ССП в любом дем. гос. зависит от формы правления.

В парламентской республике:

1) Возможность взаимного роспуска (Парламент ↔ Прав-во) с учетом опр.ограничений

Прав-во несет полит. ответ-сть перед парламентом, который может его отстранить, выразив недоверие. Этому прав-во может противопоставить право досрочн. роспуска парл-та и назн-ия новых всеобщ. выборов.

2) Партийная дисциплина

В дуалистической (президентской) республике:

отсутствует институт парламент. отв-сти прав-ва. Право отправить прав-во в отставку имеет только През-т.

3) Судебное вмешательство (арбитр) – не устраняет причину конфликта

4) Институтализация неформ. решения = политич. исполь-е импичмента (угол. преслед-е главы гос-ва: парламент определяет вину →лишает главу гос-ва неприкосновенности →наступает подсудность экс-главы)

В смешанной республике:

5) Парл-т и през-т отыгр-ются на пр-ве → тот или др. устан-ет над прав-ом контроль (чаще парл-т)

6) Право президента роспуска парламента

В суперпрезидентской республике:

7) Не регулирование, но профилактика конфликта, конфликты протекают в тени, без огласки

В РФ: ГВ осущ-ся на основе разделения властей на ЗВ (ФС); ИВ – (Прав.); СВ (КС, ВС, Высш. Арбит. и др. суды РФ), которые самос-ны. Каждый ГО, осущ. одну из 3 ƒƒ ГВ, взаимодействует с другими ГО, при этом они контролируют и ограничивают друг друга. През-т - глава гос-ва, гарант К, прав и свобод чел-а и гр-на; форм-о не отн-ся ни к одной ветви В и обесп-ет соглас. функц-ние и взаимодействие ОГВ.

З/д орган– ФС (СФ и ГД) принимает законы, определяет норм. базу деят-ти всех ОГВ, влияет парлам. способами на деят-ть ИВ (возм-ть отрешения През-та от долж-и, возм-ть выразить недоверие Прав-ву), в той или иной форме участвует в формир-ии Прав-ва, суд. органов РФ.

През-т может распустить ГД, имеет право вето в отн. законов, принятых ФС. През-т обращается к ФС с ежегод. посланием о полож. в стране и об осн. напр. внутр.и внеш. пол. гос., представляет законопр-ы, кандид-ы на соотв.должности, подпис-ет и обнародует законы, принятые ГД и одобр.СФ.

Прав-во - ИВ: орган-ет испол. законов, разл. способами влияет на з/д процесс (право з/д иниц-ы, обязат-ть закл-ия Прав-ва на законопр-ы, треб-ие привлечения доп. фед. средств). Прав-во разрабатывает и представляет ГД фед. бюджет и отчет о его исполнении.

През-т может принять реш-е об отставке Прав-ва, опред-ть состав Прав-ва (включая пред-я), назначать и смещать его членов. ГД может согласиться или нет с кандид-ой Пред-ля прав-ва. После 3хкрат. отклон-я предст. кандидатур През-т назначает Пред-ля Прав-ва, распускает ГД и назначает нов. выборы.

Пред-ль Прав-ва вправе предлагать През-ту канд-ры на долж-и своих зам-й и фед. министров, также поставить перед ГД вопрос о доверии Прав-ву. Если ГД в доверии отказывает, През-т в теч. 7 дн. принимает решение об отставке Прав-ва или о роспуске ГД и назнач-и новых выборов.

ГД может выразить недов-е Прав-ву (бол-вом голосов от общ. числа деп-ов ГД), после чего През-т вправе объявить об отставке Прав-ва либо не согласиться с решением ГД. Если ГД в течение 3 месяцев повторно выразит недоверие Прав-ву, то През-т объявляет об отставке Прав-ва или распускает ГД.

КС, ВС и Высш.Арб.С имеют право з/д иниц-ы по вопр. их ведения. Эти суды в пределах своей комп-ии рассм-ют конкр. дела, стор-ами кот. явл-ся др. ФОГВ. В сист-е раздел. властей на фед. уровне особое место у КС РФ. Полном-я: разреш-е дел о соотв-и К. ФЗ, НА През-та, палат ФС и Прав-ва РФ, разреш-е споров о комп-ии м/у ФОГВ, толк-е К.

Организация взаимодействия представительного органа и администрации МО.

В компетенции п/о МО:

1) принятие устава МО, внесение изм-й, доп-й, который в т.ч. определяет:

- структуру АМО (также п/о утверждает структуру по представлению ГМА);

- полн-я ОМСУ, в т.ч. АМО по решению ВМЗ и для осущ-ия отд. гос. полн-й, перед-ых ОМСУ ФЗ и зак-ми S РФ;

- срок полномочий ГМА

- порядок конкурса (ГМА), членов комиссии (С.Пос), а в ГО и МР: (п/о (2/3) + SРФ (1/3) зак.орган по предст.-ю ВДЛ SРФ (губернатор), условия контракта с ГМА

2) утверждение МБ и отчета о его исп-ии;

- Проект бюджета и отчет о его исполнении готовит АМО, АМО непосредственно исполняет бюджет;

- НПА п/о, предусм-щие осущ-е расходов из ср-в МБ, м.б. внесены на рассм-е п/о только по иниц-ве ГМА или при нал-и закл-я ГМА

3) устан-ие, изм-е, отмена местн. налогов и сборов в соот-ии с закон-вом РФ о налогах и сборах;

- НПА м.б. внесены на рассм-е п/о только по иниц-ве ГМА или при нал-и закл-я ГМА.

4) принятие планов, программ развития МО, утв-ие отчетов об их исп-ии:

Наши рекомендации