Теория государства и права
Курс 2
Семестры 3, 4
Форма обучения очная
Срок освоения ОПОП по форме обучения 3 года
Томск 2015
Перечень структурных элементов УМК
№ пп. | Наименование | Составитель | Страницы |
1. | Рабочая программа | Билалутдинов Марат Дамирович | |
2. | Учебно-методические материалы по освоению дисциплины | Билалутдинов Марат Дамирович | |
2.1. | Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля) | Билалутдинов Марат Дамирович | |
2.2. | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов | Билалутдинов Марат Дамирович | |
3. | Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | Билалутдинов Марат Дамирович | Хранится в отдельной папке |
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы учебной дисциплины теория государства и права для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование
Обсужден на заседании кафедры
протокол № от 2015 г.
Зав. кафедрой
К.и.н., доц. Сусенков Е.И.
« » 2015 г.
ПОДПИСЬ
© Российский государственный университет правосудия, 2015 © Билалутдинов Марат Дамирович
Рабочая программа дисциплины СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы........................... 5
2. Структура и содержание учебной дисциплины 7
3.Условия реализации учебной дисциплины....... 19
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
1.1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
реализация среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.03 «Право и судебное администрирование», с учётом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.
1.1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы дисциплина относится к профессиональному циклу
Дисциплина относится к профессиональному циклу
1.1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
Целью освоения учебной дисциплины «теория государства и права» является формирование у студентов представлений об общих закономерностях, сущности, функциях государства и права, а так же в усвоении ими понятийно-категориального аппарата дисциплины. Теория государства и права связана с философией, историей и отраслевыми юридическими науками.
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
применять теоретические знания при изучении юридических дисциплин;
оперировать юридическими понятиями и категориями;
применять на практике нормы различных отраслей права;
знать:
понятие, типы и формы государства и права; роль государства в политической системе общества;
систему права Российской Федерации и ее элементы;
формы реализации права;
понятие и виды правоотношений; виды правонарушений и юридической ответственности;
В результате освоения дисциплины у студента должны сформироваться следующие общекультурные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
В результате освоение дисциплины у студента должны сформироваться следующие профессиональные компетенции:
2.2.1. Организационно-техническое обеспечение работы судов.
ПК 1.1. Осуществлять работу с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан и организаций, вести прием посетителей в суде.
ПК 1.2. Поддерживать в актуальном состоянии базы нормативных правовых актов и судебной практики.
2.2.2. Организация и обеспечение судебного делопроизводства.
ПК 2.3. Осуществлять извещение лиц, участвующих в судебном разбирательстве, производить рассылку и вручение судебных документов и извещений.
ПК 2.4. Осуществлять регистрацию, учет и техническое оформление исполнительных документов по судебным делам.
1.1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
Профильное изучение дисциплины состоит в акцентировании внимания на судебной власти в системе разделения властей и изучении суда как органа правопримененения.
1.1.5. Количество часов, отведённое на освоение программы общеобразовательной дисциплины. В том числе:
• максимальная учебная нагрузка – 158 часов;
• обязательная аудиторная учебная нагрузка – 105 часов;
• самостоятельная (внеаудиторная) работа – 53 часов.
1.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
Перечислить виды самостоятельной работы (с указанием часов) Написание контрольных работ (20 часов) Подготовка презентаций (10 часов) Просмотр видеоматериалов ( 10 часов) Изучение материалов по предмету в сети Интернет (13 часов) | |
Итоговая аттестация в форме (указать) Экзамен |
1.2.2. Тематический план освоения учебной дисциплины
Наименование разделов и тем, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 1. Теория государства | |||
Тема 1.1. Предмет и методология теории государства и права. Место теории государства и права в системе юридических наук | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 1. 2. Происхождение государства | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 1.3. Понятие, признаки и сущность государства | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 1.4. Функции государства | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 1.5. Форма государства | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 1.6. Механизм и аппарат государства. Органы государственной власти | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 1.7. Политическая система | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 1.8. Правовое государство и гражданское общество | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Раздел 2. Теория права | |||
Тема 2.1. Понятие и признаки права | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 2.2. Типы правопонимания | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 2.3. Право в системе социальных норм | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 2.4. Система права | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 2.5. Норма права | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 2.6. Источники права | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | |||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 2.7. Правовые отношения | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 2.8. Реализация права | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольная работа | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 2.9. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольная работа | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Тема 2.10. Правовые системы современности | |||
Лабораторные работы | - | ||
Практические занятия | |||
Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) | |||
Форма промежуточной аттестации | Экзамен | ||
Всего часов по дисциплине |
Указывается название раздела. Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме указываются наименования практических занятий или уроки с элементами практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также вид самостоятельной работы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 2 (отмечено звездочкой *). На проведение дифференцированного зачета отводится 2 часа учебного времени. При проведении промежуточной аттестации в форме экзамена часы в столбце 2 не проставляются. Уровень освоения проставляется в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение ^ проблемных задач).
1.2.3. Содержание учебной дисциплины
Программа курса