Определение основной темы исследования
3-15. Исследование данных начинается с определения основной темы исследования, которая выражается в форме требований командира по предоставлению необходимой информации по данному вопросу.
При ведении разведки в открытых источниках, тема исследования может основываться на значимости цели и оперативной обстановки операции, а также совершенствоваться в соответствии с изменением информационно-разведывательных требований. Информационно-разведывательные требования, которые не получили соответствующих ответов подлежат дальнейшему рассмотрению в процессе планирования и оценки плана сбора информации, в котором может быть использовано больше технических средств.
Разработка плана исследования
3-16. Различные аспекты в определении основной темы исследования могут быть выражены в форме информационно-разведывательных требований. Данные требования формируют основу для разработки плана исследования. План исследования может использовать оперативные и практические методы исследования данных. Данный план состоит из:
- определения источников информации (первичных и вторичных);
- описания процесса получения доступа к этим источникам;
- установления общего формата для базы данных;
- распространения данного формата всем подразделениям;
- определения методологии исследования.
Применение плана исследования
3-17. При использовании медиа-ресурсов, сотрудникам OSINT необходимо применять план исследования для использования средств передачи, приема и записи информации, а также различных компонентов и связанных с ними элементов (см. таблица 3-1). Первичные СМИ, используемые для реализации плана исследования включают:
- публичные выступления на форумах (конференциях и т.д.);
- общедоступные документы;
- общественное теле- и радиовещание;
- Интернет веб-сайты.
Примечание. В таблице не указан полный список открытых источников, однако указаны категорий общедоступных медиа-ресурсов, необходимых при сборе информации из открытых источников.
Таблица 3-1: Общедоступные медиа-ресурсы, компоненты и элементы
Источник общедоступной информации | Компоненты | Элементы |
Публичные выступления на форумах (конференциях и т.д.) | Выступающий | Спонсор; Взаимосвязь; Главная мысль послания. |
Формат | Конференция; Дебаты; Демонстрация; Выступление; Лекция; Митинг (ралли); Толк-шоу. | |
Аудитория | Место; Состав. | |
Общедоступные документы | Графика | Рисунок; Гравюра; Картина; Граффити; Фотография; Печать; Постер. |
Запись | Устройство для хранения компактных данных; Цифровой видеодиск; Жесткий диск; Кассета. | |
Печать | Книга; Брошюра; Газета; Журнал; Публикация государственных документов; исследование содержимого мусорных контейнеров «Dumpster diving» Ежегодные послания; Периодические издания; Каталог; Доклад; Новинки; Публикация негосударственных документов; Листовка; Бизнес карта. | |
Общественное теле- и радиовещание | Радио | Низкочастотное АМ-Радиовещание; Среднечастотное АМ-Радиовещание; Радиовещание на коротких Волнах; FM-Радиовещание в ОВЧ (VHF) диапазоне; Спутниковое радиовещание; Радиовещание на стандартных волнах. |
Телевидение | Спутниковое телевидение в Кu-диапазоне; Эфирное телевидение в ОВЧ (VHF) и УВЧ (UHF) диапазонах; Реклама; Кинематография. | |
Интернет-ресурсы | Связь | Чат; Е-mail (электронная почта); Новости; новостные группы; Веб-камера; Веб-вещание; Веб-блог (журнал, дневник, форум). |
Базы данных | Коммерция; Образование; Государство; Военные организаций. | |
Информация (содержание веб-страницы) | Коммерция; Образование; Государство; Военные организаций. | |
Услуги | Словарь; Справочник; Загрузки; Финансы; Геопространство; Общий поиск и поиск URL-адреса (ссылки); Техническое обеспечение; Перевод. | |
AM –амплитудное модулирование FM – частотное модулирование UHF – ультравысокие частоты | URL –унифицированный указатель ресурса (источника) VHF – очень высокие частоты |