Тема 2. Интегрированные коммуникации
План
1. Интегрированные социальные коммуникации: понятие, функции.
2. Уровни интегрированных коммуникаций.
3. Модели интегрированных коммуникаций.
Краткое содержание
В современном мире идёт процесс объединения социальных коммуникаций в социальном управлении с переходом на новый уровень – создание интегрированных социальных коммуникаций. Комплексный коммуникативный поиск, смысловая трансформация и контроль управленческих решений занимают всё большее место в деятельности управленческих структур.
Интегрированные коммуникации сочетают в себе социальные, информационные, «паблик рилейшнз» и маркетинговые технологии. Они состоят из служб связей с общественностью, коммуникативных сетей и технологий.
Функции интегрированных социальных коммуникаций: идентификация, ориентация, предписание, адаптация, социализация, интеграция.
Уровни интегрированных социальных коммуникаций:
- технический;
- семантический;
- влиятельный.
Модели взаимоотношений интегрированных социальных коммуникаций и системы связей с общественностью:
- консервативная;
- конформистская;
- критическая.
Интегрированные социальные коммуникации способствуют:
- воспроизводству традиционных форм взаимодействия;
- возникновению новых форм взаимодействия;
- комбинированию традиционных и новых форм взаимодействия.
Ключевые понятия
интегрированные социальные коммуникации, идентификация, ориентация, предписание, адаптация, социализация, интеграция, семантический уровень; консервативная, конформистская, критическая модели коммуникаций.
Контрольные вопросы и задания
1. Дайте определение понятию «интегрированные социальные коммуникации».
2. Охарактеризуйте функции интегрированных социальных коммуникаций.
3. Каковы уровни интегрированных коммуникаций?
4. Каковы модели взаимоотношений интегрированных социальных коммуникаций и связей с общественностью?
Вопросы для размышления и обсуждения
1. Есть ли варианты взаимодействия, когда консервативная модель коммуникации позитивна?
2. Может ли дестабилизация, связанная с критической моделью отношения коммуникационных процессов к системе связей с общественностью, привести к положительным результатам?
3. Если общество развивается, то почему интегрированные коммуникации воспроизводят традиционные формы взаимодействия в социуме?
Основная литература
1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью [Текст] Вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб: Питер, 2005. – 240 с.
2. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.
3. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2006. – 224 с.
4. Управление общественными отношениями [Текст]: учебник / под ред. Комаровского В.С. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 400 с.
Тема 3. Связи с общественностью как разновидность коммуникации
План
1. Управление коммуникационными процессами.Связи с общественностью как разновидность коммуникации
2. Основные функции связей с общественностью как разновидности коммуникаций.
3. Основные модели коммуникации: пресс-агента, общественной информации, двухсторонняя симметричная, двухсторонняя асимметричная.
Краткое содержание
Связи с общественностью как разновидность коммуникации представляют собой ненасильственные, непропагандистские технологии взаимодействия, общения, обмена информацией, управленческого воздействия на массы.
Основными функциями связей с общественностью как разновидности коммуникаций являются:
- аналитико-прогностическая;
- организационно- технологическая;
- информационно-коммуникативная;
- консультативно- методическая.
Связи с общественностью как функция управления:
- способствуют установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, сотрудничества между организацией и общественностью;
- помогают руководству организации быть информированным об общественном мнении и своевременно реагировать на него;
- используют научные исследования и основанные на этических убеждениях средства деятельности.
Модели коммуникаций в «паблик рилейшнз»:
- модель пресс-агента;
- модель общественной информации;
- двухсторонняя асимметричная модель;
- двухсторонняя симметричная модель.
Связи с общественностью – это не любая коммуникация, а та, которая отличается стратегической направленностью, последовательностью в решении фундаментальных задач общественного взаимодействия, долговременностью связей с социокультурными и политико-экономическими акторами.
Ключевые понятия
актор, асимметрия, симметрия, пресс-агент, пресс-клуб, пресс-конференция, брифинг
Контрольные вопросы и задания
1. Может ли быть управление без коммуникации? Почему?
2. Кто и как осуществляет управление коммуникационными процессами?
3. Какие факторы позволяют рассматривать «паблик рилейшнз» как управляющее начало коммуникационного процесса?
4. Каковы функции управления общественными коммуникациями?
5. Охарактеризуйте основные модели коммуникаций, выделите их особенности.
Вопросы для размышления и обсуждения
1. Как соотносятся понятия «пресс-агент» и «пресс-агентство» по времени возникновения и по характеру деятельности?
2. Что объединяет и что отличает пресс-клуб, пресс-конференцию, брифинг?
3. Можете ли Вы назвать самую эффективную модель коммуникации?
Основная литература
1. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью [Текст] Вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб: Питер, 2005. – 240 с.
2. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии [Текст]: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.
3. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти [Текст]: учебное пособие / А.Ю. Русаков. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2006. – 224 с.
4. Управление общественными отношениями [Текст]: учебник / под ред. Комаровского В.С. – М.: Изд-во РАГС, 2005. – 400 с.