Современные писатели и поэты Оренбуржья
Симин Никита
Ученик 3 «е» класса
Руководитель: Дерябина С.И.
Цели нашего проекта: познакомиться с жизнью творчеством писателей и поэтов Оренбургского края, привлечь интерес к их творчеству.
Перед нами стояли следующие задачи:
- изучить творчество писателей и поэтов в литературных источниках;
-выявить произведения для детей;
- оформить альбом с содержанием: набор фото открыток с изображением писателей и поэтов, их биографию и произведения в книгах.
Гипотеза: создав набор фото открыток писателей и поэтов Оренбуржья и презентовав его в школьной библиотеке, поможем учащимся нашей школы познакомиться с Оренбургскими поэтами и писателями.
Нам предстояло узнать и обобщить сведения о жизни и творчестве писателей и поэтов Оренбуржья. Мы посетили библиотеки города, изучил сборники о жизни писателей и поэтов, кем они являются в жизни, их профессии. Выявил, какие стихотворения и произведения подходят для детского чтения.
Искусство писателя состоит в том, чтобы читая его книги, люди узнавали в них себя. Таким образом, мы приготовили сообщение о современных писателях родного края.
В настоящее время в Оренбуржье работают более ста писателей и поэтов, которые входят в литературные объединения нашей области.
Расскажем о некоторых из них.
Татьяна Асабина родилась в Оренбурге. Член союза писателей. Возглавляет музей истории при медицинской академии. В библиотеках я встретил книгу для детей »Как бабушка была маленькой».
Любовь Алексеевна Баева родилась в 1940 году в городе Орске. Работала инженером. Член Союза писателей России. Живет в Новотроицке. В библиотеке встретил ее книгу сказки «Кот и сосулька».
Николай Алексеевич Волженцевродился в 1947 году в селе Черноречье. Работал врачом. Член Союза писателей России. Живет в Переволоцке. В библиотеке встретил его книгу « Крыша с кандибобером».
Ковалева Людмила родилась в 1986 году в поселке Акбулак. Работает журналистом. Детская писательница выпустила сборник сказок «Хрюндик и первые одуванчики» и «Дружбарин»
Одноралов Владимир Иванович родился в 1946 году в Ростовской области. Поэт, публицист, детский писатель. Работал журналистом. По словам библиотекарей, самый читаемый писатель. В библиотеке встретил книги «За грибным царем», «Рухляндия», «Калоши счастья»
Пшеничников Владимир Анатольевичродился в 1955 году в селе Ключевка. Поэт и прозаик .Работает инженером по компьютерам .Живет в селе Курманаевка. В библиотеке я встретил книги «Выздоровление», «Ноющая половица».
Денис Рябцев родился в 1976 году в Оренбурге. Работает журналистом. Я встретил в библиотеке книгу для детей «Донесители Путешествие к солнцу».
Степанов Александр Дмитриевич родился в 1941 году в Самарской области. Работал журналистом. Живет в Оренбурге. В библиотеке я встретил книгу « Я живу в солянке- Веселянке»
Тепляшин Анатолий Алексеевич родился в 1951 году в селе Беляевка. Живет в Новотроицке. Работает в Новотроицкой газете заведующим отделом культуры и литературы. В библиотеке встретил сборник стихов «Во мгле».
Ирина Шейбак родилась в 1967 году в Кишеневе. Живет в Орске. Работает пресс- секретарем. Пишет стихи песни для детей, романсы и песни для взрослых. Они звучат по орскому радио. В библиотеке есть книга «Зачем сабаке нужен хвост».
Одна из самых молодых поэтесс Оренбургской Области Татьяна Немкова. Родилась в 1984 году в Оренбурге. Ее стихи публикуются в газетах.
В Оренбурге появилось детское издание «Гостиный дворик». В нем печатают стихи, рассказы, рисунки юных писателей и поэтов Оренбуржья.
Школьная газета «Россыпи звезд»
Ситкова Дарья
Ученица 3 «б» класса
Руководитель: Акельева Ю.П.
Газета – это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живем, и события которого интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.
А. Шопенгауэр
Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.
Задачи школьной газеты:
· освещение в газете школьной жизни;
· содействие в воспитании информационной культуры школьников;
· повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы;
· развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;
· формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
· формирование стремления к здоровому образу жизни.
Цель нашей работы: создать школьную газету «Россыпи звёзд».
Задачи:
1.Изучить источник литературы по данной теме.
2. Проанализировать документы по изученным вопросам.
3. Проверить влияние публицистики на общественные массы.
4. Выбрать стратегию развития школьной прессы.
Объект исследования: современная публицистика.
Предмет: школьная газета.
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы обучающийся мог применять полученные знания.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие детей в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, и потому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы.
Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Основная задача – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей.
Работая над созданием газеты нашей школы, мы, в первую очередь, обратили внимание на символ нашей школы – маленького принца и отразили это на титульной странице нашей газеты.
Подготавливая материал для страниц школьной газеты «Россыпи звезд», мы делали акцент на самых интересных событиях, которые происходят в стенах нашей школы, подбирали фотографии, а также сами были активными участниками школьный событий и фотографировали. После сбора материала, мы его редактировали и оформляли.
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить учащихся общей идеей.
Первый номер школьной газеты посвящен маленькому юбилею нашей школы и самым ярким событиям из жизни школы.
Очень трудно выбрать мероприятия для освещения в школьной прессе, т.к. в нашей школе проходит очень много ярких, интересных и запоминающихся мероприятий.
О Геннадии Шиндяеве
Смирнов Илья
Ученик 5 «а» класса
Руководитель: Белоус А.Г.
Жителям нашего города хорошо известна задушевная песня «Оренбургский вальс», написанная местным поэтом – песенником. В октябре 2010 года не стало нашего земляка, замечательного поэта, члена Оренбургской писательской организации Геннадия Шиндяева. Когда – то давно в одном стихотворении он пообещал читателю: «Я спою тебе стихотворение». И спел, не одно, а сотни! Спел душевно, по–своему. Спел здорово!
Мне хочется рассказать о талантливом поэте, барде – песеннике, хорошем человеке, настоящем патриоте родного края Геннадии Шиндяеве.
Целью работы является ознакомление с творчеством поэта – песенника Геннадия Шиндяева.
Задачи:
1. Собрать материал о жизни и творчестве поэта.
2. Познакомить учащихся с творчеством поэта оренбургских поэтов.
3. Создание сборника с иллюстрациями на произведения поэтов и писателей оренбургского края.
Шиндяев Геннадий Петрович (12.02.1939, Оренбург) – поэт-песенник. Из семьи рабочих. Окончил Колтубанский строительный техникум (1963), Оренбургский политехнический институт (1976). Работал на стройках Оренбурга мастером, прорабом, главным инженером, зам. начальника строительного управления. Первая публикация – в газете «Комсомольское племя». Печатался в альманахе «Гостиный двор» (1995, № 3; 2003, № 14), в сборниках «Спасенная весна», «И с песней молодость вернется», «Они прилетят!», «Помнит мир спасенный». Член Союза писателей России с 2000 года.
Первые стихотворения Г. Шиндяева прозвучали на занятиях литобъединения при газете «Комсомольское племя» в далеком 1963 году. К тому времени Геннадий Шиндяев - уже бывалый человек: за плечами - Колтубановский строительный техникум, служба в рядах Советской Армии, школа служебного собаководства в Новосибирске, работа на стройках Оренбурга. А если учитывать годы военного детства, то начинающему автору отправляться в командировки за жизненным опытом не требовалось. Только пиши и пиши, да времени для писания у строителя было очень мало.
Геннадий Шиндяев как поэт рос медленно, иногда печатался в газетах, в коллективных сборниках. Одно время ему показались тесноватыми рамки лирического стихотворения, и он стал писать рассказы. Небольшие, но очень пронзительные. Прозаические опыты Шиндяева понравились писателю П. Краснову: «Гене надо писать и писать».
Популярность его росла. Обаятельный человек, добрый, задушевный исполнитель стихов и песен, он умел тронуть души человеческие. Что для поэта может быть важнее? Как поэт и автор песен своих, а также созданных на стихи поэтов 19-20 века - он выступал в самых различных аудиториях: в рабочих клубах, библиотеках, в студенческих и школьных коллективах. С работниками областной библиотеки вместе с поэтом Ю. Орябинским объехал с выступлениями все районы области.
Стихи Геннадия Шиндяева выдержали проверку временем, их будут не раз читать и перечитывать. Стихи глубоко лиричные, пронзительные и напевные. Как жалко, что век человеческий так короток. Но жизнь настоящего поэта бесконечна, она продолжается в его стихах и песнях.
Поэт был активным членом оренбургского литературного объединения имени В.И. Даля. В составе группы местных писателей и поэтов он занимался культурной и просветительской деятельностью, встречался с творческой молодежью, местными жителями. Задушевная манера общаться, проникновенный голос – все это подкупало слушателей.
Геннадий Шиндяев считается бардом. Бардовская музыка, или, как она называется ещё, авторская песня — это песенный жанр, который начал возникать в середине прошлого века в различных странах. Его отличительные особенности — это совмещение в одном лице автора текста, музыки и исполнителя, а также гитарное акустическое сопровождение и приоритет значимости слов перед аранжировкой.
Геннадий Шиндяев - самоучка. Первые уроки игры на гитаре брал у соседки, а потом у друзей. Удивительно, но своим негромким пением он пленял шумные аудитории молодежных фестивалей. Народ, слушая первые аккорды и тихий голос, замирал. Его незамысловатые песни о любви, весне и прочих «пустяках» неизменно вызывали интерес.
Друзья, рассказывая о Шиндяеве, в один голос говорят, что он был добрейшим человеком. Главная его особенность заключалась в том, что его не надо было ни о чем просить. Почти по Булгакову – сам придет и сам все отдаст. Поэт был добр не только к ближнему, он стремился жить в ладу и гармонии со всем окружающим миром. Остались стихи и песни, а пока помнят творчество поэта, поэт жив.
Мы решили провести анкетирование среди учащихся 5-ого класса, чтобы выяснить знакомо ли творчество поэта современным школьникам. Школьникам было задано два вопроса:
1.Каких оренбургских поэтов ты знаешь?
2. Что ты можешь рассказать о Геннадии Шиндяеве?