Дополнительный перечень источников информации.
Интернет-ресурсы
www. gumer. info (Библиотека Гумер).
www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета
МГУ).
www. plekhanovfound. ru/library (Библиотека социал-демократа).
www. bibliotekar. ru (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите-
ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).
https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).
https://ru. wikisource. org (Викитека: свободная библиотека).
www. militera. lib. ru (Военная литература: собрание текстов).
www. old-rus-maps. ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты Рос-
сии, изданные в XVI— XVIII столетиях).
www. biograf-book. narod. ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).
www. magister. msk. ru/library/library. htm (Интернет-издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).
www. intellect-video. com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео).
www. historicus. ru (Историк: общественно-политический журнал).
www. history. tom. ru (История России от князей до Президента).
www. statehistory. ru (История государства).
www. krugosvet. ru (Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»).
www. liber. rsuh. ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»).
www. borodulincollection. com/index. html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг.
коллекция Льва Бородулина).
www. rodina. rg. ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал).
www. memoirs. ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях).
www. scepsis. ru/library/history/page1 (Скепсис: научно-просветительский журнал).
www. arhivtime. ru (Следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток,
документов).
www. sovmusic. ru (Советская музыка).
www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).
www. hist. msu. ru/ER/Etext/index. html (электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова).
www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).
www. ec-dejavu. ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).__
Приложение А Титульный лист
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Высокогорский многопрофильный техникум»
Контрольная работа
по учебной дисциплине «История»
Шифр и название специальности
Курс
Группа
Фамилия
Имя
Отчество
Адрес постоянного проживания
Телефон
Принято на проверку_________
Проверено__________________
Оценка_____________________
Рецензент_________________
Г. Н. Тагил
Г
Приложение Б Оформление содержания контрольной работы
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Вопрос 1.
Список литературы, источников
Приложения
Приложение В
БИБЛИОГРАФИЯ*
1. Автор И.О. Название книги. – город издания**: издательство, год издания.
2. Автор И.О. Название статьи // Название сборника статей. – город издания: издательство, год издания. – С. (с какой по какую).
3. Название сборника / Под ред. И.О. Фамилия редактора. – город издания: издательство, год издания.
4. Автор И.О. Название статьи. – http/www. – Полный адрес в сети.
*Список использованной литературы оформляется строго по алфавиту! Алфавитный порядок осуществляется как по фамилиям авторов, так и по названию сборников. После русской литературы перечисляются источники на иностранных языках.
*Сокращения в обозначениях городов издания приняты только для двух городов: Москва (пишется М.:) и Санкт-Петербург (пишется СПб.:) Все остальные названия городов пишутся полностью (Например: Новосибирск: ). Обратите внимание на знаки препинания. Все запятые, тире и двоеточия абсолютно обязательны!
Приложение С.
Признаки сравнения | Коммунистический режим (нач. 20 в.) | Демократия (кон. 20 в.-нач. 21 в.) |
Исторические условия формирования политических систем | Европа и Россия в 1918-1919 гг. Европа в 1918-1919 гг. находилась в состоянии непрерывных военно-политических, социальных, и экономических потрясений. (КАКИЕ условия способствовали захвату власти большевиками) | Анализ исторической ситуации, способствовавшей развалу СССР и формированию демократического режима: вспомнить тему «Развал СССР (причины)», |
Отношения с оппозицией | Формирование первого советского правительства, разгон Учредительного собрания, борьба с «белым» движением, репрессии 30-х г.г. | Вспомнить тему: «Правление Б. Н. Ельцина: политический кризис осень 1993 г. и закрепление основ политического плюрализма в Конституции 1993 г. и его реализации в 2000-е г.г. |
методы построения полит. режима | Национализация в экономике, военный коммунизм, индустриализация и коллективизация | Реформы 90-х г.г: либерализация экономики, приватизация (материал в ВИКИПЕДИИ!) |
Достижения и потери в процессе формирования режимов | в СССР: …………….. | в Российской Федерации: ………………… |
Приложение Д.
Вопросы для сравнения:
1. Общее и особенное в трактовке понятия «Экстремизм»
2. Экстремистские молодежные организации (название) и их программные лозунги. и экстремистские организации Европейского союза (название и их программные лозунги): сходство и принципиальное различие.
Почему данные организации отнесены к экстремистским? (сопоставить документы , сделать обобщающий вывод).
3. Проанализируйте документы и назовите способы противодействия экстремистской деятельности в Европе и России.
Документы для сравнения.
А) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"[2].
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
экстремистская деятельность (экстремизм):
1) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
2) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
3) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;
4) финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.