Участив в охране окружающей среды.

В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей среды становится составной частью про­граммы завершения строительства материально-технической базы в государстве.

В ряде государств это проявляется в особой мере в связи со сложными климатическими условиями.

Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше средств выделяется на поддержание экологии в надлежащем виде, оказывают различную помощь и общест­венные организации. В ряде государств правительство принимает раз­личные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания».

Далее учитель отмечает, что функции государства осуществ­ляются в определенных формах и определенными методами и указыва­ет правовые формы выполнения функций:

«Формы осуществления функций характеризуют связь госу­дарства с правом как одним из основных средств властвования. Через право государство проводит в жизнь свои функции, экономические, политические, идеологические задачи. В одних случаях государство издает юридические нормы, в других - организует их исполнение, в третьих - обеспечивает, охраняет их. В зависимости от этого и раз­личают три основные формы осуществления функций:

1. Правотворческая- государственная деятельность, выра­жающаяся в разработке и принятии юридических норм, в которых за­крепляются программы деятельности людей. Она заключается в изда­нии нормативных актов, т.е. актов, которые устанавливают новые нор­мы, изменяют или отменяют старые.

2. Правоисполнительная- государственная деятельность, выражающаяся в принятие мер по исполнению норм права. Она состо­ит, главным образом, в издании властных индивидуальных актов, т.е. актов, рассчитанных только на данный, индивидуальный случай (например, издание разового планового акта по строительству, назна­чение гражданина на должность).

3. Правообеспечительная (правоохранительная)- государ­ственная деятельность, выражающаяся, главным образом, в контроле и надзоре за соблюдением и исполнением норм, а также в применении принудительных мер к их нарушителям. В процессе осуществления данной функции решаются юридические дела, связанные с применени­ем юридических санкций, спорами между отдельными лицами и т.д.

Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уро­вень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Они позво­ляют увидеть, что с момента возникновения и до настоящих дней зада­чи государства не остаются неизменными: одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.

В будущем будут возникать и новые функции, а вместе с ними и определенные трудности, которые необходимо будет решать».

Учитель обобщает материал:

«Таким образом, из рассмотренных нами функций мы видим, что государство является не только аппаратом подавления, представи­телем интересов господствующего класса, но и организацией, выра­жающей интересы всего общества».

3.6. Фронтальная работа с учащимися. Организация дидактической игры.

В целях повышения мотивационного компонента рекоменду­ется использовать игру "АУКЦИОН", которую можно проводить с це­лым классом. Она хороша при изучении нового материала.

Те, кто увлекается историческими играми, знает, что есть мно­го вариантов игры "Аукцион", я хочу предложить два из них.

Пройден один из разделов, например, "О государстве". На уроке обобщения можно предложить ребятам игру. Продается оценка "5" или приз. Каждый из учащихся может «купить» ее, т.е., подняв руку, назвать любой термин, относящийся к этой теме, на­пример, «Демократия».

Но любой другой может назвать более высокую «цену», доба­вив к слову предыдущего свое, т.е. назвать другой, третий и т.д. термин

Каждое названное слово записывается на доске (для этого на­значается специальный ученик) и в тетрадях учащихся (что, с одной сто­роны, делает более эффективным повторение, с другой, - вносит в игру больше порядка). Если термин, который назвал учащийся, малоизвес­тен, учитель может попросить учащегося сказать о нем несколько слов.

Если после очередного сказанного термина (например, "при­вилегии") возникает пауза, учитель ударяет молотом медленно: «"При­вилегии" - pa-аз, "привилегии" - два-а...». Ребята в это время старают­ся вспомнить другие слова по данному разделу. Выигрывает тот, кто называет термин последним, т.е. после которого до третьего удара мо­лотком никто другой не произнес уже никакого нового слова.

Победитель получает оценку "5" (или приз).

Второй вариант игры: после объявления "Аукциона" предлага­ется учащимся "подсчитать условные единицы", т.е. записать в тетра­дях все термины, относящиеся к изучаемой теме. На эту работу отво­дится определенное время, предположим, 5 минут. Через 5 минут объ­является "Аукцион".

Предлагается начальная "цена", допустим, 6 условных единиц. «Кто может предложить больше?» Участники называют свою цифру (т.е. количество записанных слов). Руководитель "Аукциона" забирает тетради у трех "самых богатых граждан". Почему у трех? Дело в том, что в списке лучшего могут быть ошибки или повторы, и тогда можно обратиться к другим работам. Оглашается полный список, а ребятам предлагается дописать то, что они забыли.

Одновременно проходит работа по уяснению и обсуждению некоторых терминов. Победитель торжественно получает оценку "5" (или приз).

4. Контроль и оценка (5-7 мин.) 4.1. Контрольные вопросы.

В оставшееся время на данном уроке учащиеся выполняют задания 1,2, 3,4, 5,6, 7, 8, 9, 10 на стр. 20. Выполнение данных заданий возможно как письменно, так и устно при использовании различных форм обучения - фронтальным, групповым и индивидуальным способом.

Заключительная часть (5-7 мин.)

Учитель обобщает весь изученный материал и дает домашнее задание. На домашнее задание выносится § 2 учебника.

Наши рекомендации