Признаки муниципальной собственности

1. это не гос. форма собств-ти. Потребность в наличии такой формы собст-ти обусловлена интересами населения МО.

2. МС не является разновидностью частной собст-ти.

3. МС не является смешанной формой собственностью.

4. степень соответствия МС тем задачам, которые перед ней ставятся: это обеспечение условий жизнедеятельности населения и укрепление материальной базы МО.

Формирование МС:

- ПостановлениеПрез-та от 93 г. «О разграничении гос собст-ти»: РФ, SРФ, МО.

- Указ През-та 94 г. «Об объектном составе» - пообъектный состав фед., регион., МС (решен вопрос о порядке составления и утверждения объектов, закрепляемых за МО.

Изменения: приватизация снизила число прибыльных объектов; передача жилья, объектов соц-культ. быта от предприятий на баланс МО увеличило число убыточных объектов. Сейчас – убыточное.

Сущ-т Реестр – систематизированный перечень объектов МС: МУП, учреждения, объекты недвиж-ти, ЦБ.

Упр-ие МС - процесс реализации прав: право владения, право распоряжения, право пользования.

Цели, которые ставит перед собой гос-во в управлении МС:

1. увеличить доходы бюджета МО

2. создать предпосылки для эк. роста на микроуровне

3. привлечь как можно больше объектов МС в процесс совершенствования управления

4. увеличить эк. показатели коммерческих организаций, повысить их конкурентоспособность

Специализированный уполномоченный орган управления МС – КУМИ. В ЕКБ – ЕКУГИ: председатель ЕКУГИ – зам главы города. Функции: НПА, проекты НПА (для главы, п/о), аренда имущества в муниц. казне, согласие на заключения договора аренды МС, приватизация, ведение Реестра, назначение рук-ля МУП.

Одной из основных проблем управления МС - повышение его эфф-ти. От эфф-ти управления зависит эффективность самой МС.

Эфф-ть управления МС в МО определяется через изменение кач-ва жизни населения МО к изменению объёма задействованных объектов МС.

В нашей стране предусматриваются следующие способы управления МС:

1. Создание унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения.

2. Создание учреждений на праве оперативного управления.

3. Передача собственности в аренду.

4. Преобразование собственности посредством приватизации.

ОМСУ в пределах собственной компетенции осуществляют все полномочия собственников. Они от имени МО самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются МС в соот-ии с КРФ, ФЗ. Они вправе передавать МС во временное или в постоянное пользование ФЛ и ЮЛ, ОГВ РФ, субъектов РФ, ОМСУ иных МО, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с ФЗ.

Собственность – важнейший рычаг управления, определяющий потенциал и направления социально-экономического развития МО. Образовалась как сумма имущества, находившегося на балансе местных советов и части имущества предприятий (жилищный фонд, соцкультбыт и др.)

Правовое регулирование:

по общим вопросам:ФЗ -131, ГК РФ ч.1 и2, по вопросам приватизации: ФЗ-178 «О приватизации гос. и мун. имущества», по вопросам разграничения имущества: Земельный кодекс РФ, НПА ОМС: Решения представительного органа, Постановления и распоряжения главы МО и др.

Состав муниципальной собственности:

1. Объекты, предназначенные для решения ВМЗ: бюджет, ценные бумаги, жилищный фонд, нежилые помещения, земля, средства внебюджетных фондов и др. Наименование и категории таких объектов зависят от статуса МО (ст.50 131-ФЗ ).

2. Имущество, обеспечивающее работу МУП, мун. учреждений, органов власти, служащих.

3. Имущество, предназначенное для реализации переданных государственных полномочий.

Операции с муниципальной собственностью:

Ø Хозяйственное ведение (МУП)

Ø Оперативное управление (казенные предприятия, муниципальные учреждения)

Ø Сдача в аренду земли и помещений ФЛ и ЮЛ

Ø Приватизация муниципального имущества

Ø Постоянное (бессроч.) пользование, безвозмезд. срочное пользование муниципальной землей

Ø Приобретение имущества

ОМС от имени МО самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются мун. имуществом в соответствии с К РФ, ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними НПА ОМС.

ОМС вправе передавать мун. имущество во временное или в постоянное пользование физ. и юрлицам, ОГВ РФ (ОГВ S РФ) и ОМС иных МО, отчуждать, совершать иные сделки в соотв. с ФЗ.

Порядок и условия приватизации мун. имущества определяются НПА ОМС в соотв. с ФЗ.

Доходы от использования и приватизации мун. имущества поступают в местные бюджеты.

ОМС могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

ОМС определяют цели, условия и порядок деятельности мун.предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом МО.

ОМС от имени МО субсидиарно отвечают по обязательствам мун. учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном ФЗ.

Упр-ие МС - процесс реализации прав: право владения, право распоряжения, право пользования.

Цели, которые ставит перед собой гос-во в управлении МС:

1. увеличить доходы бюджета МО

2. создать предпосылки для эк. роста на микроуровне

3. привлечь как можно больше объектов МС в процесс совершенствования управления

4. увеличить эк. показатели коммерческих организаций, повысить их конкурентоспособность

Специализированный уполномоченный орган управления МС – КУМИ. В ЕКБ – ЕКУГИ: председатель ЕКУГИ – зам главы города. Функции: НПА, проекты НПА (для главы, п/о), аренда имущества в муниц. казне, согласие на заключения договора аренды МС, приватизация, ведение Реестра, назначение рук-ля МУП.

Одной из основных проблем управления МС - повышение его эфф-ти. От эфф-ти управления зависит эффективность самой МС.

Эфф-ть управления МС в МО определяется через изменение кач-ва жизни населения МО к изменению объёма задействованных объектов МС.

Билет № 19

Наши рекомендации