Общие затраты на разработку и внедрение информационной системы

Расчет прямых затрат на программный продукт представлен в таблице 4.

Таблица 4

Расчет прямых затрат на программный продукт

Наименование Стоимость, (руб)
Сырье и материалы 331,7
Амортизационные отчисления
Аренда помещения и электроэнергия 14470,8
Заработная плата
Отчисления от заработной платы 1871,1
Итого: 23126,6

Накладные расходы рассчитываются по формуле:

Рн=Зпр*Кн, (11)

где

Рн - накладные расходы

Зпр - прямые затраты

Кн – коэффициент накладных расходов, равный 0,9.

Рн=23126,6*0,9 = 20813,9 руб.

Прочие затраты включают себя затраты, не учтенные в прямых затратах. Они составляют 30% и рассчитываются по формуле:

Зпроч=Зпр*Кп (12)

где

Зпр - прямые затраты

Кп - коэффициент прочих затрат = 0,3

Зпроч=23126,6*0,3=6938 руб.

Сводная смета затрат представлена в таблице 5.

Таблица 5

Сводная калькуляция затрат на разработку программного продукта

Наименование затрат Сумма затрат Доля, %
Сырье и материалы 331,66 0,7
Амортизационные отчисления 216,00  
Аренда помещения и электроэнергия 14470,77  
Заработная плата  
Отчисления от заработной платы 1871,1  
Накладные расходы 20813,9  
Прочие затраты  
Итого: 50858,37 100%

Посчитав отдельно затраты по статьям мы можем рассчитать себестоимость.

С=Зп+Зпроч+Рн (13)

С=6237+20813,9+6938= 33988,9 руб.

Проектная цена создания и реализации информационной системы

Цена – денежное выражение стоимости товара, которую покупатель платит за товар.

Методы ценообразования:

Метод Ц=С+П

- Анализ безубыточности и обеспечения целевой прибылью;

- Установление цены исходя из ощущаемой ценности товара;

- Установление цены на основе текущих цен;

- Установление цены на основе закрытых торгов.

Оптовая цена рассчитывается по формуле:

Ц=С+П; (14)

где

С - себестоимость,

П – прибыль, равная 25% от себестоимости

Ц=33988,9*1,25=42486,13 руб.

Оптово-отпускная цена включает в себя оптовую цену и налог на добавленную стоимость (НДС).

Цопт.отп=Цопт.+НДС ; (15)

Цопт.отп=42486,13 *1,18=50133,63 руб.

Таким образом, исходя из проведенных расчетов, (результаты отражены в виде диаграммы) мы видим, что затраты на сырье и материалы составляет 0,6%, амортизационные отчисления – 0,4%, аренда помещения- 28%, заработная плата- 12%, отчисления на социальные нужды – 4 %, накладные расходы – 41%, прочие затраты-14%.

Итоговая оптово-отпускная цена программного продукта составила 50133,63 руб.

Общие затраты на разработку и внедрение информационной системы - student2.ru

Рис. 1. Диаграмма затрат на создание программного продукта

Четвёртая глава - БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1 Анализ опасных и вредных факторов

4.2 Эргономические характеристики рабочего места

Заключение

Заключительная часть дипломной работы содержит окончательные выводы, характеризующие итоги работы дипломанта в решении поставленных во введении задач, рассматривается их выполнение и достигнутые при этом результаты. Следует также указать пути внедрения работы, сформулировать перспективные направления развития темы дипломной работы. Выводы должны быть сделаны на основе сравнения технико-экономических показателей действующей и проектируемой ИС.

Заключение должно быть кратким (не более 3 страниц текста).

Если при разработке дипломной работы студент по каким-либо причинам не принял прогрессивное решение, то в заключение следует указать причины, обусловившие выбор промежуточного варианта, и охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работы в этой области.

4. Требования к оформлению работы

4.1. Текст работы оформляется «по ширине» компьютерного текста. Объем введения 2-3 страницы, объем заключения 2-3 страницы машинописного текста. Текст набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4, шрифтом TimesNewRoman — обычный, размер — 14 пунктов, междустрочный интервал — полуторный, верхнее и нижнее поля — 2,0 см, левое поле — 3,0 см и правое — 1,0 см; абзац должен быть равен 1,25 см.

4.2. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц ДР. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

4.3. Страницы дипломной работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту дипломной работы. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки в конце.

4.4. Список сокращений, если он окажется необходимым в дипломной работе должен включать в себя расшифровку наиболее часто сокращаемых наименований документов, понятий, слов и т.д.

4.5. Заголовки структурных элементов дипломной работы, разделов основной части, подразделов и пунктов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать строчными буквами, не подчеркивая, используя полужирное начертание шрифта TimesNewRoman, размер — 14 пунктов. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками структурных элементов дипломной работы и разделов основной части и текстом должно быть равно одному полуторному интервалу.

4.6. Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа с заглавной буквы.

4.7. Все иллюстрации (рисунки, схемы, графики) должны быть выполнены в одном стиле. Иллюстрации размещаются сразу после первой ссылки на них в тексте. Каждая иллюстрация должна сопровождаться содержательной подписью и нумероваться. Иллюстрации должны иметь сквозную нумерацию. При большом количестве иллюстраций их помещают по порядку номеров в конце работы в приложении. Подпись под иллюстрацией пишется с прописной буквы в одну строку вслед за номером. В конце подписи точку не ставят.

Если рисунок является единственным, то его не нумеруют. Если в тексте работы дается ссылка на несколько иллюстраций, то слово «рис.» пишут только один раз, при первом порядковом номере. Например, на рис. 6, 7,8 показано…

Пример:

млн дол.
Общие затраты на разработку и внедрение информационной системы - student2.ru

Рис.6. Экспорт и импорт туристических услуг в 2014, млн. дол. [4]

Иллюстрации могут быть выполнены на отдельном листе или находиться непосредственно в тексте. Допускается помещение иллюстраций вдоль длинной стороны листа, но так, чтобы при повороте листа по часовой стрелке читались все надписи.

4.8. Все таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. В пределах работы используют сквозную нумерацию. Слово «таблица» пишется без кавычек строчными буквами (первая буква - прописная) в правом верхнем углу с указанием порядкового номера, например, Таблица 13, знак № и точку в конце нумерационного заголовка не ставят. Если в работе одна таблица, то её не нумеруют.

Основное поле таблицы содержит строки (горизонтальные ряды) и графы (колонки). Заголовки строк и граф в таблице пишутся с прописной буквы, а подзаголовки со – строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных букв, если они самостоятельны. Таблицу размещают после первого упоминания в тексте.

Тематический заголовок таблиц располагается центральным (по середине) способом. Тематический заголовок печатается строчными буквами (первая буква – прописная). В конце заголовка точка не ставится. Между строками междустрочный интервал дополнительно не ставится. Таблицы оформляют - шрифт TimesNewRoman — обычный, размер — 12 пунктов.

Пример:

Таблица 1

Историко-культурные объекты региона [2]

Вид памятника Федерального значения Местного значения Вновь выявлено Всего
Архитектурные
Археологии
Истории
Искусства
Садово-парковые - -
Итого

При переносе таблицы на другую страницу ее графы должны быть выделены отдельной строкой и пронумерованы. Если таблица имеет продолжение, то над продолжением пишут «Продолжение табл. …», если таблица заканчивается, то - «Окончание табл.…».

Пример:

Таблица 1

Историко-культурные объекты региона [2]

Вид памятника Федерального значения Местного значения Вновь выявлено Всего
Архитектурные
Археологии

Окончание табл. 1

Истории
Искусства
Садово-парковые - -
Итого

Когда все физические величины, приведенные в таблице, выражены в одних единицах, обозначение единицы помещают в конце заголовка через запятую, например: «Температура в Антарктиде на Российских полярных станциях, ºС».

Примечания и сноски в таблицах пишут непосредственно под таблицей, а не в конце страницы текста. Сноски обозначают «звездочкой» (*).

Пример:

Таблица 8

Температура в Антарктиде на Российских полярных станциях, ºС [12]

   
     
         
    - 84*    

* Максимальная температура на Земле

4.9. Список использованных источников представляет собой перечень использованных книг и статей, фамилии авторов приводятся в алфавитном порядке, все источники даются под общей нумерацией. Вначале перечисляю нормативно-правовые источники, далее учебник, учебную литературу по теме дипломной работы, периодические издания с указанием номера, автора и заголовка статьи, Интернет-ресурсы. В исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания. Количество источников – не менее 25.

4.10. Ссылки на источники по тексту дипломной работы следует указывать порядковым номером по списку источников, выделенным квадратными скобками с указанием страниц: [6, с.78].

4.11. Все материалы, помещаемые в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно делаются ссылки на соответствующие приложения с указанием его в круглых скобках с заглавной буквы.

Приложения следует оформлять как продолжение дипломной работы на его последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте дипломной работы и нумеровать арабскими цифрами.

Наши рекомендации