Б. Участие руководителей в деятельности, обеспечивающей разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации

Данная деятельность может включать:

- обеспечение руководителями разработки и внедрения системы менеджмента процессов;

- определение руководителями ответственности за процессы;

- обеспечение руководителями разработки и внедрения процессов формирования, развертывания по вертикали и горизонтали и актуализации политики (в том числе в области качества) и стратегии;

- обеспечение разработки и внедрения процессов эффективного руководства организацией;

- обеспечение руководителями совершенствования структуры организации в целях реализации политики (в том числе в области качества) и стратегии;

- обеспечение руководителями разработки и внедрения процессов измерения, анализа и повышения наиболее важных результатов деятельности;

- обеспечение руководителями разработки и внедрения процессов стимулирования, определения, планирования и реализации усовершенствований посредством творческой, инновационной и познавательной деятельности.

В. Участие руководителей в работе с потребителями, партнерами и представителями общества

Данная деятельность может включать:

- понимание руководителями потребностей и ожиданий потребителей, партнеров и общества и обеспечение их удовлетворенности;

- установление руководителями взаимоотношений парт­нерства и участие в них;

- организация руководителями совместной деятельности по совершенствованию и участие в ней;

- признание руководителями вклада в развитие организации отдельных лиц и групп, представляющих заинтересованные стороны;

- участие руководителей в работе профессиональных ассоциаций, союзов и других организаций, а также конференций и семинаров, особенно с целью пропаганды и поддержки всеобщего менеджмента качества;

- поддержку руководителями и участие в деятельности, направленной на улучшение окружающей среды, и помощь обществу в отношении уважения прав и интересов будущих поколений.

Г. Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации

Данная деятельность может включать:

- личное участие руководителей в разъяснении персоналу предназначения организации, ее стратегической це­ли, а также ценностей, политики и стратегии, планов, целей и целевых показателей;

- доступность руководителей для работников и поддержание активного диалога с ними;

- оказание руководителями помощи и поддержки работникам в осуществлении их планов, в достижении целей и целевых показателей;

- предоставление руководителями персоналу возможности участвовать в деятельности по совершенствованию и мотивации участия;

- своевременное и надлежащее признание руководителями деятельности групп и отдельных лиц на всех уровнях организации;

- содействие и поощрение руководителями реализации равных возможностей и разнообразных подходов в деятельности по совершенствованию.

1д. Определение и поддержка руководителями пере­мен в организации

Данная деятельность может включать:

- понимание руководителями внутренних и внешних побудительных причин перемен в организации;

- определение и выбор руководителями перемен (изменений), которые необходимо осуществить внутри организации, в ее организационной модели, а также во внешних взаимоотношениях;

- лидирующая роль руководителей в планировании изменений;

- поддержка изменений руководителями, включая обеспечение необходимыми ресурсами;

- руководство реализацией всех программ изменений, содержащихся в «портфеле» организации, и менеджмент связанных с ними рисков;

- обеспечение руководителями эффективной реализации изменений с учетом влияния на заинтересованные стороны;

- разъяснение руководителями осуществляемых перемен и побудивших их причин работникам и другим заинтересованным сторонам;

- оказание руководителями поддержки и помощи персоналу при осуществлении перемен;

- измерение и анализ результативности перемен и обмен накопленным опытом.

КРИТЕРИЙ 2:

Б. Участие руководителей в деятельности, обеспечивающей разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации - student2.ru ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЯ

Как организация реализует свои предназначение и стратегию развития посредством ориентации на потребности заинтересованных сторон, разработку политики, планов, целей и процессов.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КРИТЕРИЯ

Критерий охватывает следующие четыре направлений деятельности, по которым должна быть представлена информация:

2а. Определение существующих и будущих потреб­ностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии

Данная деятельность может включать:

- сбор и анализ информации для определения рынка и тех его сегментов, где организация работает в настоящее время и планирует работать в будущем;

- определение, понимание и предвидение потребностей и ожиданий существующих и будущих заинтересованных сторон, включая потребителей, работников, партнеров, общество и акционеров;

- определение, понимание и предвидение развития рынка, включая деятельность конкурентов.

Наши рекомендации