Глава одиннадцатая - Истинные цвета НАСА
140 http://themis-data.asu.edu/img/V03814003,htrn!
141 http://wwwJpi.usra.edu/meetings/programs/mesurwa.txt
142 http://metEd.ucar.edu/nwp/pcu2/gemsnow.htm
143 DiGregorio, В., G. Levin and P. Straat. Mars: The Living Planet. Frog Ltd., 1997.
144 http://oposite.5tsci.edu/pubinfo/pr/97/23/PR.htm!
145 http://mars.spherix.com/color/color.htm
146 http://www.maasdigital.com/galiery.html
147 http://marsroversjpl.nasa.gov/spotlight/airbags01.htm]
148 http://wwwjpl.nasa.gov/roer2004/rover-images/jan-06-2004/captions/image-7.html, http://wwwjpl.nasa.gov/mer2004/
rover-images/jan-06-2004/captions/image-6.htmJ 149 http://marsroversjpl.na5a.gov/spotlight/airbags01.html
150 http://www.jpl.nasa.gov/mer2004/rover-images/jan-06-2004/captions/image-6.html
151 http://www.snapon.com/tool-storage/tool_storage_kra.asp
152 http://marsrovers.jpl.nasa.gov/gallery/press/spint/20040119a.html
153 http://www.earthfiles.com/news/news.cfm?ID=650&category=Science
154 http://www,dlr,de/mars-express/images/230104
155 http://www.enterprisemission.com/colors.htm
156 http://facuIty.weber.edu/sharley/AIFT/GSL-Life.htm
157 http://sps.kl2.ar.us/massengale/protist_unrevised_notes_hl.htm
Глава двенадцатая - Там, где спали Титаны...
158 http://www.enterprisemission.com/millenn.htm
159 http://www.thespacereview.eom/article/106/l
160 Mark Dwane Audio recording.
161 http://www.space.com/news/060728_cev_gao.html
162 http://www.keithlaney.net/Ahiddenmission/A 17HMp 1 .html
163 http://www.hq.nasa.gov/omce/pao/History/SP-4214/chl3-S.html
164 http://www.hq.nasa.gOv/alsj/a 17Zal7j.html
165 http://www.hq.nasa.gov/alsj/al7/al7.html
166 Apollo Lunar Surface Journal
167 http://www.space.com/news/060728_cev_gao.html
168 http://www.collectspace.com/uews/news-072006a.html
Эпилог- Ричард Хогленд
169 http://www.space.com/news/060813_apollol l_tapes.html
170 http://www.hq.nasa.gov/alsj/ApoIloTV-Acrobat5.pdf
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/SP-4205/ch! 3 -4.html#source40
Благодарности
Ричард С. Хоглендхотел бы высказать благодарность всем тем, когоон повстречал на своем творческом пути и кто внес свой вклад в те знания, которые мы имеем сегодня. Их было слишком много, чтобы поблагодарить каждого лично. Но все и сами знают, о ком я говорю. Однако я обязан назвать тех, кто внес наибольший вклад в создание этой книги. Прежде всего, это мой друг и соавтор Майк Бара, без которого это издание никогда бы не попало к вам в руки. Заслуживает доброго слова и Адам Парфрей, наш уважаемый издатель, — не только за его непоколебимую веру в успех данной работы, но и за безмерное терпение из-за бесконечных задержек накануне выхода книги в свет.
Я бы также хотел отдельно поблагодарить Ника, Дэйну и Кинтию, а также Кена Дж., Стива Т., Кита Л., «другого» Кита («Скотти» Р.), Стэна Т., Джэя В., Дэйвида Л., Дэйвида В., Тома ВФ., Рика С, ПаолуХ., Пола Д., ХоллэсД., Тима В., Билла А., Робина В., Джорджа Г., Теда Ст. Р., Артура А., Алана С, Майкла М., ДорисЛ-М., Бориса Ф., Пэтти М„ Дэйвида X., Чарли Б., Бобби Т. и Рона Г.
Каждый из них прекрасно знает за что.
Нельзя не упомянуть также тех коллег, чья помощь была неоценима, но которые уже не прочитают о моей оценке их вклада, — по крайней мере, в этом мире: Дэйвида Л., Брюса Д., Джину М. и Джину Р.
Я благодарен трем нашим пушистым друзьям — Лаки, Шэдоу и Саше, чьи безграничная преданность и искренняя любовь являют собой безошибочный пример того, что семья скрепляется вовсе не единством биологического вида ее членов. А также, продолжая эту тему, всей команде радиопередачи «Coast to Coast AM», чья решительная поддержка была ключевым напоминанием все эти годы о том, что мы делаем это вместе.
И Арту и Джорджу — зато, что мы оставались «семьей».
Наконец, Робину — без которого меня буквально не было бы здесь...
Я люблю вас.
Майкл Баравыражает признательность всем тем, без кого этот проектне был бы никогда завершен: моему другу, наставнику и соавтору Ричарду Хогленду, умнейшему парню из тех, кого я когда-либо знал, Лэсли, которая изменила мою жизнь дважды, Майклу, которым я очень горжусь, моему брату Дэйву, Алисе и Шерри, дружба которых значит для меня больше, чем я могу выразить словами, Зафоду, Клео и Индии, сопровождавших меня на всем протяжении работы над этим проектом, моим родителям и сестре Келли. Я также благодарен Стиву Трою и Кейсу Лейну, чья неутомимая энергия привела меня к новым открытиям.
Об авторах
Ричард С. Хогленд был научным советником Уолтера Кронкайта и отдела новостей CBS во время программы «Аполлон», бывший заведующий планетарием Хейдена и консультант НАСА, Вместе с Эриком Берджессом он является координатором Британского общества межпланетных полетов, «Дисков Пионера», несущих сейчас послание человечества на космическом корабле «Пионер-10». Он автор «Загадки Европы», первой исчерпывающей статьи, предлагавшей механизм, согласно которому могла бы существовать жизнь в океанах на луне Юпитера Европе. Эта статья послужила основой для романа Артура Кларка «2010». Он — научный руководитель «Enterprise Mission», независимой научно-исследовательской организации, изучающей более 40лет данные НАСА, которые указывают на возможность существования археологических руин на Марсе и на Луне. В 1993 г. за это исследование фонд Ангстрема в Стокгольме, Швеция, вручил Хогленду международную медаль отличия в науке имени Ангстрема. Хогленд является автором бестселлера «Монументы Марса — Город на краю вечности» (это — пятое издание).
Майкл Бара — аэрокосмический инженер-конструктор с более чем 25-летним опытом работы в этой области. В настоящее время он является консультантом по САПР/АСУ одного из крупнейших поставщиков программного обеспечения для машиностроительной отрасли в Северной Америке. Автор ряда статей на сайте «Enterprise Mission», а также на сайте Арта Белла. Также Бара является руководителем базовой страницы «Lunar Anomalies» — сайта, посвященного исследованию структур, возможно, искусственного происхождения на Луне.
Цветное фото 2.Высококонтрастное псевдоцветное увеличение «строительных лесов на Луне» над Мрединным морем. Обратите внимание на повторяющиеся поперечные элементы конструкции , трехмерные фермы и узлы в конечных точках.
Цветное фото 3.Крупный план коробкообразных тонких структур с цветного фото 2.
Цветное фото 5.Знаменитый нене снимок с реальними цветами AS14-66-9301 «Аполлона-14» под названием «Митчелл под стеклом». Обратите внимание на сверкающее зеркальное отражение, опорные трехмерные опорные балки и наклонные актубаны (вставка).
Цветное фото 11. Сравнение оригинала «Аполлона-14» AS14-66-9301 (слева), варианта с «вытянутыми» цветами (в центре), и цветного этюда астронавта Алана Бина под названием «Цвета Луны».
Цветное фото 12. «Рок-н-ролл в Океане Бурь» в исполнении астронавта Алана Бина (слева). Обратите внимание на розовый лунный реголит и «структурированный» задний фон с наклонными аркбутанами, видимими на снимке «Аполлона-14» AS14-66-9301 из коллекции Кена Джонстона (справа).
Цветное фото 13.Две призмы, отража-ющие случайный солнечный свет, с перекрещивающимися лучами создают цвета, оличные от тех, которые создает одна призма. Внимательно посмотрите на лабораторный пример вверху. Обратите внимание на участок света, созданный наложением двух призматических лучей. Теперь представьте тысячи или миллионы таких призм раздробленного лунного купола, создающих радугу на поверхности Луны. Что вы увидите?
Цветное фото 14.Вариант AS17-147-22465 с исправленными цветами. Обратите внимание на розовые, пурпурные и голубые горы, такие же, как на снимках «Аполлона-17» (Цветное фото 9) и призматических примеров на фото 13 (вверху). В центре снимка, прямо над заметным кратером (вставка) виден командно-сервмсный модуль «Америка».
Цветное фото 17.Инфракрасное увеличение Сидонии THEMIS. «Крепость» — на снимке слева сверху. (Лейн/Хогленд/ASU)
Цветное фото 18.Труба с перекрестиями идущая к «железнодорожному вокзалу» в Сидонии. Обратите внимание на открытые сводчатые проходы на «вокзале». Опять же, обратимте внимание на сильное сходство с видами земных городов.
Цветное фото 19. Тепловое инфракрасное увеличение района Сидонии Кейса Лейна с официальных данных (слева) и «реальных» данных (справа). Обратите внимание на количество шума и полос на официальной версти. При обработке обоих фото использовались идентичные компьютерные операции.
Цветное фото 20.Увеличение с фото 19 Пирамиды «Д и М», полученное с официальной версти инфракрасного снимка Сидонии THEMIS (слева), и «реальная» версия (справа). Обратите внимание на схожесть цветового распределения на обоих изображениях, и четкие сруктурные детали на самой Пирамиде «Д и М» в реальной версии. Оба снимка составные, с исправленными цветами и декорреляцией, выполненными при помощи программы увеличения изображений ENVI 3.5 (Лейн)
Цветное фото 21. Один из первых снимков поверхности Марса «Викинга – 1». Обратите внимание на небо и «похожий на Аризону» ландшафт (слева). Версия того же снимка, измененная НАСА всего за несколько часов (справа).
Цветное фото 22.Нелепые интенсивно красные небеса и ландшафт «Марс Пасфайндера» (НАСА/JPL)
Цветное фото 23.Три вида «истинных цветов» Марса. Официальная интерпретация НАСА (слева) и Лейна (в центре и справа). Обратите внимание на красный оттенок того, что должно быть синим оттенком НАСА в официальной версти (см. вставку).
Цветное фото 24.Цвета воздушных подушек: на фото (сверху) и реальне (снизу)
Цветное фото 25.Первый цветной снимок «Марс Экспресс» кратера Гусева (ESA): оригинальный (справа) и измененный (слева).
Цветное фото 27. Внутренняя часть кратера Малый показывает ряд многоспектральных кусков разбитой техники, в том числе, поразительный сюрприз – «Голову Дэйта».
Цветное фото 28.Увеличенный крупный план «Головы Дэйта». Красная полоса – это не артефакт, возникший при обработке изображения.