком убеждении в том, что все начинается с мнений. Собственно, так и
Должно быть. Далее, ни для кого не секрет, что мы всегда начинаем с непроверенных
Гипотез - единственных отправных точек как в науке, так и в принятии решений. Что
Делать с гипотезами, мы знаем - в них не нужно сомневаться, их нужно проверять. Мы
Можем обнаружить, какие из гипотез вполне разумны и достойны дальнейшего
Рассмотрения, а какие следует отбросить как не выдержавшие испытания реальностью.
Эффективные управляющие стимулируют рождение мнений. Но они также настаивают на
том, чтобы их носители продумывали характер и цель "эксперимента", то есть проверку
Мнения на соответствие реальности. Именно поэтому эффективные управляющие
спрашивают: "Что нам нужно знать, чтобы проверить правильность этой гипотезы?",
"Какие факты могут подтвердить разумность этого мнения?". Опытные управляющие
Вырабатывают привычку (как в себе, так и в своих коллегах) определять, на что следует
Обращать внимания, что нужно изучать и что проверять. Они стремятся к тому, чтобы
Люди, высказавшие свое мнение, брали на себя ответственность за определение и поиск
Фактических данных.
Возможно, основную идею следует выразить в вопросе: "Каков критерий
релевантности?". Это зачастую ведет к проведению измерений, соответствующих теме
Дискуссии и нахождению решения. При анализе пути выработки эффективного, по-
Настоящему правильного решения можно обнаружить, что значительные усилия были
Затрачены на поиск подходящих измерений.
Именно это привело Теодора Вейла к заключению о том, что деятельность компании
"Белл" должна носить характер услуг. Это заключение, как нам известно, было
Высокоэффективным решением.
Талантливый руководитель, ответственный за принятие решений, всегда исходит из того,