Когда произошел распад СССР?
а) 1990 г.,
б) 1991 г.,
в) 1992 г.,
г) 1993 г.
12. Территория Др. Русского государства была разорена войсками монгольского хана Бату в:
а) 1114-1121 гг.,
б) 1237-1240 гг.,
в) 1223-1237 гг.,
г) 1290-1300 гг.
13. В XVII в. государственным строем России была:
а) абсолютная монархия,
б) сословно-представительная монархия,
в) республика,
г) конституционная монархия.
14. В царствование Екатерины II:
а) учреждена Академия наук и Академия художеств,
б) издано "Полное собрание законов Российской империи",
в) прошла секуляризация церковных и монастырских земель,
г) черносошные крестьяне получили личную свободу,
15. Земское движение конца XIX в. - это движение:
а) консервативно-охранительное,
б) революционно-радикальное,
в) либеральное,
г) социально-демократическое.
К какому году закончилось присоединение Средней Азии к России?
а) 1894 г.,
б) 1876 г.,
в) 1885 г.,
г) 1899 г.
17. Аграрная реформа П. А. Столыпина:
а) закончилась полным провалом,
б) осталась незавершенной,
в) полностью решила аграрный вопрос в России,
г) не была начата из-за противодействия помещиков.
18. Где было арестовано Временное правительство:
а) в Петропавловской крепости,
б) в Кронштадте,
в) в Зимнем дворце,
г) в Петродворце.
19. Последствиями Брусиловского прорыва русских войск были:
а) переход к наступлению по всему фронту,
б) вступление Румынии в войну,
в) выход России из войны,
г) переход немцев к стратегической обороне не реке Соме.
20. Главный принцип, на которых создавался СССР:
а) автономизм,
б) федерализм,
в) унитаризм,
г) тоталитаризм.
Тестовое задание второго уровня
Согласны ли Вы с утверждением, что опричнина породила Смутное время? Если да, то почему? Аргументируйте.
Билет утвержден на заседании кафедры истории и культурологии 13 ноября 2013 г.
Протокол №3.
Зав. кафедрой ИиК ___________________________ / Е.И. Самарцева/
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет»
Для всех специальностей и направлений подготовки (бакалавриат) форма обучения: очная, заочная
Билет № 36 по дисциплине «История»
промежуточная аттестация
Тестовое задание первого уровня
Какие сельскохозяйственные культуры выращивали древние славяне?
а) пшеницу,
б) рожь,
в) рис,
г) просо,
д) кукурузу,
е) картофель,
ж) гречиху,
з) лен.
Кто такой Кучум?
а) бог грозы у хантов и манси,
б) один из опричников, особенно близкий к царю,
в) хан Сибирской орды, сражавшийся с Ермаком,
г) крещенный татарин из Касимова, возглавлявший на некоторое время земщину.
3. Опричнина – это:
а) название удела Ивана IV с особым войском и государственным аппаратом,
б) системы внутриполитических мер Ивана IV для борьбы с предполагаемой изменой бояр,
в) административная и земельная реформа,
г) карательные отряды царя.
4. Когда было принято "Соборное уложение"?
а) 1621 г.
б) 1627 г.
в) 1633 г.
г) 1649 г.
5. Когда состоялась и что решила Переяславская Рада (соотнесите два факта)?
а) 1627 г., а) освободить Украину из-под власти Речи Посполитой,
б) 1634 г., б) заключение с польскими магнатами мира на тяжелых условиях,
в) 1647 г., в) принятие Украины в состав Российского государства,
г) 1654 г., г) избрать гетманом Б. Хмельницкого.
6. Главные причины дворцовых переворотов 1725-1762 гг.:
а) отсутствие четкого порядка престолонаследия,
б) народные волнения,
в) высокая роль гвардии при дворе,
г) ограничение дворянских привилегий.
7. Основные положения Портсмутского мирного договора 1905 г.:
а) Россия получила Курильские острова,
б) был подписан договор с Японией о нейтралитете,
в) Россия отдала Японии Южный Сахалин,
г) Япония получила остров Сахалин.
8. Тульский оружейный завод в годы первой мировой войны:
а) входил в состав концерна Путиловские заводы,
б) был частным владением семьи Кнопов,
в) являлся государственным предприятием,
г) принадлежал Альфреду Нобелю.
9. Внутренний кризис Российской империи в конце 1916-начале 1917 гг. проявился в:
а) падение престижа власти в "распутинщине",
б) кризис экономики страны,
в) формированием ответственного перед Государственной Думой правительства,
г) "министерские чехарде".
10. Укажите источник быстрого восстановления хозяйства страны после войны:
а) использование труда заключенных,
б) получение репараций с Германии и ее союзников,
в) трудовой героизм и самопожертвование советских людей,
г) получение средств по плану Маршалла.