Определение основной темы исследования

3-15. Исследование данных начинается с определения основной темы исследования, которая выражается в форме требований командира по предоставлению необходимой информации по данному вопросу.

При ведении разведки в открытых источниках, тема исследования может основываться на значимости цели и оперативной обстановки операции, а также совершенствоваться в соответствии с изменением информационно-разведывательных требований. Информационно-разведывательные требования, которые не получили соответствующих ответов подлежат дальнейшему рассмотрению в процессе планирования и оценки плана сбора информации, в котором может быть использовано больше технических средств.

Разработка плана исследования

3-16. Различные аспекты в определении основной темы исследования могут быть выражены в форме информационно-разведывательных требований. Данные требования формируют основу для разработки плана исследования. План исследования может использовать оперативные и практические методы исследования данных. Данный план состоит из:

- определения источников информации (первичных и вторичных);

- описания процесса получения доступа к этим источникам;

- установления общего формата для базы данных;

- распространения данного формата всем подразделениям;

- определения методологии исследования.

Применение плана исследования

3-17. При использовании медиа-ресурсов, сотрудникам OSINT необходимо применять план исследования для использования средств передачи, приема и записи информации, а также различных компонентов и связанных с ними элементов (см. таблица 3-1). Первичные СМИ, используемые для реализации плана исследования включают:

- публичные выступления на форумах (конференциях и т.д.);

- общедоступные документы;

- общественное теле- и радиовещание;

- Интернет веб-сайты.

Примечание. В таблице не указан полный список открытых источников, однако указаны категорий общедоступных медиа-ресурсов, необходимых при сборе информации из открытых источников.

Таблица 3-1: Общедоступные медиа-ресурсы, компоненты и элементы

Источник общедоступной информации Компоненты Элементы
Публичные выступления на форумах (конференциях и т.д.) Выступающий Спонсор; Взаимосвязь; Главная мысль послания.
Формат Конференция; Дебаты; Демонстрация; Выступление; Лекция; Митинг (ралли); Толк-шоу.
Аудитория Место; Состав.
Общедоступные документы Графика Рисунок; Гравюра; Картина; Граффити; Фотография; Печать; Постер.
Запись Устройство для хранения компактных данных; Цифровой видеодиск; Жесткий диск; Кассета.
Печать Книга; Брошюра; Газета; Журнал; Публикация государственных документов; исследование содержимого мусорных контейнеров «Dumpster diving» Ежегодные послания; Периодические издания; Каталог; Доклад; Новинки; Публикация негосударственных документов; Листовка; Бизнес карта.
Общественное теле- и радиовещание Радио Низкочастотное АМ-Радиовещание; Среднечастотное АМ-Радиовещание; Радиовещание на коротких Волнах; FM-Радиовещание в ОВЧ (VHF) диапазоне; Спутниковое радиовещание; Радиовещание на стандартных волнах.
Телевидение Спутниковое телевидение в Кu-диапазоне; Эфирное телевидение в ОВЧ (VHF) и УВЧ (UHF) диапазонах; Реклама; Кинематография.
Интернет-ресурсы Связь Чат; Е-mail (электронная почта); Новости; новостные группы; Веб-камера; Веб-вещание; Веб-блог (журнал, дневник, форум).
Базы данных Коммерция; Образование; Государство; Военные организаций.
Информация (содержание веб-страницы) Коммерция; Образование; Государство; Военные организаций.
Услуги Словарь; Справочник; Загрузки; Финансы; Геопространство; Общий поиск и поиск URL-адреса (ссылки); Техническое обеспечение; Перевод.
AM –амплитудное модулирование FM – частотное модулирование UHF – ультравысокие частоты URL –унифицированный указатель ресурса (источника) VHF – очень высокие частоты

Наши рекомендации