Цели и задачи учебной дисциплины.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра теории и истории государства и права
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной и методической работе
__________________________С.И. Сильченко
«01 июля 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Теория государства и права
УГН: 40.00.00 Юриспруденция
| ||||||||||||
Москва
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи учебной дисциплины... 3
2.Место учебной дисциплины в структуре ООП.. 4
2.1 Цикл учебного плана:……………………………………………………….4
2.2 Место учебной дисциплины в структурно-логической схеме:………..4
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП (компетенциями выпускника) 4
4. Объем дисциплины и виды учебной работы... 7
5. Содержание дисциплины... 8
5.1. Тематический план для очной формы обучения. 8
5.2. Тематический план для заочной формы обучения. 12
5.3. Содержание разделов и тем дисциплины.. 16
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.. 28
6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины 28
6.2. Задания на самостоятельную работу………………………………29
6.3. Задания для подготовки к занятиям семинарского типа. 136
7. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации 154
8. Ресурсное обеспечение.. 154
8.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы.. 154
8.2. Перечень нормативных правовых актов. 155
8.3. Перечень ресурсов сети «Интернет». 156
8.4. Перечень информационных технологий. 157
9. Описание материально-технической базы... 157
Цели и задачи учебной дисциплины.
Изучение дисциплины «Теория государства и права» является неотъемлемой составляющей профессиональной подготовки бакалавров по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Освоение дисциплины «Теория государства и права» обусловлено миссией основных образовательных программ (ООП) и требованиями ФГОС ВПО по указанному направлению подготовки. Теория государства и права является базовой учебной дисциплиной. Ее изучение - важнейший этап подготовки юристов высшей квалификации.
Цели изучения учебной дисциплины::
· усвоить комплекс общих знаний о государственно-правовых явлениях;
· получить представление об основных категориях отражающих особые свойства государства и права;
· уяснить значение общетеоретических знаний для последующей практической деятельности.
Теория государства и права как наука исследует общие закономерности возникновения, развития и функционирования государственно-правовых явлений; сущность государственной власти и структуру государственного аппарата; соотношение типов и форм государства; место и роль государства в политической системе общества; понятие, содержание и принципы правового государства. Особое внимание уделяется анализу понятия права, его источникам, системе права и правоотношениям, реализации права и его толкованию, законности и юридической ответственности.
Задачи изучения учебной дисциплины:
- раскрытие теоретически важных понятий общей науки и теории государства и права
- сформировать системные знания, необходимые для успешного освоения других учебных юридических дисциплин
- получить фундаментальныезнания о государстве и праве, их сущности, назначении, особых признаках, формах, закономерностях происхождения, функционирования и развития
- усвоить основные понятия и категории юридической науки: государственная власть, форма и функции государства, госаппарат, нормы права, нормативно-правовые акты, реализация права, правовые отношения, правонарушение и т.д.
В процессе изучения теории государства и права студенты должны получить представление о закономерностях возникновения, развития и современного состояния государства и права, а также их связи с другими социальными явлениями и процессами. В процессе обучения студентам необходимо использовать в полном объеме не только учебную, но и рекомендованную дополнительную литературу, систематически читать статьи, опубликованные в специализированных юридических журналах, а также знакомиться с материалами юридической практики. Изучая курс общей теории государства и права, нужно постоянно учитывать ее фундаментальный характер, широкий диапазон связей не только с философскими, экономическими и политологическими, но и с отраслевыми юридическими науками.Входные знания, умения и компетенции студента формируются в ходе изучения предметов средней школы. К таким относятся: «Обществознание», «История», «Всемирная история» и др.