Вожделения несбыточного прошлого
Если к политическим партиям предъявлять управленчески осмысленные требования, то каждая партия обязана разработать и опубликовать свой проект будущего. Проект будущего должен включать в себя следующие компоненты:
· учебник отечественной истории как составляющей глобального исторического процесса;
· учебник социологии, который давал бы представление об объективных закономерностях, которым подчинена жизнь людей, культурно своеобразных обществ и человечества в целом, и о том, как на основе этих закономерностей строить политику государства и общественное самоуправление;
· учебник экономической теории, которая бы охватывала тематику функционирования глобальной экономики, макроэкономики государства и микроэкономики с учётом специфики отраслей и регионов, их экологии и демографии;
· регулярно обновляемую редакцию аналитически-программного партийного сборника на тему «Актуальные проблемы современности и обозримой перспективы: пути и методы их решения».
Если соотноситься с этим сводом требований к политическим партиям, то ни одна из политических партий постсоветской России ему не отвечает. Все без исключения партии России в своей публичной деятельности не выходят за пределы предвыборных лозунгов и пустословят на тему «мы за всё хорошее против всего плохого». И если вынести за скобки узнаваемые внешности и голоса их лидеров и иных представителей и свести рассмотрение партийной активности к стенограммам и иным текстам, то не всегда можно понять какая именно партия является источником конкретного словоблудия.
Единственное рассмотрение системных проблем страны и проекта будущего — парламентские слушания по Концепции общественной безопасности 28.11.1995 г. — было предано забвению депутатами Думы последующих созывов, а СМИ ни тогда, ни в последующие годы не уделили ему вообще никакого внимания.
Позиция СМИ в отношении умолчания о тех парламентских слушаниях — не досадное недоразумение или упущение. Это — позиция «четвёртой власти» — как бы независимых СМИ: в них никогда не обсуждаются проекты будущего и способы их реализации. В них либо конкретика событий, большей частью не обладающих судьбоносной значимостью, либо словоблудие на ту же тему «надо быть за всё хорошее против всего плохого». Но никогда нет обсуждения системообразующих принципов, порождающих проблемы в жизни людей и страны, и никогда нет обсуждения проектов будущего и их системообразующих принципов, которые могут разрешить эти проблемы.
А под покровом этого словоблудия разного рода политические силы, организованные по существу на мафиозных принципах, проводят каждая свою политику молча — действуя по принципу «кто знает, тот поймёт, а кто не знает либо не понял, — это его проблемы».
В результате такого сочетания словоблудия и молчаливых действий, что собой представляет политика государства как многоаспектный и внутренне множественно конфликтный процесс управления жизнью общества, — не знает практически никто, за исключением малочисленных эффективных аналитиков.
Однако это не означает, что ни одна из партий и не организованных в структуры партий политических сил не работает ни на какой проект будущего: все они работают на некое будущее. Но для того, чтобы понять, на какое будущее работает каждая из них, полезно обратить внимание на следующее обстоятельство:
Во всех публичных мероприятиях все партии одинаково избегают обсуждения проблем несправедливости в постсоветской России, но не на уровне тех или иных фактов[111], а на уровне системных принципов организации жизни общества, которые порождают и воспроизводят разного рода несправедливость в преемственности поколений. Тем более никогда не обсуждается проблематика системно организованной эксплуатации большинства населения разного рода меньшинствами как проявление высших форм несправедливости.
Это означает, что все без исключения политические партии России[112] — по сути своей лживые мошеннические коммерческие предприятия, стоящие на страже интересов паразитов и эксплуататоров, а не выразители народных интересов и не проводники идеалов справедливости в политику.
«Единая Россия» возникла как «профсоюз» успешных бюрократов и до сих пор не стала политической партией, тем более — общенародной политической партией. Эта её классово-бюрократическая сущность многое определяет в её деятельности и бездеятельности. Как уже неоднократно отмечалось ранее, бюрократия в принципе социально безыдейна. Её же собственная корпоративная системообразующая идея может быть кратко выражена так:
Мы занимаемся очень важным социально значимым делом, поэтому:
· наши доходы должны быть многократно выше, чем доходы простонародья, занятого обыденными простыми делами;
· мы сами решаем все вопросы кадровой политики потому, что только мы — профессионалы-управленцы;
· специфику подконтрольных нам сфер деятельности мы в праве не знать, потому что наше дело — управлять подчинёнными, ставить им задачи, а не возиться со всякого рода мелочёвкой — ею должны заниматься подчинённые;
· за все достижения награды должны получать прежде всего мы, поскольку без нашего управления эти успехи были бы невозможны, а кого из подчинённых надо наградить или повысить в должности, это тоже решим мы;
· наши подчинённые обязаны знать всё в подконтрольных нам сферах деятельности и обеспечивать успешность нашей деятельность из чувства благодарности нам, какую бы зарплату мы бы им не назначили и как бы ими не помыкали;
· если имеют место какие-либо неудачи, то в них виноваты исключительно подчинённые, а не мы, поскольку мы управленцы-профессионалы, а подчинённые либо проявили свою нерадивость и непрофессионализм в ходе решениях поставленных нами задач, либо просто нас подставили, злоупотребляя нашей неосведомлённостью в разного рода мелочах, характерных для порученного подчинённым дела;
· не входящие в нашу корпорацию управленцев-профессионалов судить нас не в праве, поскольку они не знают тех фактов, которые знаем только мы, а все притязания такого рода со стороны общества — всегда антипатриотичны и являются антигосударственной деятельностью, которая должна пресекаться: насколько жестоко и законно — зависит от оценки нами обстоятельств.
Наряду с изложенным для бюрократов характерно:
· Подменять дело как таковое документированием. В предельных случаях такой подмены дело вообще можно не делать, но документы должны быть востребованы по всей форме от подчинённых и представлены вышестоящему начальству в обязательном порядке.
· В силу своей деловой некомпетентности и управленческой безграмотности бюрократам свойственно запрашивать от подчинённых, делающих дело, уйму информации, которая не характеризует дело и потому не нужна для управления. Такая информация запрашивается ими в режиме «на всякий случай, а вдруг пригодится». Сбор и предоставление такого рода управленчески никчёмной информации способен отвлекать подчинённых от делания дела до такой степени, что дело не делается.
Бюрократами становятся не только честолюбцы-лентяи, не желающие наработать компетентность в деле, но и ими обречены быть субъекты с недоразвитым головным мозгом или нарушениями его структуры, вызванными болезнями и травмами, в силу чего они не способны мыслить процессно, что и обрекает их на бюрократический стиль правления[113].
Но бюрократия в силу своей социальной безыдейности не может быть субъектом политики, а всегда является инструментом чьей-то политики. Поэтому бюрократия всегда обречена быть под хозяином, который является носителем какой-либо социально значимой идеи, которую намеревается реализовать посредством работы бюрократии. Хозяином для неё может быть либо диктатор (как вариант — хунта во главе с диктатором), либо непубличная политическая мафия. В среде библейской культуры такая политическая мафия, обычно, — масонство, хотя на такого рода власть в отношении бюрократии могут посягать и носители местных эзотерических традиций; а вне ареала библейской культуры — это как правило носители местных эзотерических традиций, хотя периферия масонства, проникнув в местные культуры, тоже может посягать на власть над местной бюрократией.
В силу одной грани этого обстоятельства (проникновение масонства) за душой у «Единой России» нет ничего, кроме «либеральной платформы», а в силу другой грани этого же обстоятельства её же обвиняют в том, что она — «карманная партия Путина-диктатора». Но поскольку Путин не огласил никакого проекта будущего, то в подконтрольной масонству составляющей деятельности «Единая Россия», будучи верна своей либеральной платформе, по сути является антироссийской и антинародной партией. В частности, это выразилось в том, что обладая большинством в Думе, она систематически на протяжении уже многих лет не делает ничего для того, чтобы подчинить Центробанк государству, а если такие попытки предпринимаются кем-либо из депутатов, то она их саботирует.
Т.е. «Единая Россия», проводя политику в соответствии со своей «либеральной платформой», осуществляет попытку вернуть Россию в состояние после февральско-пуримского переворота 1917 г. с целью обеспечения эксплуатации страны зарубежным и транснациональным капиталом.
ЛДПР на протяжении всего своего существования высказывает сожаление о том, что: Николай II не смог искоренить революционную заразу и избежать революций и, если всё же февральско-пуримский переворот признать как историческую данность, то вторая порция сожалений ЛДПР — это сожаления о том, что Великая октябрьская социалистическая революция состоялась. Т.е. они по сути — наследники Л.Г. Корнилова, а не А.Ф. Керенского, и тоже хотят вернуть Россию в состояние после февральско-пуримского переворота 1917 г. Отличие их буржуазного либерализма от буржуазного либерализма «либеральной платформы» «Единой России» в том, что ЛДПР за главенство в экономике страны местного капитала, а не иностранного и не транснационального при любом характере власти — монархическом либо республиканском.
КПРФ: главное её назначение — утирать слёзы старшим поколениям, ностальгирующим по СССР в разные периоды его истории, кроме хрущёвской «оттепели». От КПСС она отличается тем, что допускает верующих в свои ряды и пытается обосновать состоятельность социализма не только ссылками на науку (в виде марксизма-ленинизма), но и ссылками на традиционные для России вероучения — прежде всего на Новый Завет, поскольку со знанием текстов других традиционных вероисповеданий у идеологов КПРФ (в силу бюрократизации партии) дело обстоит «никак». Притязания КПРФ на продолжение дела большевизма — безосновательны, поскольку её руководство не большевики, а продолжатели дела тех партийных бюрократов, которых в годы перестройки предали М.С. Горбачёв и А.Н. Яковлев с их командой. Перспектив увеличения численности партии за счёт притока молодёжи, обеспокоенной будущим страны и человечества, у КПРФ нет. Самая большое бедствие для этой партии — ненароком завоевать парламентское большинство либо её кандидат в президенты победит на выборах: что в этих случаях делать — КПРФ не знает.
«Справедливая Россия» — изначально мёртворождённый выкидыш, поскольку её создание представляло собой попытку ввести в политическую жизнь России «нормальную» социал-демократическую партию европейского типа, которая симулирует процесс перехода от капитализма к социализму эволюционным, а не революционным путём. Почему симулирует? — потому, что у неё за душой нет научно-методологического обеспечения процесса такого перехода и сидит она на общей для либерально-буржуазного капитализма науке евро-американского типа, которая не озабочена решением задачи трансформации неперсонифицированного финансового рабовладения, осуществляемого хозяевами транснационального ростовщического (банковского) сообщества, в общество действительной свободы.
Партия «Великое Отечество» (ПВО) как парламентская партия не состоялась, поскольку благодаря усилиям, прежде всего, приверженцев «либеральной платформы» «Единой России» не была допущена к парламентским выборам 2016 г. Кроме того, за душой у неё тоже нет никакого научно-методологического обеспечения. Её популярность и поддержка некоторой частью населения России была обусловлена личностью Н.В. Старикова. Т.е. это партия вождистского типа, и в этом смысле она аналогична НСДАП во главе с Гитлером. По отношению к этой характеристике ПВО как партии, формирующейся вокруг личности вождя, вопрос об идеологии — вторичен. Сам Н.В. Стариков неоднократно заявлял, что он — православный, но с уважением относится к представителям других конфессий. Такого рода заявления — предпосылки к сотрудничеству с монархистами и православной церковью. Однако в 2017 г. началась кампания по дискредитации Н.В. Старикова, которого обвинили в расходовании на нужды партии денег, собранных ею для вдов и сирот Донбасса. Дискредитация вождя, если она достигает успеха, а также уход вождя от дел или в мир иной, ставит крест на партиях вождистского типа. Преемственность руководства (в том числе и при смене лидеров) возможна только в случае наличия в партии научно-методологического обеспечения её деятельности, которым владеют достаточно широкие слои партийной массы и все без исключения работники её административного аппарата. Но этого в ПВО нет. Соответственно у ПВО нет и перспектив.
Убеждённые монархисты желают вернуть Россию либо к режиму, возникшему после на основе «Конституции Российской империи» — «Свода основных государственных законов Российской империи», введённого в действие 26 апреля 1906 г.[114], либо к режиму неограниченного самодержавия, существовавшему в Российской империи до опубликования высочайших манифестов от 6 (19) августа 1905 г. «Об учреждении Государственной Думы» и от 17 (30) октября 1905 г. «Об усовершенствовании государственного порядка»[115]. Однако монархисты не организованы в качестве сколько-нибудь широко известной политической партии, а действуют в виде одного из течений в РПЦ (в частности, в виде секты так называемых «царебожников»[116] в лоне РПЦ), проповедуя идею о том, что своею смиренною жизнью (в соответствии с заповедью «не противься злому…») и жертвенной гибелью император Николай II искупил и свои грехи, и грехи изменивших ему неверноподданных, и грехи последующих поколений, чем уподобился Христу, и надо только признать этот факт и возвести на трон России законных наследников из рода Романовых, и в результате этого начнётся счастливая жизнь всех в возродившейся Российской империи[117]. Однако научно-методологического обеспечения новоцарственного правления у монархистов тоже нет, да оно им не надобно, поскольку предполагается, что:
· Бог будет вдохновлять царя исключительно на благие дела,
· царь будет отзывчив Богу,
· а верноподданные будут с радостью исполнять царскую волю.
Почему этот режим должен стать реальностью, хотя не стал реальностью ни в имперском прошлом России, ни в Царстве Московском во времена правления Рюриковичей, — вопрос не обсуждаемый. Предлагается просто верить в то, что будет именно так.
Но является ли вера в это верой, тождественной вере Богу (как субъекту — носителю наивысшей власти — Вседержительности)? — это тоже вопрос не подлежащий обсуждению, как и то, что смута рубежа XVI — XVII веков, по окончании которой Романовы воцарились, была организована при их деятельном участии, поскольку они принадлежали к той части боярства, которые не признавали прав на престол ни Ивана IV (Грозного), ни его наследников, ни Бориса Годунова и его наследников[118].
Кроме того, монархистам полезно обратить внимание на следующий факт: если царь в своих обращениях к народу начинал со слов «Божией поспешествующей милостью Мы, Николай II, Император и Самодержец Всероссийский…», то этими словами ответственность за всё зло, которое проистекало из его политики в стиле «не противься злому…» не только полностью возлагалась на Всевышнего, но и возводилось в ранг Божией милости. С этим возведением зла в ранг Его милости Бог согласен? — чем и как подтверждается это согласие? либо ответа на этот вопрос нет, поскольку опять «Господь вас не слышит, зови не зови…»? либо Его ответы потоком жизненных обстоятельств вам не по нраву и вы желаете, чтобы Бог был у вас на посылках?
Короче есть определённая разница в последствиях между «Мы — русские, с нами Бог!», и «Мы — русские будем с Богом».
РПЦ — Русская православная церковь — состоялась как политическая партия де-факто вопреки своим заявлениям, что церковь всегда вне политики, хотя де-юре она политической партией не является и в выборах депутатов и иных выборных должностных лиц не участвует. РПЦ — действительно одна из политических партий.
Во-первых, Библия, признаваемая ею «священным писанием» содержит не только учение о взаимоотношениях людей с Богом, но и учение о том, как должна строиться социальная организация и взаимоотношений людей друг с другом в соответствии с тем, что в Библии преподносится в качестве рекомендаций Всевышнего по этой проблематике. Это учение — заповедь о построении глобальной системы финансового рабовладения и о житье рабов в покорности хозяевам этой, якобы Богом заповеданной системы:
«Не отдавай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику-иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, чтобы господь бог твой(т.е. дьявол, если по совести смотреть на существо ростовщического паразитизма: поэтому слова «господь» и «бог» в приводимой нами тематической подборке цитат везде написаны не с заглавной буквы) благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею» (последнее касается не только древности и не только обетованной древним евреям Палестины, поскольку взято не из отчёта о расшифровке единственного свитка истории болезни, найденного на раскопках древней психбольницы, а из современной, массово изданной книги, пропагандируемой всеми Церквями и некоторой частью “интеллигенции” в качестве вечной истины, данной якобы Свыше), — Второзаконие, 23:19, 20. «…и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут].[119] Сделает тебя господь [бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям господа бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы идти во след иных богов и служить им», — Второзаконие, 28:12 — 14[120]. «Тогда сыновья иноземцев (т.е. последующие поколения не-иудеев, чьи предки влезли в заведомо неоплатные долги к племени ростовщиков-единоверцев) будут строить стены твои (так ныне многие семьи арабов-палестинцев в их жизни зависят от возможности поездок на работу в Израиль) и цари их будут служить тебе (“Я — еврей королей”, — возражение одного из Ротшильдов на неудачный комплимент в его адрес: “Вы — король евреев”); ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моем буду милостив к тебе. И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся», — Исаия, 60:10 — 12.
Эта доктрина носит изначально расистский характер:
«…и не отдавать дочерей своих иноземным народам, и их дочерей не брать за сыновей своих» (Неемия, 10:30);«земля, в которую вы входите, чтобы наследовать её, осквернена сквернами иноплеменных земли, и они наполнили её нечистотами своими. И теперь не отдавайте дочерей ваших в замужество за сыновей их, и их дочерей не берите за сыновей ваших, и не ищите мира с ними ВО ВСЕ ВРЕМЕНА (выделено нами при цитировании),чтобы укрепиться вам и вкушать блага сей земли и оставить её в наследие детям вашим навек» (2 кн. Ездры, 8:80 — 82).
РПЦ со ссылками на канон Нового завета провозглашает её от имени Христа, безо всяких к тому оснований, до скончания веков в качестве благого Божьего Промысла:
«Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков[121]. Не нарушить пришёл Я, но исполнить. Истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё», — Матфей, 5:17, 18.
«… не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду», — Матфей, гл. 5:39, 40. «Не судите, да не судимы будете» (т.е. решать, что есть Добро, а что Зло в конкретике жизни вы не в праве, и потому не противьтесь ничему), — Матфей, 7:1. «Рабы, повинуйтесь господам…» — апостол Павел, К Ефесянам, 6:5; «18. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. 19. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо» — 1‑е послание апостола Петра, гл. 2.
Если коротко, то одной фразой: Будьте рабами и повинуйтесь господам, как самому Богу, поскольку рабовладение Богом установлено и Ему угодны страдания ваши по несправедливости.
Во-вторых, изрядная доля депутатов и чиновников всех уровней, хотя и не начитана в писании и не знает традиции и тонкостей вероучения, но всё же «воцерковлена» (в смысле эпизодического посещения храмов и бесед с попами), де-факто мнит себя господами и реализует этот статус в отношении простонародья и его представителей. В силу этого обстоятельства они в принципе не способны проводить никакой иной политики, кроме политики в русле концепции «Будьте рабами и повинуйтесь господам, как самому Богу, поскольку Богу рабовладение Богом установлено, поскольку Ему угодны страдания по несправедливости». Свобода и справедливость этим «господам» чужды, как и всем прочим «господам» в истории[122].
Соответственно РПЦ лжёт, когда заявляет, что гонения Советской власти на церковь с 1917 года до восстановления патриаршества в 1943 г. были гонениями безбожников против праведников, стоявших за веру, а потом, дескать, И.В. Сталин, убоявшись ужасов войны как Божьего наказания безбожной власти, одумался и стал поддерживать церковь. Гонения были не за веру Богу, а за тупую политику, проводимую духовенством повсеместно (сельские попики были на содержании у кулачья), и за бездумную тупую веру в то, что приведённая выше доктрина скупки мира на основе ростовщичества и порабощения всех, — выражение благого Божьего Промысла[123].
И тем более, надо быть идиотом, чтобы думать, что И.В. Сталин к 1943 г. разуверился в идеалах коммунизма и тайно вернулся в лоно церкви, гонения на которую прекратил для того, чтобы иерархи снова начали проповедовать пастве «рабы, повинуйтесь господам, как Богу, ибо Богу угодны ваши страдания по несправедливости…».
Гонения на церковь были прекращены для того, чтобы белое и чёрное духовенство и все прочие воцерковленные, осмыслив успехи, ошибки и перспективы социалистического строительства, вернулись к изначальному христианству, Завет которого на все века начинается словами: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него» (Лука, 16:16), которым каждый верующий Богу обязан вдумчиво волевым порядком следовать в своей жизни, внося свой вклад в становление Царствия Божиего на Земле в соответствии со словами молитвы «Отче наш» «… да придет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» (Матфей, 6:9 — 13).
Однако церкви Рима и Византии объявили учение Христа о становлении Царствия Божиего на Земле усилиями самих людей, действующих в Божьем водительстве, — ересью. Соответственно, основоположником этой «ереси», обречённой на Победу, является Христос, а почитание Христа всеми церквями имени его — лицемерием перед Богом. В этом состоит мистический аспект гонений на церковь Советской власти.
Соответственно возврат РПЦ к проповеди «рабы, повинуйтесь господам, как Богу, ибо Богу угодны ваши страдания по несправедливости…» — показатель явного конфликта иерархии с Промыслом. Вследствие этого у РПЦ как де-факто политической партии, тоже нет проекта будущего, который был бы поддержан Свыше. И потому усилия её по наставничеству в отношении политиков, чиновников и депутатов в русле доктрины «рабы, повинуйтесь господам, денег нет, но вы держитесь…[124]» и соответствующие политические проекты по возвращению страны в либерально-буржуазное республиканское прошлое февраля 1917 г. либо в более раннее конституционно-монархическое или неограниченно монархическое прошлое — не приведут к построению жизнеспособной социально-экономической системы. Дело в том, что Промыслу желательно решение задачи, о которой сказано в разделе 3.1, в соответствии с истинным смыслом христианства: «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него» (Лука, 16:16). Поэтому Свыше поддержаны те, кто работает на эту многонациональную идею — единственную идею, рождающую бесконфликтный патриотизм всех народов.
Есть ещё несколько непарламентских партий, которые просто «пиарятся» на фоне всех событий, поэтому они не могут пропустить и 100-летие Великой октябрьской социалистической революции. Так Партия народной свободы (ПАРНАС)[125]и «Яблоко» обещают, что в случае их прохождения в Госдуму они внесут законопроект о юридической оценке Октябрьской революции[126] и разгона заседания Учредительного собрания в 1918 году[127].
Это показательный пример идиотизма: на основе какого законодательства они хотят дать юридическую оценку Великой октябрьской социалистической революции? — на основе остатков свода законов Российской империи, к которым добавили перлы законотворчества временного правительства? — так с позиций свода законов Российской империи все участники февральско-пуримского переворота — государственные преступники.
Парнасовцам, яблочникам и всем прочим следует наконец-таки понять, что принцип «незнание законов — не освобождает от ответственности» имеет весьма ограниченное применение в отношении юридических законов, созданных людьми. Когда исторически сложившаяся юриспруденция входит в конфликт с Вседержительностью и объективными закономерностями, которым подчинена жизнь людей, народов, человечества, то этот принцип утрачивает силу в отношении юриспруденции, поскольку через него реализуются Вседержительность и объективные закономерности, знать которые многие не желают.
Кроме того, учредительное собрание, с созывом которого временное правительство тянуло почти целый год беспричинно (если не видеть причины — масонского проекта сдачи государственной власти идейным марксистам социал-демократам), на момент роспуска 5 января 1918 г. не имело кворума.
«Председателем был избран правый эсер В.М. Чернов (бывший министр Временного правительства). Председатель ВЦИК Я.М. Свердлов зачитал "Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа"[128] и предложил собранию принять ее, т.е. признать Советскую власть и ее важнейшие декреты: о мире, земле и т.д. Левые эсеры также призвали собрание принять Декларацию и передать власть Советам.
Учредительное собрание Декларацию отвергло (237 голосов против 138). После этого большевики и левые эсеры покинули собрание. Собрание, уже не имея кворума, приняло постановление о том, что верховная власть в стране принадлежит ему. В пятом часу утра командовавший охраной анархист матрос А.Г. Железняков предложил В.М. Чернову прекратить работу собрания, заявив: "Караул устал"»[129].
В приведённом сообщении о роспуске Учредительного собрания есть один тонкий момент, на который мало кто обращает внимание. Казалось бы, что все участники Учредительного собрания не приемлют тиранию и все они — сторонники демократии-народовластия. Советы, действующие к этому времени в столице и во многих регионах России, — органы власти, составленные из избранников народа. Почему же тогда «учредилка» голосует против Советской власти?
Ответ на этот вопрос прост:
· во-первых, в «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа» прямо ставится задача искоренения эксплуатации человека человеком, а те, кто в «учредилке» проголосовал против Советской власти, — сами представители эксплуататорских классов либо их ставленники;
· во-вторых, Советская власть — это избранники народа из среды самого народа[130], а не из среды исключительно «элиты», которая обещает защищать интересы народа, а голосовавшие против — как раз «элитарии», как бы заботящиеся о благе народа в стиле одного из лозунгов ЛДПР «мы за бедных, мы за русских», а в умолчаниях осталось «правим, как хотим, живём в своё удовольствие и ни в чём себе не отказываем, а они на всё это ишачат».
Соответственно «учредилка» никак не могла проголосовать квалифицированным большинством «за» «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа».
Парнасовцы и яблочники предполагают, что при таком раскладе сил большевики и левые эсеры, которым де-факто государственная власть уже принадлежала на протяжении двух месяцев, должны были принести извинения «учредилке», согласиться с этим решением, распустить Советы и участвовать в нескончаемой и бессмысленной либеральной говорильне, когда страна гибнет под властью либерастов той эпохи, вместо того, чтобы организовывать государственное управление и экономику и тем самым спасти страну. — Явный идиотизм.
И ещё одни момент: если уж учредительное собрание даже в отсутствие кворума объявило, что верховная власть принадлежит ему, и это не пустые слова, то послали бы товарища Железнякова вместе с его караулом в общеизвестном на Руси направлении и строили бы правовое демократическое государство. А так история с роспуском «учредилки» показывает, что собрались баре[131], явили барские замашки и барскую недееспособность, а «холопы», как всегда, виноваты.
Также парнасовцам и яблочникам полезно вспомнить, что когда не признавшие роспуск Советской властью учредительного собрания его члены собрались в Самаре, назвались Комитетом членов Всероссийского учредительного собрания и попытались начать работу в качестве альтернативного большевикам правительства России, то всё завершилось тем, что они стали проигрывать боевые действия красным, восстановили против себя многие слои населения, после чего возникший из «ниоткуда» верховный правитель России и по совместительству офицер британской короны А.В. Колчак расстрелял всех, кто не догадался вовремя сбежать. Но к Колчаку по этому поводу у либерастов претензий нет, а только сожаления, что он не смог разгромить красных и «спасти Россию» от них на радость буржуинам государств Антанты.
И также надо помнить, что на начальных этапах становления Советской власти, даже в самом начале гражданской войны, многие её противники, которые боролись против её становления с оружием в руках, после того, как попадали в плен к «кровавым большевикам» были отпущены с миром под честное слово, что впредь они не будут предпринимать никаких враждебных Советской власти действий. В частности, «многие лидеры контрреволюции, как это видно из документальных материалов, — генералы Краснов, Владимир Марушевский, Василий Болдырев, видный политический деятель Владимир Пуришкевич, министры временного правительства Алексей Никитин, Кузьма Гвоздев, Семен Маслов, да и многие другие — были отпущены на свободу под честное слово, хотя их враждебность новой власти не вызывала сомнений»[132]. И все они нарушили своё слово.
Красный террор был уже потом: когда война белых против Советской власти уже полыхала, в том числе и под воздействием усилий отпущенных с миром под честное слово.
В общем, как и у других партий, у «Парнаса» и «Яблока» проекта будущего за душой тоже нет — только одна «маниловщина», но попиариться надо…
Ещё одна партия — партия административной власти, не технический персонал, а должностные лица, в своём большинстве — бюрократы, чьи подпись и слово придают властную силу разного рода управленческим решениям, т.е. чиновный корпус в целом. Они — члены разных политических партий, членство в которых не возбраняется «исполняющим обязанности царя» и его администрацией, а также и — беспартийные.
В период президентства Б.Н. Ельцина они были заняты тремя делами: 1) обогащались, хапая по чину и не по чину, на законных и незаконных основаниях, образовывали враждующие друг с другом группировки, боровшиеся за власть и устранение из неё конкурентов[133], 3) нервничали, поскольку чуяли, что такое не может продолжаться вечно, а кроме того, некоторых из них убивали их «коллеги» из мира профессионального криминалитета — как исходя из своих криминальных интересов, так и по заказу представителей бизнеса и коллег-конкурентов из самого же аппарата государственной власти. И последнее обстоятельство не прибавляло уверенности в завтрашнем дне даже тем, кто успел много хапнуть и продолжал хапать ещё больше. Заповедь «не убий» ни в библейской редакции, ни в криминально-романтической редакции («братва, не стреляйте друг в друга, вам нечего в жизни делить, за круглым столом позабудьте обиды…»[134]) — соблюдалась только по мере неуверенности в собственной безнаказанности.
В таких условиях собственно государственным управлением (т.е. целеполаганием, постановкой задач и организацией их решения) им заниматься было невозможно, и это тоже вызывало беспокойство, поскольку намечавшийся крах государства ставил перед необходимостью эвакуации себя и своих близких и наворованного в более цивилизованные страны с последующей легализацией, что не было гарантировано.
После того, как с Б.Н. Ельцина добровольно «сложили» президентские полномочия накануне 2000 г., — благодаря усилиям «чекистов» и лично В.В. Путина функциональность государственного аппарата была восстановлена в тех пределах, которые это допускают: 1) либерально-рыночная экономическая модель и криптоколониальный характер конституции РФ 1993 г., а также — 2) психодинамика общества в её исторически сложившемся виде, обусловленная статистическим распределением людей по нравственно-этическим типам и типам миропонимания.
В таких условиях партия административной власти быстро убедилась в том, что на жизнь им хватает, а если соблюдать определённые правила, то можно не нервничать, поскольку уровень личной безопасности их и их близких (если не считать разные неизлечимые болезни и убийственные несчастные случаи) существенно повысился. Так для партии административной власти настала ситуация, метафорически характеризуемая словами из «Фауста» Гёте: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно…»[135]. А в прямой форме она характеризуется словами: «достигнута стабильность[136] положения и её надо сохранить…». Т.е. у чиновного корпуса — партии административной власти — проекта будущего тоже нет.
Есть ещё Алексей Анатольевич Навальный и «навальнята». Там тоже нет проекта будущего, одно только неприятие настоящего. Но такая характеристика недостаточна. Писать об этом много нет желания, но картинки ниже показывают суть.
Короче: вместо того, чтобы поддерживать Лёшу, а тем более, идти с его именем на «баррикады за лучшее будущее», лучше посмотрите «Праздник святого Йоргена» и подумайте над актуальностью сюжета и в наши дни… Именно из этого фильма пошла фраза «в нашем деле главное — вовремя смыться», хотя в полной версии она звучит гораздо интереснее: «Главное в профессии вора, как и в профессии святого, конечно, это вовремя смотаться».
Кроме того Лёша, если предположить, что он возглавит государство, не по