Децентрализованное и относительно централизованное унитарное гос-во
Значительная часть современных унитарных государств децентрализованы, но это не стирает юридических различий между унитаризмом и федерализмом. Территориальные сообщества и их органы власти в унитарном государстве не только не имеют собственной государственности и собственного законодательства, - они не могут также участвовать в законодательной или судебной деятельности центра. Деятельность территориальных органов власти и управления по существу сводится к исполнению, в рамках которого возможна разная степень самостоятельности.
-региональные и местные власти, в т.ч. выборные, обладая известной самостоятельностью, в высокой степени зависимы от центральных властей и контролируются ими (обычно непосредственно, в т.ч. через назначаемых центральными органами власти должностных лиц). Это Норвегия, Нидерланды, Болгария.
- систему самостоятельных выборных органов МС, выборных органов власти и управления на уровне регионов;
- региональные и местные органы власти и управления наделяются значимыми объемами самостоятельно реализуемых полномочий по управлению подведомственными им территориями;
- предоставление некоторым своим территориям обширных экономических прав и прав политической автономии. Франция, Испания, Коломбия.
Автономия – конституционно закрепленное внутреннее самоуправление части территории. А.О. - способ решения нац.конфликтов (также эк.-географ. фактор :распол-е за пределами страны: Корсика у Франции). АО не является гос. образованием. Центральный парламент устанавливает: 1) полномочия АО 2) какие органы будут в АО 3) контроль со стороны центра
Привелегии автономий: 1) Финансово-экономические (доп.трансферты, ВЭД льготы).
2) Доп.полномочия в нац.культуре (обр-е, СМИ),
3) Особая структура гос.органов
1.3. Администрация муниципального образования как организация: миссия, ресурсы, организационные структуры управления, результаты деятельности.
АМО –постоянно действующий исполнительно-распорядит. ОМСУ, наделенный уставом МО полном-ми по реш-ю ВМЗ и для осущ-ия отдел. гос. полном-й, перед-ых ОМСУ ФЗ и законами S РФ.
- орган общ. компетенции, имеют функц. самост-ть и организацинно-структ. своеобразие.
- имеют права юрлиц (регистр-я в форме мун. учр-й).
Правовая основа деят-ти МА:
1) Европейская хартия о МСУ, 2) КРФ, 3) ФЗ №131"Об общих пр-пах орг-ции МСУ в РФ", 4) ГК РФ, в части, касающейся мун.собс-ти, МУП; 5) Указы През-та о гарантиях МСУ; 6) Постан. Прав-ва РФ; 7) З-ны S РФ; 8) Указы Губ-ра и постан. Прав-ва СО; 9) Уставы МО, постан. Гор.Думы и Гл. города.
Миссия – предназн-е АМО, её общест-ная значимость:
- осущ-е народом своей вл., р-тие гражд. хар-к мест. сообщ-ва; созд-е благоп. усл-й для жизни нас-я, предост-е насел-ю МО качес. услуг по обесп-ю жизнед-ти МО, сохр-ю и р-тию местных традиций и к-ры.
Цели – конкрет. конеч. сост-я или желаемые рез-ты, кот. должна достичь АМО:
- кач-ное и эффект реш-е ВМЗ и осущ-е отд. переданных гос. полном-й, исходя из интересов насел-я с учетом истор. и иных местных традиций.
Структура АМО - сложное организационно-функц-ое единство руководящих ДЛ, ее аппарата и подразделений, обесп-щих достиж-е пост-ых ЦЦ, стр-ра МА утверждается п/о МО по представлению ГМА.
ГМА руководит на принципах единоначалия. ГМА - глава МО либо лицо, назначаемое на должность главы МА по контракту, заключаемому по рез-там конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый УМО (ГО и МР: конк.комиссия (п/о (2/3) + SРФ (1/3)- Губ. вносит канд. в п/о.)
Типов стр-ра (АМО обычно имеет линейно-функциональную структуру)
А) ГМА Б) 1-е зам-ли. Г) Главы районных адм-ций
В) Заместители:
а) по ЖКХ; б)по КапСтр-ву;
- УЖКХ; - У топл. ресурсов. - Глав. арх-ра;
- Ком-т. по зем. ресурсам (предпр-е – УКС).
в) по мун. х-ву и БГУ; г) по эк-ке и финансам;
- Ком-т по БГУ, транс-ту - ком-ты по эк-ке, пром-ти, инвестициям, ВЭС.
(Горзеленхоз, Спецавтох-во);
д)зам – рук-ль ком-та по упр-ю мун. им-вом; е) по торговле и потребит. рынку;
- ком-ты по вопр-ам МУП, приват-ции, рекламе. - ком-ты по р-тию Т-ного рынка, быт. обсл-я,
по содействию МСП
ж) по соц. вопр.; з) по орг-ции р-ты упр-я (рук-ль ап-та)
- УО, УЗО У К-ры; ком-т по ФК, см.ниже
спорту и туризму (МОУ, МДОУ, стадионы).
С учетом размеров МО, мат.-фин. ресурсов ГМА вправе утв-ть комитеты, управления (10 шт.ед.), отделы (3 шт.ед.), инспекции, службы, комиссии и другие структурные подразделения, кот. осущ-ют исп-о-распор. деят-ть в опр. сфере упр-я мун. хоз-ом и непоср-но подчиненные ГМА и его зам-ям.
Аппарат МА - совок-ть внутр. структ. подр-ий, осн. назнач. - содействие в работе руковод. органам МА.: юр., орган.-технич., хозяйств. обслуж-е МА. Отделы: общий, организац., кадр. службы, инф-аналит., юр. и др., приемная по личн. вопросам гражд., секр-иат, пресс-служба, советники, помощники рук-ва МА.
Коллегия МА - консульт. совещат. орган при ГМА. Состав: все замы ГМА, рук-ли ключевых структ. подразд-й, иные лица по решению ГМА. Подготовку коллегии ведет комитет по орг. работе (опред-т повестку заседания, готовит проекты решения).
Ресурсы
Персонал – центральный эл-т.: мун. служащие и РБС. Правовое регулир-е мун. сл-бы: ФЗ, зак. S РФ и УМО.
Технологии (нормы и правила, тех.ср-ва) и техника, с пом. кот. вх-щие эл-ты преобр-ся в вых-щие.
Внешн. среда - факторы, воздействующие извне: с-ма факторов, кот-е независимы от МА, но оказывают на нее сущ-ое влияние: это полит., экономич., соц. и юридические воздействия.
ВС прямого воздействия(микроокрж-е): фед. ОГВ, обл. ОГВ, п/о МСУ, налогоплательщики, полит. п-тии и об-ные объед-я, насел-е – главный S оценки рез-тов деят-ти МА и потреб-ль.
ВС косвенного воздействия:
× Геогр.среда (естеств. и искусст.), вляющая на: времен. режимы раб-ы; типы и арх-ру зд. и соор-й; стр-ру потребностей и сп-б их удовл-я. . Биосфера . Техносфера
× Народонас-е, его плот-ть, демогр. и соц. с-вы: влияет на размещ-е предп-й, их расходы на сод-е перс-ла
× Социокульт. ф-ры: к-ра, НТП, полит. ф-ры, междунар. обст-ка, мировая эк-кая конъюнктура
Х-ки внеш. среды: сложность, полиф-рность, непредсказуемость, подвижность.
Билет № 2