Удельный вес капиталовложений в жилищное строительство
Построено квартир
Г. 1984 г.
|
|
Изменение структуры экспорта из СССР за 1960 – 1985 гг.
Доля машин и оборудования
Г. 1985 г.
Доля нефти и газа
Прирост реальных доходов на душу населения в СССР в 1966—1985 гг.
Доля фонда заработной платы в национальном доходе (1985 г.)
1. Чем можно объяснить значительную техническую отсталость СССР?___________
2. Почему, несмотря на значительный рост промышленного потенциала страны, прирост реальных доходов населения постоянно сокращался?_______________________
3. Чем можно объяснить тот факт, что несмотря на рост строительных мощностей, в СССР в 1984 г. было построено столько же квартир, сколько в 1960 г.?__________________
4. Прокомментируйте изменение структуры экспорта из СССР. Чем это можно объяснить?_________________________________________________________________
5. Что обусловило сокращение прироста реальных доходов населения СССР?_______
6. Прокомментируйте данные о доле фонда заработной платы в национальном доходе СССР и других стран. Насколько они согласуются с заявлениями Хрущева о построении коммунизма в СССР к 1980 г. и шестикратном превышении промышленного производства по сравнению с США?______________________________________________
Задание 3. Заполните таблицу
Задание 4. Из доклада М. С. Горбачева на XIX Всесоюзной конференции КПСС
Существующая политическая система оказалась неспособной предохранить нас от нарастания застойных явлений в хозяйственной и социальной жизни в последние десятилетия и обрекла на неудачу предпринимавшиеся тогда реформы. Стало характерным все большее сосредоточение хозяйственно-управленческих функций в руках партийно-политического руководства. Одновременно гипертрофировалась роль исполнительного аппарата. Число лиц, избранных в различные государственные и общественные органы, достигало трети взрослого населения страны, но при этом их основная масса была отстранена от реального участия в решении государственных и общественных дел.
Чем объяснял М. Горбачев причины негативных явлений в жизни советского общества в середине 60-х — начале 80-х гг.? На кого он возлагал основную ответственность?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Работа с документами
БОУ Чувашской Республики СПО
«Алатырский сельскохозяйственный техникум»
Инструкционная карта №2
По дисциплине «История»
Тема: Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры.
Цель урока: уяснить что, несмотря на значительное влияние государства на все стороны жизни советского человека, общество развивалось не только в рамках партийных директив; раскрыть причины формирования предпосылок для создания альтернативных идеологических и политических структур.
Планируемые результаты
Студенты узнают о:
— обстоятельствах появления в художественном творчестве «социального героя», его отличии от героев прежних произведений литературы и искусства;
— причинах зарождения и характере влияния на общество диссидентских и других общественных организаций;
— возрастании роли сатиры в художественном творчестве, ее влиянии на общественное сознание;
— причинах появления советского «андеграунда» и его влиянии на общественные настроения;
— комплексной характеристике советского общества 80-х гг.;
— особенностях быта и повседневной жизни советского человека к началу 80-х годов.
Время: 2 часа
Место проведения:учебная аудитория