Б. Участие руководителей в деятельности, обеспечивающей разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации
Данная деятельность может включать:
- обеспечение руководителями разработки и внедрения системы менеджмента процессов;
- определение руководителями ответственности за процессы;
- обеспечение руководителями разработки и внедрения процессов формирования, развертывания по вертикали и горизонтали и актуализации политики (в том числе в области качества) и стратегии;
- обеспечение разработки и внедрения процессов эффективного руководства организацией;
- обеспечение руководителями совершенствования структуры организации в целях реализации политики (в том числе в области качества) и стратегии;
- обеспечение руководителями разработки и внедрения процессов измерения, анализа и повышения наиболее важных результатов деятельности;
- обеспечение руководителями разработки и внедрения процессов стимулирования, определения, планирования и реализации усовершенствований посредством творческой, инновационной и познавательной деятельности.
В. Участие руководителей в работе с потребителями, партнерами и представителями общества
Данная деятельность может включать:
- понимание руководителями потребностей и ожиданий потребителей, партнеров и общества и обеспечение их удовлетворенности;
- установление руководителями взаимоотношений партнерства и участие в них;
- организация руководителями совместной деятельности по совершенствованию и участие в ней;
- признание руководителями вклада в развитие организации отдельных лиц и групп, представляющих заинтересованные стороны;
- участие руководителей в работе профессиональных ассоциаций, союзов и других организаций, а также конференций и семинаров, особенно с целью пропаганды и поддержки всеобщего менеджмента качества;
- поддержку руководителями и участие в деятельности, направленной на улучшение окружающей среды, и помощь обществу в отношении уважения прав и интересов будущих поколений.
Г. Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации
Данная деятельность может включать:
- личное участие руководителей в разъяснении персоналу предназначения организации, ее стратегической цели, а также ценностей, политики и стратегии, планов, целей и целевых показателей;
- доступность руководителей для работников и поддержание активного диалога с ними;
- оказание руководителями помощи и поддержки работникам в осуществлении их планов, в достижении целей и целевых показателей;
- предоставление руководителями персоналу возможности участвовать в деятельности по совершенствованию и мотивации участия;
- своевременное и надлежащее признание руководителями деятельности групп и отдельных лиц на всех уровнях организации;
- содействие и поощрение руководителями реализации равных возможностей и разнообразных подходов в деятельности по совершенствованию.
1д. Определение и поддержка руководителями перемен в организации
Данная деятельность может включать:
- понимание руководителями внутренних и внешних побудительных причин перемен в организации;
- определение и выбор руководителями перемен (изменений), которые необходимо осуществить внутри организации, в ее организационной модели, а также во внешних взаимоотношениях;
- лидирующая роль руководителей в планировании изменений;
- поддержка изменений руководителями, включая обеспечение необходимыми ресурсами;
- руководство реализацией всех программ изменений, содержащихся в «портфеле» организации, и менеджмент связанных с ними рисков;
- обеспечение руководителями эффективной реализации изменений с учетом влияния на заинтересованные стороны;
- разъяснение руководителями осуществляемых перемен и побудивших их причин работникам и другим заинтересованным сторонам;
- оказание руководителями поддержки и помощи персоналу при осуществлении перемен;
- измерение и анализ результативности перемен и обмен накопленным опытом.
КРИТЕРИЙ 2:
ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЯ
Как организация реализует свои предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ КРИТЕРИЯ
Критерий охватывает следующие четыре направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация:
2а. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии
Данная деятельность может включать:
- сбор и анализ информации для определения рынка и тех его сегментов, где организация работает в настоящее время и планирует работать в будущем;
- определение, понимание и предвидение потребностей и ожиданий существующих и будущих заинтересованных сторон, включая потребителей, работников, партнеров, общество и акционеров;
- определение, понимание и предвидение развития рынка, включая деятельность конкурентов.