Методические указания по структуре и
Содержанию контрольных работ
Основные требования к контрольным работам
1.Соответствие названия работы ее содержанию.
2.Логическая последовательность изложения материала по избранной теме.
3.Необходимая глубина исследования и убедительность аргументации.
4.Корректное изложение материала и грамотное оформление работы.
5.Сроки написания контрольной работы определяются примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом образовательного учреждения.
Выбор темы контрольной работы
Тема контрольной работы выбирается студентом в соответствии с последней цифрой зачетной книжки (студенческого билета). Вариант 10 перечня контрольных работ соответствует последней цифре шифра зачетной книжки, равной 0. Студент может сам предложить вариант темы контрольной работы, в этом случае необходимо ее согласовать с преподавателем.
Структура контрольной работы
Структура контрольной работы отражает ее содержание. По объему контрольная работа по Отечественной истории должна быть не менее 15 страниц машинописного текста.
По содержанию контрольная работа по Отечественной истории носит реферативный характер.
Контрольная работа имеет своей целью раскрыть историю уровень разработанности проблемы или вопроса на основе анализа литературы.
Такая работа должна состоять из:
– введения, в котором раскрывается актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи работы;
– основной части, как правило, ее делят на 2-3 параграфа. Объем каждого параграфа 3-5 страниц;
– заключения, в котором студент излагает кратко основные выводы и свое мнение по разрабатываемому вопросу;
– списка используемой литературы, источников (не менее 5-8).
Оформление контрольной работы.
Окончательный вариант контрольной работы аккуратно и четко переписанный или напечатанный, брошюруют или переплетают. Контрольная работа должна быть оформлена на одной стороне бумаги формата А4.Текст следует печатать через 1,5 интервал, размер шрифта – 14, соблюдая следующие параметры полей: левое-30 мм, правое-10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.
Все страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с третьего листа и заканчивается последним листом. На третьем листе ставится номер «3». Номера страниц проставляются вверху страницы по центру.
Титульный лист контрольной работы оформляется по прилагаемому образцу (см. приложение 1). За титульным листом располагается оглавление с выделением глав и параграфов (разделов) (см. приложение 2).
Название каждой новой главы (раздела) в тексте работы следует писать более крупным шрифтом, можно другим цветом. Каждая глава начинается с новой страницы, разделы располагаются друг за другом.
В тексте контрольной работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.
Слишком много цитат в работе излагать не следует, цитирование используется как прием аргументации.
В случае необходимости можно излагать мысли автора источника своими словами, но в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник.
Ссылку можно делать подробную или краткую.
Первым элементом библиографического описания, в тексте контрольной работы при упоминании какого – либо автора сначала являются: его инициалы, затем фамилия (например, по мнению И.И. Иванова; как подчеркивает И.И. Сидоров; следует согласиться с мнением И.И. Петрова). Двух авторов – приводят фамилии обоих авторов, разделяя их запятой, при описании издания трех авторов дают фамилию автора, указанную в книге первой с добавлением «и др.».
В ссылке (сноске), которые могут быть концевые (после каждого раздела) или подстрочные (как правило, этот вариант предпочтительнее) сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (Петров В.С.). Сноски в тексте нумеруются (автоматически) по ходу следования ссылочных мест в тексте.
Подстрочные ссылки используются во всех случаях цитирования произведения других авторов. Обязательно подтверждаются подстрочными ссылками все факты, цифры и другие конкретные данные, приводимые в тексте, заимствованные из источников. Ссылки нумеруются в сквозном порядке арабскими цифрами, формат на 2 меньше основного текста (12). При первом упоминании об акте (кроме Конституции) следует в тексте или в сноске указать его полное наименование, кем и когда принят. (Закон Российской Федерации «О Залоге» от 29 мая 1992 г.//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. №23. Ст. 1239).
Оформление библиографии:
В ссылках на научную литературу указывается: фамилия, инициалы автора, название работы, место издательства, год издания, номер страницы (Васильев С.Н. Теория государства и права. М., 2010. С. 20).
При использовании статьи из журнала в сноске указывается фамилия и инициалы автора, название, журнал, год, номер, страница (на которой находится соответствующий текст). Например: (Суханов Е.А. Преподавание гражданского права в современных условиях//Вест. Моск. Госуд. Унив. Сер. II Право. 2011. №4. С. 15).
При использовании статьи в сборнике трудов: Фамилия и инициалы автора. Название статьи//Название сборника: Сб. науч. тр. Город, год, С. от-до. Например: Кондратенко А.П. Становление уголовного права в Древней Руси//Югра как регион России: экономика, политика, право: Тез. межвуз. науч.- практ. конф. студентов и аспирантов (Нижневартовск, 28-29 апр. 2010 г.). Екатеринбург, 2010. С. 38 – 44.
Подробная ссылка на первоисточник делается под чертой внизу страницы, где заканчивается цитата или изложение мысли автора книги. При подробной ссылке указывается фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания, страница (Митрофанов В.В. Проблемы истории Новгорода Великого, Поморья и Сибири в творчестве С.Ф. Платонова. Нижневартовск, 2011. С. 10).
При краткой ссылке она делается сразу после окончания цитаты в тексте с указанием номера источника из списка литературы и страницы в квадратных скобках [5;10].Подробное описание выходных данных источника делается в списке литературы в конце контрольной работы.
Излагать материал в контрольной работе следует четко, ясно, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.