Дополнительный перечень источников информации.

Интернет-ресурсы

www. gumer. info (Библиотека Гумер).

www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета

МГУ).

www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).

www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите-

ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека).

www. militera. lib. ru (Военная литература: собрание текстов).

www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты Рос-

сии, изданные в XVI— XVIII столетиях).

www. biograf-book. narod. ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).

www. magister. msk. ru/library/library. htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).

www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео).

www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).

www. history. tom. ru (История России от князей до Президента).

www. statehistory. ru (История государства).

www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).

www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).

www. borodulincollection. com/index. html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг.

коллекция Льва Бородулина).

www. rodina. rg. ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).

www. memoirs. ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях).

www. scepsis. ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал).

www. arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток,

документов).

www. sovmusic. ru (Советская музыка).

www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).

www. hist. msu. ru/ER/Etext/index. html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).

www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).

www. ec-dejavu. ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).__

Приложение А Титульный лист

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Высокогорский многопрофильный техникум»

Контрольная работа

по учебной дисциплине «История»

Шифр и название специальности

Курс

Группа

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес постоянного проживания

Телефон

E-mail

Принято на проверку_________

Проверено__________________

Оценка_____________________

Рецензент_________________

Г. Н. Тагил

Г

Приложение Б Оформление содержания контрольной работы

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Вопрос 1.

Список литературы, источников

Приложения

Приложение В

БИБЛИОГРАФИЯ*

1. Автор И.О. Название книги. – город издания**: издательство, год издания.

2. Автор И.О. Название статьи // Название сборника статей. – город издания: издательство, год издания. – С. (с какой по какую).

3. Название сборника / Под ред. И.О. Фамилия редактора. – город издания: издательство, год издания.

4. Автор И.О. Название статьи. – http/www. – Полный адрес в сети.

*Список использованной литературы оформляется строго по алфавиту! Алфавитный порядок осуществляется как по фамилиям авторов, так и по названию сборников. После русской литературы перечисляются источники на иностранных языках.

*Сокращения в обозначениях городов издания приняты только для двух городов: Москва (пишется М.:) и Санкт-Петербург (пишется СПб.:) Все остальные названия городов пишутся полностью (Например: Новосибирск: ). Обратите внимание на знаки препинания. Все запятые, тире и двоеточия абсолютно обязательны!

Приложение С.

Признаки сравнения Коммунистический режим (нач. 20 в.) Демократия (кон. 20 в.-нач. 21 в.)
Исторические условия формирования политических систем Европа и Россия в 1918-1919 гг. Европа в 1918-1919 гг. находилась в состоянии непрерывных военно-политических, социальных, и экономических потрясений. (КАКИЕ условия способствовали захвату власти большевиками) Анализ исторической ситуации, способствовавшей развалу СССР и формированию демократического режима: вспомнить тему «Развал СССР (причины)»,
Отношения с оппозицией Формирование первого советского правительства, разгон Учредительного собрания, борьба с «белым» движением, репрессии 30-х г.г. Вспомнить тему: «Правление Б. Н. Ельцина: политический кризис осень 1993 г. и закрепление основ политического плюрализма в Конституции 1993 г. и его реализации в 2000-е г.г.
методы построения полит. режима Национализация в экономике, военный коммунизм, индустриализация и коллективизация Реформы 90-х г.г: либерализация экономики, приватизация (материал в ВИКИПЕДИИ!)
Достижения и потери в процессе формирования режимов в СССР: …………….. в Российской Федерации: …………………

Приложение Д.

Вопросы для сравнения:

1. Общее и особенное в трактовке понятия «Экстремизм»

2. Экстремистские молодежные организации (название) и их программные лозунги. и экстремистские организации Европейского союза (название и их программные лозунги): сходство и принципиальное различие.

Почему данные организации отнесены к экстремистским? (сопоставить документы , сделать обобщающий вывод).

3. Проанализируйте документы и назовите способы противодействия экстремистской деятельности в Европе и России.

Документы для сравнения.

А) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"[2].

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

экстремистская деятельность (экстремизм):

1) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • подрыв безопасности Российской Федерации;
  • захват или присвоение властных полномочий;
  • создание незаконных вооруженных формирований;
  • осуществление террористической деятельности;
  • возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
  • унижение национального достоинства;
  • осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
  • пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

2) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

3) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;

4) финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.

Наши рекомендации